Гран При Сан Марино 2005

На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> Гран При Сан Марино 2005 (Чт 21.04.2005 07:27)   Ответить с цитатой

Расписание ГП Сан Марино, время московское (GMT+4)
22/04 - Free 1 13:00
22/04 - Free 2 16:00
23/04 - Free 3 11:00
23/04 - Free 4 12:15
23/04 - Qualif 1 15:00
24/04 - Qualif 2 12:00
24/04 - Race 16:00

Имола - первый европейский автодром и по давней традиции (о которой уже по моему командам пора забывать) является стартом "настоящего" чемпионата.
Так что многие команды, неудачно начавшие сезон, полны желания переломить ситуацию. В первую очередь это касается Феррари, от которых ее (и не только ее) поклонники ждут, наконец, побед. Об этом неоднозначно свидетельствуют наши опросы - подавляющее большинство считают, что Феррари не только навяжет борьбу в КК, но и выиграет ее.
Сами Феррари считают так же и перед гонкой даже непривычно слышать от красных необычно громкие заявления о том, что они будут бороться за победу. В общем, ситуация аналогична той, что была перед ГП Сан Марино пару лет назад и которую своим первым сообщением на наш первый конкурс фраз необычайно точно обрисовал Homark: "Отступать некуда! Позади Маранелло!!!" Улыбаюсь Кстати, как вы наверное догадались, чемпионат болельщиков отмечает в эти дни свое двухлетие и об этом мы еще поговорим Улыбаюсь
Новый болид привезла наконец то Минарди, для которой эта гонка тоже является домашней. Но особых целей, думаю, они не ставят.
Бар очень серьезно и, я бы сказал внушительно, оттестировался за прошедший перерыв и вроде бы добился впечатляющего прогресса. Им тоже отступать некуда.
Но и конкуренты не сидели спустя рукава - тестировались все, новинки привезут думаю тоже все, Рено например, приедут с новым мотором, но только на болиде Физикелла (так как он может поменять мотор из-за схода в Бахрейне). В этом шаге можно усмотреть совершенно противоположные выводы - от того, что Бриаторе делает из Физико тестера необкатанных решений до прямо противоположного что Физике дают фору в виде новой версии мотора. Что есть на самом деле будет немного яснее после ГП, я лично придерживаюсь той точки зрения, что Рено прежде всего команда и намеренно палки в колеса пилотам вставлять не будут.
Три другие команды - возможные претенденты на КК особо в новостях не светились. Разве что болячками своих пилотов - Монти в Макларене опять просидит на скамье запасных (теннис какой то экстремальный был Смеюсь , думаю, что все уже уверились в том, что теннис - просто попытка "замазать" более травмоопасные занятия Монти). Зато мы увидим Вурца, который дебютирует в гонках аж с конца 2000 г. и мне почему то кажется, что впечатления он не должен испортить.
В Вильямсе слегка травмированными оказались оба основных пилота Грущу и неясно смогут ли они вытупать. На всякий случай в Вильямсе привели в готовность тестера Пиццонию, но мне кажется, что он не потребуется. Ну и хорошо, хватит травм и замен.
Тойота по прежнему надеется на продолжение совей серии подиумов и даже подумывают о победе. Тоже интересно, подтвердят ли свой класс? Мне кажется, что болельщики в них не очень то верят, но лично я вижу полные аналогии с прошлым сезоном и Баром - тогда в Имоле Батотн смог прервать серию поулом Шумахера, так почему бы и в этом году Трулли не прервать серию поулов Рено? Тем более, что он обещал сделать подарок своей жене и новорожденному...
В общем. по прежнему очень многое неясно в расстановке сил этого сезоне и нас ждет увлекательный ГП.


Последний раз редактировалось: zyrua (Вт 10.01.2006 02:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильMusya
Участник
Участник


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Re: ГП Имолы (Чт 21.04.2005 08:45)   Ответить с цитатой

zyrua писал(а):
Монти в Макларене опять просидит на скамье запасных (теннис какой то экстремальный был Смеюсь , думаю, что все уже уверились в том, что теннис - просто попытка "замазать" более травмоопасные занятия Монти).


Дык никто и не сомневался, что он играл в теннис на мотоцикле... ;) Смеюсь
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> Re: ГП Имолы (Чт 21.04.2005 08:55)   Ответить с цитатой

Musya писал(а):
zyrua писал(а):
Монти в Макларене опять просидит на скамье запасных (теннис какой то экстремальный был Смеюсь , думаю, что все уже уверились в том, что теннис - просто попытка "замазать" более травмоопасные занятия Монти).


Дык никто и не сомневался, что он играл в теннис на мотоцикле... ;) Смеюсь

По моему это еще не поздно на начинающийся в субботу конкурс Улыбаюсь . Тока чуток подредактировать, чтобы было ясно о чем речь ьез моих слов.
Посмотреть профильMusya
Участник
Участник


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Re: ГП Имолы (Чт 21.04.2005 10:13)   Ответить с цитатой

zyrua писал(а):

По моему это еще не поздно на начинающийся в субботу конкурс Улыбаюсь . Тока чуток подредактировать, чтобы было ясно о чем речь ьез моих слов.


Да нет - поздно уже. Но так сказать вне конкурса:

Норберт Хауг: «Хуан-Пабло сказал нам, что это произошло во время игры в теннис. Если он получил травму, когда ездил на мотоцикле, я не знаю никаких причин, по которым он мог бы скрыть это от нас. У нас нет запретов на езду на мотоцикле».
Интересно, а есть ли в McLaren запреты на игру в теннис на мотоцикле?..
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Re: ГП Имолы (Чт 21.04.2005 11:35)   Ответить с цитатой

zyrua писал(а):
Расписание ГП Имолы, время московское

Не совсем въехал, почему "ГП Имолы"? Это же Гран При Сан-Марино в г. Имола на автодроме им. Энцо и Дино Феррари! Подмигиваю

"Ну, что вам рассказать про Сахалин?" Ой, извините, "про Сан-Марин"?

Чтобы интереснее говорилось по теме, "насыплю" малость статистики.

Гран При Сан-Марино в рамках Чемпионата мира Ф-1 будет проходить в 25-й раз на автодроме им. Энцо и Дино Феррари в Имоле (Италия). Вообще первый Гран При на этом автодроме был проведен еще в 1952 году. А первый Гран При в рамках ЧМ - в 1980-м, но это был Гран При Италии. Таким образом 24 апреля сего года на автодроме пройдет 26-я гонка в зачет Чемпионата мира Ф-1.

Длина круга - 4,933 км, кругов - 62, дистанция - 305,609 км.
Рекорд круга в квалификации - 1'19,753 (Д.Баттон, БАР-Хонда, 2004).
Рекорд круга в гонке - 1'20,411 (М.Шумахер, Феррари, 2004). Призеры прошлого года: М.Шумахер - Д.Баттон - Х.-П.Монтойя.

Победы. Больше всего побед на счету М.Шумахера - 6. А.Сенна и А.Прост имеют по 3 победы. Из действующих пилотов побеждали также Д.Култхард (1998) и Р.Шумахер (2001). Среди команд имеем следующие показатели по победам: Уильямс - 8, Феррари - 7, Макларен - 6. А обеспечили большую часть побед двигатели: Рено - 7, Феррари - 7 и Хонда - 4.

Поулпозиции. Впереди великий и несравненный А.Сенна - 8. На счету М.Шумахера - 4. Из действующих пилотов на первом стартовом месте отметились также Ж.Вильнев (1997), Д.Култхард - дважды (1998, 2001) и Д.Баттон (2004). У команд впереди Макларен - 8, за ним Феррари - 5, далее Уильямс - 4. Картина среди "двигателистов" следующая: Рено - 9, Хонда - 6, Феррари - 5.

Быстрые круги. Ну кто же еще? М.Шумахер - 4. А.Прост трижды показал самый быстрый круг в гонке. Из действующих пилотов в число лауреатов данной категории вошли: Р.Шумахер (2001) и Р.Баррикелло (2002).

"Больших шлемов" в Имоле не случилось ни одного... Зато "хет-триков" - аж два и показали их А.Прост (1993, Уильямс-Рено) и М.Шумахер (2003, Феррари). Ну и "дублей" было шесть: три на счету А.Сенны (1988, 1989, 1991, Макларен-Хонда), по одному показали Н.Мэнселл (1992, Уильямс-Рено), Д.Култхард (1998, Макларен-Мерседес) и тот же М.Шумахер (2002, Феррари).

В заключение не могу отказать себе в удовольствии привести всех победителей зачетных гонок на автодроме им. Энцо и Дино Феррари:

1980 Н.Пике Брэбхем-Форд
1981 Н.Пике Брэбхем-Форд
1982 Д.Пирони Феррари
1983 П.Тамбэ Феррари
1984 А.Прост Макларен-Порше
1985 Э. де Анджелис Лотус-рено
1986 А.Прост Макларен-Порше
1987 Н.Мэнселл Уильямс-Хонда
1988 А.Сенна Макларен-Хонда
1989 А.Сенна Макларен-Хонда
1990 Р.Патрезе Уильямс-Рено
1991 А.Сенна Макларен-Хонда
1992 Н.Мэнселл Уильямс-Рено
1993 А.Прост Уильямс-Рено
1994 М.Шумахер Бенеттон-Форд
1995 Д.Хилл Уильямс-Рено
1996 Д.Хилл Уильямс-Рено
1997 Х.-Х.Френтцен Уильямс-Рено
1998 Д.Култхард Макларен-Мерседес
1999 М.Шумахер Феррари
2000 М.Шумахер Феррари
2001 Р.Шумахер Уильямс-БМВ
2002 М.Шумахер Феррари
2003 М.Шумахер Феррари
2004 М.Шумахер Феррари


Кто дочитал до конца, тому респект!

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Гран При Сан-Марино 2005 (Чт 21.04.2005 11:57)   Ответить с цитатой

Что еще сказать о Гран При Сан-Марино? Напомню результаты прошлогодней гонки. Цифры в следующем порядке: место на финише / место на старте / место БК пилота.

Михаэль Шумахер (Феррари) - 1 / 2 / 1
Дженсон Баттон (БАР-Хонда - 2 / 1 / 2
Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс-БМВ) - 3 / 3 / 6
Фернандо Алонсо (Рено) - 4 / 6 / 3
Ярно Трулли (Рено) - 5 / 9 / 4
Рубенс Баррикелло (Феррари) - 6 / 4 / 7
Ральф Шумахер (Уильямс-БМВ) - 7 / 5 / 5
Кими Райкконен (Макларен-Мерседес) - 8 / 20 / 9

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Гран При Сан-Марино 2005 (Чт 21.04.2005 12:04)   Ответить с цитатой

Коллеги, а не хотите ли посмотреть (а может и проанализировать) достижения действующих гонщиков в Гран При Сан-Марино? Собственно, зачем я спрашиваю. "Напостю", и никуда не денетесь, будете читать! Ха-ха-ха! И вольно или невольно - анализировать! Ха-ха-ха!

Порядок: старты - очки - лучший старт / финиш - поулы - БК - подиумы - победы. Пилоты размещены в соответствии с занимаемым на данный момент местом в чемпионате.

Фернандо Алонсо - 3 - 8 - 6 / 4 - 0 - 0 - 0 - 0.
Ярно Трулли - 8 - 6 - 5 / 5 - 0 - 0 - 0 - 0.
Джанкарло Физикелла - 9 - 5 - 6 / 4 - 0 - 0 - 0 - 0.
Ральф Шумахер - 8 - 21 - 2 / 1 - 0 - 1 - 2 - 1.
Дэвид Култхард - 10 - 34 - 1 / 1 - 2 - 0 - 4 - 1.
Рубенс Баррикелло - 12 - 28 - 2 / 2 - 0 - 1 - 4 - 0.
Хуан-Пабло Монтойя - 4 - 9 - 3 / 3 - 0 - 0 - 1 - 0.
Кими Райкконен - 4 - 9 - 5 / 2 - 0 - 0 - 1 - 0.
Марк Уэббер - 3 - 0 - 5 / 11 - 0 - 0 - 0 - 0.
Ник Хайдфельд - 5 - 0 - 7 / 7 - 0 - 0 - 0 - 0.
Кристиан Клин - 1 - 0 - 14 / 14 - 0 - 0 - 0 - 0.
Фелипе Масса - 2 - 0 - 11 / 8 - 0 - 0 - 0 - 0.
Михаэль Шумахер - 13 - 84 - 1 / 1 - 4 - 4 - 10 - 6.
Жак Вильнев - 8 - 5 - 1 / 4 - 1 - 0 - 0 - 0.
Дженсон баттон - 5 - 11 - 1 / 2 - 1 - 0 - 1 - 0.
Такума Cато - 2 - 0 - 7 / 16 - 0 - 0 - 0 - 0.

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Гран При Сан-Марино 2005 (Чт 21.04.2005 12:10)   Ответить с цитатой

Друзья, все, я надеюсь знают, что в Имоле вместо еще больного ХПМа поедет Алекс Вурц. Хочу сказать пару слов о гоночной "формульной" карьере Алекса Вурца. Подмигиваю

Дебютировал он в 1997 году, заменив на три гонки в "Бенеттоне" Герхарда Бергера. Стал, так сказать, партнером Жана Алези. Дебют произвел неплохое впечатление. Дважды в трех квалификациях Алекс "обставил" опытнейшего Жана и однажды приехал на подиум (первый и, пока, последний раз): на Гран При Великобритании занял 3-е место. Надо отметить, что Алези за этот же период был дважды вторым (в Канаде и той же Великобритании) и 5-м.

Следующие три года (1998-2000) Александр Вурц был партнером Джанкарло Физикеллы в Бенеттоне. И если Физикелла в своем фирменном стиле иногда "прыгал выше головы", то Алекс ехал не сильнее уровня, который позволял тогдашний "Бенеттон". Квалификации вообще проиграл вчистую (по годам): 10-6, 13-3, 13-4. Результаты в чемпионате:
1998: Вурц - 8-й (17 очков), Физикелла - 9-й (16). Джанкарло дважды финишировал 2-м и однажды стартовал с поула, Алекс до подиума не добрался ни разу.
1999: Физикелла - 9-й (13) (одно второе место), Вурц - 13-й (3).
2000: Физикелла - 6-й (18) (одно второе и два третьих места), Вурц - 15-й (2).

Поэтому у меня лично надежд на успешное выступление А.Вурца мало. Да и гоночный перерыв у него очень большой. ;) Дай бог, чтобы я ошибся!

А вообще, привыкайте, статистикой я увлечен. Подмигиваю Если будут вопросы, задавайте, на какие смогу, отвечу! Ха-ха-ха!

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильBurwell
Заслуженный участник
Заслуженный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение ICQ Number
]]>Сообщение]]> Re: Гран При Сан-Марино 2005 и Вурц Алекс (Чт 21.04.2005 22:49)   Ответить с цитатой

Harry писал(а):
...1998: Вурц - 8-й (17 очков), Физикелла - 9-й (16). Джанкарло дважды финишировал 2-м и однажды стартовал с поула, Алекс до подиума не добрался ни разу.
1999: Физикелла - 9-й (13) (одно второе место), Вурц - 13-й (3).
2000: Физикелла - 6-й (18) (одно второе и два третьих места), Вурц - 15-й (2).

Поэтому у меня лично надежд на успешное выступление А.Вурца мало. Да и гоночный перерыв у него очень большой. ;) Дай бог, чтобы я ошибся!

А вообще, привыкайте, статистикой я увлечен. Подмигиваю Если будут вопросы, задавайте, на какие смогу, отвечу! Ха-ха-ха!


А про лучший круг Алекса в Аргентине-98 ты забыл? Подмигиваю
Мне Вурц запомнился красивой борьбой с Шуми в Монако, в том же году. Шуми его даже тогда похвалил, вроде...
А еще забавная ситуация была как раз в Сан-Марино, по-моему 99 года. Тогда у Алекса были проблемы на старте, он немного задержался и долго шел перед лидером, отставая почти на круг, но при этом лидер его обогнать не мог из-за не слишком большой разницы скоростей...Круто!

А раз ты любишь статистику (а кто её не любит Вопрос Подмигиваю ), тогда может напомнишь, кто из пилотов имеет самый большой перерыв между гонками. Я сразу могу только Лауду вспомнить, ну и Вурца теперь, а кто-нибудь еще был?
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> Re: Гран При Сан-Марино 2005 (Пт 22.04.2005 09:06)   Ответить с цитатой

Harry писал(а):

...
А вообще, привыкайте, статистикой я увлечен. Подмигиваю Если будут вопросы, задавайте, на какие смогу, отвечу! Ха-ха-ха!


Спасибо большое, привыкнуть будет не просто к такому обилию информации, поэтому думаю, что вопросы еще будут, но позже.

Только что услышал в спортивных новостях (по моему на Авторадио):
"Рено продолжает громить своих конкурентов и не только на трассах. В прошедшем вчера благотворительном футбольном матче победили пилоты ф1 9:8, причем на счету Физикеллы хек-трик и еще один мяч забил Алонсо."
Правда немного утешило, что Шуми тоже отметился дублем...
Исходя из изложенного мой прогноз на предстоящую гонку: Физико, Шуми, Алонсо Смеюсь
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Гран При Сан-Марино 2005 (Пт 22.04.2005 15:51)   Ответить с цитатой

Результаты первой пятничной тренировки
Pos No Driver Team Time/Retired
1 35 Pedro de la Rosa McLaren-Mercedes 1:21.060
2 38 Ricardo Zonta Toyota 1:21.174
3 3 Jenson Button BAR-Honda 1:21.805
4 1 Michael Schumacher Ferrari 1:22.085
5 37 Christian Klien Red Bull Racing 1:22.736
6 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:22.945
7 9 Kimi Räikkönen McLaren-Mercedes 1:22.962
8 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:23.086
9 10 Alexander Wurz McLaren-Mercedes 1:23.391
10 7 Mark Webber Williams-BMW 1:23.532
11 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:23.797
12 15 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:24.052
13 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:24.126
14 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:24.175
15 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:24.255
16 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:24.512
17 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:25.257
18 39 Robert Doornbos Jordan-Toyota 1:25.555
19 17 Ralf Schumacher Toyota 1:26.333
20 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth 1:27.353
21 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:27.411
22 6 Giancarlo Fisichella Renault
23 5 Fernando Alonso Renault
24 16 Jarno Trulli Toyota

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Гран При Сан-Марино 2005 (Пт 22.04.2005 16:33)   Ответить с цитатой

Ну, а вот и вторая тренировка:

Pos No Driver Team Time/Retired

1 35 Pedro de la Rosa McLaren-Mercedes 1:20.484
2 3 Jenson Button BAR-Honda 1:21.052
3 9 Kimi Raikkonen McLaren-Mercedes 1:21.704
4 38 Ricardo Zonta Toyota 1:21.889
5 5 Fernando Alonso Renault 1:21.899
6 1 Michael Schumacher Ferrari 1:22.025
7 2 Rubens Barrichello Ferrari 1:22.048
8 10 Alexander Wurz McLaren-Mercedes 1:22.174
9 6 Giancarlo Fisichella Renault 1:22.211
10 4 Takuma Sato BAR-Honda 1:22.335
11 12 Felipe Massa Sauber-Petronas 1:22.791
12 11 Jacques Villeneuve Sauber-Petronas 1:22.955
13 16 Jarno Trulli Toyota 1:23.343
14 8 Nick Heidfeld Williams-BMW 1:23.458
15 17 Ralf Schumacher Toyota 1:23.466
16 14 David Coulthard Red Bull Racing 1:23.815
17 19 Narain Karthikeyan Jordan-Toyota 1:23.842
18 7 Mark Webber Williams-BMW 1:23.964
19 37 Christian Klien Red Bull Racing 1:24.320
20 18 Tiago Monteiro Jordan-Toyota 1:24.573
21 15 Vitantonio Liuzzi Red Bull Racing 1:24.626
22 39 Robert Doornbos Jordan-Toyota 1:25.172
23 20 Patrick Friesacher Minardi-Cosworth 1:26.620
24 21 Christijan Albers Minardi-Cosworth

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Пт 22.04.2005 19:46)   Ответить с цитатой

Ну что сказать по итогам первых тренировок? Главный вопрос, на который хотелось получить ответ - как Феррари? Думаю, что в целом основания для оптимизма есть - пилоты Феррари смотрятся ничуть не хуже Рено и Макларена. Хотя последние похоже сильно прибавили.
И удивил Бар - если не подведет техника, то шансы бороться за победу у них есть.
Тойота явно экономит - Зонта впереди, а боевые пилоты - в хвосте. Впрочем, то же можно сказать почти о всех. Так что все же особого значения первым тренировкам придавать не следует.
Посмотреть профильStargazer
Видеорежиссер


Отправить e-mailОтправить личное сообщение MSN MessengerICQ Number
]]>Сообщение]]> (Пт 22.04.2005 21:47)   Ответить с цитатой

Попалась интереснейшая аналитическая статейка. Приведу полностью:


Расстановка сил после третьего этапа. Разведка боем окончена?


Другой сезон


В этом году мы наблюдаем очень непривычную картину, к которой уже успели привыкнуть. "Красная армия" больше не всех сильней. И вообще, у Ferrari наконец-то появились механические проблемы и проблемы вообще! Кто бы мог подумать! Хотя кричать "ура" и радоваться еще рановато. В последний раз такую картину мы наблюдали в 1999 году.

Что, изменения в правилах принесли свои плоды? Если в прошлом сезоне изменения больнее всего ударили по Mercedes’у, то в этом сезоне уже по Ferrari и BAR Honda? Впрочем, у обеих команд совершенно разные проблемы. Да и у BMW есть проблемы с надежностью.

На прошлой неделе Мика Хаккинен заявил о том, что у Ferrari есть проблемы с коробкой передач, которая нагревается, а вследствие этого - отказывает. В Маранелло не успели довести до ума охлаждение и отвод горячего воздуха из коробки передач из-за новой конструкции самой коробки.

Для Ferrari изменения в правилах оказались гораздо более сложными, чем для Renault, Toyota или Mclaren Mercedes. Возможно, основная проблема в самой конструкции машины? Михаэль Шумахер не скрывал того, что F2004 - это слегка модернизированный F2003-GA, последний, в свою очередь, модернизированный F2002 – "Красная богиня", работы над которой начались еще в 2001 году! Фактически, Ferrari имеет болид 2001 года!

Так вот откуда берется та феноменальная надежность. Оно и понятно, в свете того, что правила в отношении аэродинамики с 1998 года изменялись несильно. В Scuderia "облизали" каждый миллиметр своего болида и довели до совершенства свой болид. И если F2003-GA еще имел кое-какие "детские" болезни, такие как прохождение медленных поворотов, сильный износ покрышек, то модернизированная версия F2004 их уже не имела. Тем более, что иметь более 5 лет бессменного "придворного" поставщика резины Bridgestone, который, де-факто, работает только на Ferrari, дало свои результаты.

И вот, правила в области аэродинамики серьезно поменялись... Весь прекрасно отлаженный механизм дал сбой. К этому добавились проблемы с покрышками, вернее, не с самими покрышками, а с Michelin.

По итогам трех первых этапов уже можно с уверенностью сказать, что Bridgestone всухую, со счетом 0:3, проиграл Michelin. Проблема, которую в Ferrari не хотели признавать – проблема тестирования шин – существует!

Среди клиентов Michelin "бедными" можно назвать только Red Bull Racing и Sauber Petronas, остальные, по сути дела, топ-команды, которые могут себе позволить тестировать шины сколько угодно долго, лишь бы это не запрещалось по регламенту. В итоге Michelin набрал огромное количество информации в межсезонье и уже в гонках "раздавил" Bridgestone своим преимуществом на трассе. И это понятно, ведь сколько болидов Ferrari может тестировать Bridgestone? Ну, максимум, 4. Два боевых пилота и два тест-пилота, не считая Jordan и Minardi - из-за ограниченного бюджета обеих команд. А в Michelin, даже если каждая команда – McLaren, Williams, Toyota, Renault, BAR выставит по два болида, то получится уже 10! И, в любом случае, они пройдет большую дистанцию. Отсюда результаты Michelin.

Психологическая атака Ferrari, предпринятая во время презентации F2005, когда вся команда в один голос заявляла о том, что F2005 - самый лучший и совершенный болид, когда-либо создаваемый компанией, себя не оправдала. Хотя поначалу было страшно за будущий сезон. Были мысли о том, что "неужели все повторится вновь"? А как же изменения в правилах? А как же супербыстрые Renault и McLaren? А что с новой Toyota?

Но, видимо, F2002, который в этом году переименован в F2005, уже исчерпал свои возможности для модернизации, ничто не вечно под луной.

Провал для Джеймса Бонда


В последней серии эпопеи о Джеймсе Бонде "Умри, но не сегодня", агент 007 передвигался, причем очень неплохо, на роскошном Aston Martin DB8 Vanquish.

Для следующей серии еще даже не подобрали актеров, а в BAR Honda уже подготовили автомобиль для агента британской разведки. Речь идет о BAR 007 – "джеймсбондовский" автомобиль. Именно так и никак иначе, о нем говорили разработчики и пилоты. Такума Сато не уставал намекать на это, даже произнося свое имя на "джеймсбондовский" манер: "My Name Is Sato, Takuma Sato"! Дженсон Баттон вел себя скромней.

Еще до начала сезона Honda обещала титул Дженсону Баттону. Ясно, что в BAR, воодушевленные успехом в сезоне 2004, который оказался вовсе не успехом BAR’а, а, скорее, провалом McLaren Mercedes и Williams BMW, решили продолжить свое шествие и наконец-то победить. Но, судьба распорядилась иначе.

Козырь BAR’а – двигатель Honda – самый мощный в современной Формуле 1, по некоторым оценкам она составляет 955 л.с., но вот шасси BAR 007 оставляет желать лучшего. Синдром "McLaren Honda 88" BAR Honda не грозит. Имея за плечами самый мощный двигатель, у BAR’а, мягко говоря, среднее шасси, да и сам двигатель даром, что самый мощный. Надежды команды на то, что она сможет довести до ума свой двигатель и шасси – еще есть, а вот из реальной борьбы за Кубок Конструкторов команда, похоже, уже выбыла. Сегодня уже мало кто верит в то, что BAR будет делать дубли.

Даже если команда решит проблемы с двигателем, то кадровая чехарда, которую затеяли руководители Honda, недовольные началом сезона, может привести к тому, что ситуация усугубится еще большое.

У Williams все как обычно. Всем уже понятно, что с 2000 года команда более-менее выступает только благодаря мощи BMW! Двигатели у Williams действительно великолепные. Во всяком случае, были раньше. А вот о том, что ребята из Гроу откровенно слабы в аэродинамике, много писалось и обсуждалось в авторитетных изданиях. Наибольшего успеха команда добилась в 2003 году, также благодаря BMW – самым мощным двигателям 2003 года, великолепным свойствам покрышек Michelin и болиду MP4-17D от McLaren Mercedes (команда McLaren Mercedes провела весь сезон 2003 на шасси 2002 года), который к концу того сезона уже реально не мог составлять конкуренцию Williams FW25. Однако завоевать первый Кубок Конструкторов с BMW команда Williams не смогла, опять не позволило шасси. В последней и решающей гонке сезона Хуан Пабло Монтоя сошел из-за проблем с шасси, в частности, из-за отказа коробки передачи, причем эта проблема возникала у Williams в том сезоне и раньше. В начале сезона 2003 Williams FW25 выглядел так бледно, что ходили разговоры даже о переходе команды Фрэнка Виллиамса на шасси 2002 года Williams FW24.

Похоже, что проблемы с шасси "заметили" не только поклонники команды и просто любители Формулы 1, но и главный партнер, поставщик двигателей и, наконец, спонсор – BMW. Баварцы уже в открытую говорят о поиске нового партнера для себя и даже рассматривают возможность покупки целой команды и создании на ее базе заводской команды BMW.

В этом сезоне у Williams далеко не звездная пара пилотов. Что они представляют из себя – неизвестно. Марк Вебер, пока, выглядит довольно бледно, после его "блеска" в Jaguar’е. Что же касается Ника Хайдфельда, то у него уже есть 1 подиум в новом сезоне, но также есть и 2 схода.

Если дела у команд и дальше пойдут таким образом, то Френку Вильямсу придется забыть о своем единственном козыре – двигателях BMW. И если это вдруг случится, вряд ли Williams поедет быстрее.

Если у Williams с 2004 года прогресса не видно, то Toyota приятно порадовала. Марк Гаскойн смог-таки создать болид, который "умеет" быстро ездить, плюс надежный и мощный двигатель Toyota, и в результате - 2 подряд вторых места для Ярно Трулли.

Это стоило огромных усилий. Над машиной очень много работали и доводили буквально каждый участок. Причем работа шла очень сложно, это можно заметить, если взглянуть на TF105. Болид буквально увешан дополнительными аэродинамическими элементами, крылышками и т.д. Возможно, что у Toyota уже нет пути для модернизации своей машины, это покажет время, хотя скорость на одном-единственном круге у них хорошая.

Вообще, в этом сезоне многие команды показывают высокую скорость на одном круге. Это, в первую очередь, Toyota, BAR - исключительно благодаря Honda, Renault. С Ferrari пока не все понятно.



Другой путь


Три недели назад, сразу после окончания Гран-При Бахрейна, Кими Райкконен на пресс-конференции, неожиданно "бросил" заявление о том, что MP4-20 очень легкий в управлении и очень быстрый болид, но... в гонке. В квалификации машине не хватает скорости по вине Michelin, а точнее, по вине того, что MP4-20 очень бережлив к покрышкам. Машина не сильно загружает резину, из-за этого резина прогревается дольше и не успевает достигнуть оптимальной температуры на квалификации. А вот в гонке - совсем другое дело. Доказательством этого является скорость Педро де ла Розы. На Гран-При Бахрейна. В гонке он был самым быстрым пилотом. То же самое было и на Гран-При Малайзии, там быстрейший круг принадлежит Кими Райкконену. Еще Кими подчеркнул тот факт, что эта проблема не нова для команды. То же самое было и с MP4-19, MP417D. Этой проблеме несколько лет. И эта проблема "квалификационности" болида.

В последний раз про квалификационные болиды Алексей Попов говорил 2 сезона назад. Кстати, и тогда он сказал, что MP4-17 D абсолютно не квалификационный болид. В гонке он едет лучше, чем в квалификации. А вот Jaguar тогда создал квалификационный болид. Хотя в гонке Ягуар гораздо медленнее McLaren.

Эта проблема была у McLaren и в 2000 году. Тогда, после феноменального Гран-При Бельгии, Ferrari подняли эту проблему, а Bridgestone подтвердили тот факт, что McLaren гораздо медленнее, чем Ferrari изнашивает покрышки, и благодаря этому имеет очевидное преимущество в гонке.

С другой стороны, MP4-20 выглядит очень просто. На нем нет всех тех аэродинамических элементов как на Toyota, нет сложного бокового крыла как на Renault R25, "Поле" для модернизации и улучшения – огромное. "Загрузить колеса" для парней из Уокинга, вероятно, не проблема. Это подтвердил и Эдриан Ньюи. Однако почему же McLaren так упорно заявляет о том, что в Имоле MP4-20 не претерпит существенных изменений? А вот 5-ый этап в Испании – совсем другое дело. Именно там McLaren собирается выставить все свои новинки, серьезно модернизировав болид.

Все оказывается гораздо проще, чем все думали. В Имоле McLaren, как и Toyota, как и Renault будут использовать те же двигатели, что и в Бахрейне. А главная проблема MP4-20 – один из самых "слабых" двигателей. Правда, с надежностью у него все в порядке. Обладая по сути одним из самых, если не самым лучшим шасси в Формуле 1, у команды просто "дохлый" двигатель. Именно благодаря своему шасси, McLaren в гонке едет реально быстрее Renault (хотя двигатель последнего на 20 л.с. мощнее, чем Mercedes), не говоря уже и о Williams и о BAR.

Мотористы из Mercedes – Ilmor вместе с новым руководством и под жестким контролем из Штутгарта и Уокинга, решили поосторожничать и сделать двигатель чуточку слабее, но гарантировать надежность, не повторять тем самым ошибки 2004 года. Ведь в 2004 году, перед началом сезона, упорно ходили слухи о супер-двигателе Mercedes Benz FO 110Q V10, который станет самым мощным в Формуле 1. Что из этого вышло, все хорошо помнят. "Выстрела" тогда, мягко говоря, не получилось.

В этом сезоне McLaren сделал все от него зависящее – создал великолепное шасси, надежную электронику. Причем нужно оговориться, что у McLaren возможность для модернизации гораздо шире, чем у Renault или Toyota, и не только из-за того, что болид McLaren "пустой". По некоторым оценкам, аэродинамика у McLaren самая сильная. И во главе которой находится Эдриан Ньюи, - бесспорно, один из лучших специалистов в истории.

Но вернемся у квалификационным проблемам. Раньше проблема квалификаций во многом нивелировалась тем, что можно было менять сколько угодно двигателей за Week End. Команды ставили специальную версию квалификационного мотора, затем перед гонкой ставили нормальный гоночный двигатель, двигатель на котором проводилась квалификация, просто выбрасывался. Но с изменением правил, возникла проблема создания двигателя, который должен будет раскручиваться до максимальных оборотов в квалификации, а затем еще и выдерживать дистанцию одного Гран-При с 2004 года и двух Гран-При с 2005 года. У Ferrari получалось намного лучше остальных справляться с этой проблемой, т.е. создавать квалификационные болиды. Toyota в этом году сильно продвинулась в этом вопросе. Подиумы Ярно Трулли объясняются исключительно удачной квалификацией, а также тем, что более быстрые болиды (читай - McLaren) были в трафике. На лучшее время Renault, Ярно Трулли "отвечал" только в начале гонки, а вот к середине и уже к концу гонки, Toyota ничего феноменального не показывала, и противостоять McLaren’у Кими Райкконена уже не смогла бы. Но до атаки дело так и не дошло из-за того, что Трулли был уже очень далеко впереди, а за оставшееся время его было уже не догнать. Ральф Шумахер откатился на 4-ое место. Дистанцию Гран-При Toyota не держит, а в квалификациях блещет.

Почему же Кими Райкконен "засветил" проблему болида публично? До этого он ограничивался репликами вроде "кое-какие проблемы" и т.д.

Реально, в Гран-При McLaren шел очень быстро, причем, начиная не с первого круга, когда Педро де ла Роза потерял несколько позиций, а круга с восьмого. После этого начался великолепный прорыв испанца вперед. Причем, если бы не восьмое стартовое место, то McLaren, пожалуй, добился бы и дубля!

Что касается Кими, то он на пресс-конференции презрительно назвал Williams Ника Хайдфельда – трафиком, из-за которого он застрял в начале гонки и уже не мог бороться за возможную победу! Действительно, Williams был медленнее McLaren в гонке, как на прямых, так и в поворотах. McLaren просто не хватало немного мощности для того, чтобы с легкостью опередить Williams, чтобы быть не просто быстрее, а гораздо быстрее. И если у Williams еще хватало скорости сопротивляться McLaren на прямых, то вот в поворотах McLaren был очень быстр. А это качество шасси. А здесь преимущество McLaren перед Williams – подавляющее и это было видно невооруженным глазом. Хотя нужно, конечно, признать и то, что Ник Хайдфельд - очень опытный пилот.

На подиуме Кими выглядел необычно усталым и злым. Вероятно, его плохое настроение и послужило поводом к тому, что он выдал "секрет" неудач команды. Эдриан Ньюи сразу после этого подхватил эту тему, заявив о том, что проблема есть, и она решаема. В Michelin, Пьер Дюпаскье подтвердил готовность компании создать специальные ультрамягкие шины для McLaren.

В общем, у Mclaren есть шанс в этом сезоне вернуть себе оба титула, благо и претендентов на чемпионство сразу два, причем оба - лучшие пилоты. Но для этого Mercedes’у необходимо решить проблему с недостаточной мощностью двигателя, что он, судя по информации из Ilmor’a уже сделал. Также не стоит забывать и то, что от успеха McLaren в этом сезоне напрямую зависит дальнейшая судьба Daimler Chrysler и лично руководителя концерна Юргена Шремпа, кресло под которым очень сильно шатается. Именно его обвиняют в том, что качество автомобилей Mercedes Benz сильно упало, в том, что Mercedes Benz сдает свои традиционные рынки конкурентам – BMW. Его также обвиняют в крайне неудачном слиянии с Chrysler в 1998 году.

К себе в актив Daimler Chrysler может записать только очень успешный совместный проект с McLaren – Mercedes SLR Mclaren и новую модель Mercedes Benz CLS. В этом году компания Daimler Chrysler собирается сделать резкий рывок вперед и решить вопрос с качеством серийных автомобилей. Mercedes-Ilmor’у также уделяют огромное внимание - после прошлогодних "сюрпризов" с двигателем. А учитывая то, что McLaren, де-факто, самый дорогой брэнд Daimler Chrysler’а, то сегодня им просто необходимо побеждать. Тем более что все шансы у них есть. И при условии, что Mercedes в этом году выложится на все 200%, сезон обещает стать самым интересным за последние много-много лет. Тем более, что еще ничего не решено.

Продолжение следует…
Сарвар Рузматов "Sarik".

 


К сожалению, источник указать не могу. Получил Forward...
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Сб 23.04.2005 02:38)   Ответить с цитатой

Спасибо Alex Romanov-у за интересное чтиво.
Но все же меня сильно смущает некий общий скептицизм автора - куда ни глянь ни у кого нет нормального болида Улыбаюсь
И, например, в Маке оказывается все последние годы страдают от проблемы медленного прогрева покрышек в квалификации, хотя
Цитата:
Эдриан Ньюи сразу после этого подхватил эту тему, заявив о том, что проблема есть, и она решаема. В Michelin, Пьер Дюпаскье подтвердил готовность компании создать специальные ультрамягкие шины для McLaren.

Так в чем же проблема?
И таких несуразностнй в статье немало Грущу . Но в целом. повторюсь, читать интересно и познавательно.
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах