|
]]> ]]> Гран При Монако 2006 (Вт 23.05.2006 00:05) |
|
|
Гран При Монако – 2006
Монако - волшебный мир, как будто специально созданный воображением праздного человека, мечтающего о развлечениях, зрелищах и празднествах.
Всемирной известностью во всем мире пользуется построенный в 1856 году по указу князя комплекс казино в Монте-Карло, каждый вечер, зажигающий огни своих многочисленных игорных домов. Древнейший из них - Казино, давший своё имя самому понятию "игорного дома", вокруг которого вращается вся жизнь в Монте-Карло. Можно сказать, что этому заведению весь город обязан своим вторым рождением.
Говорят, в истории Монте-Карло был один-единственный случай, когда казино пришлось возвратить проигранную здесь сумму писал(а): Много лет назад в монакском порту стояло иностранное военное судно. Некий морской офицер не последнего ранга с этого корабля умудрился проиграть в казино всю корабельную казну. Для него речь шла о жизни или смерти. Но перед тем, как пустить себе пулю в лоб, он решил сделать последнюю отчаянную попытку: корабль встал на рейде точно напротив казино и развернул в его сторону стволы всех корабельных орудий. Одновременно управляющему был передан ультиматум: мол, либо возвращайте деньги, либо взлетите на воздух. Управляющему ничего не оставалось, как выбрать первое.
Те проигравшие, у кого под рукой не было таких мощных "аргументов", как у этого моряка, завели обыкновение бросаться вниз головой с небольшой площадки рядом с казино, с которой открывается прекрасный вид на княжество и... на острые скалы. К счастью, до этого дело доходило крайне редко. И казино Монако по-прежнему процветают.
Немного истории
Монако издавна упоминалось как неприступная крепость и тихий порт, укрытый от всех ветров.
Еще Юлий Цезарь собирал здесь свой флот, готовясь к войне с Помпеем.
В XIII веке, когда эти земли находились под властью генуэзцев, Франсуа Гримальди удалось овладеть неприступной крепостью Монако. Переодевшись священником, он проник в крепость, сумел усыпить бдительность генуэзских стражников и открыть ворота крепости, уже осажденной его войском.
С тех самых пор на протяжении семи столетий монакский престол неизменно передается потомкам рода Гримальди. Это непременное условие самого существования княжества: согласно договору 1815 года, прекращение династии означает немедленное вступление Франции во владение территорией княжества.
Монако - одна из последних на планете абсолютных монархий. Принц Ренье III, взошедший на престол еще в 1949 году, достойно продолжал замысел своей семьи - воплотить в жизнь сказку о лучшем мире. И он очень многого добился! Но…, к большому сожалению, 6 апреля прошлого года, после тяжелой болезни 81-летний Ренье III скончался. После его смерти бразды правления княжеством перешли к его 47-летнему сыну, который вступил на престол Монако под именем Альбер II.
За время правления династии Гримальди княжество Монако ни разу не упоминается в контексте войн и конфликтов. Здесь вообще нет политических партий.
В Монако царят мир, красота и благополучие. Все тридцать с небольшим тысяч граждан Монако полностью освобождены от налогов. Немудрено, что многие высокооплачиваемые "звезды" кино и спорта, знаменитые фотомодели и автогонщики(!) перебрались сюда на постоянное жительство. Благодаря исключительно благоприятному налоговому режиму здесь обосновались сотни представительств крупнейших компаний и банков.
Свою казну государство пополняет за счет игорного бизнеса, туризма и выпуска почтовых марок.
Много сил и средств тратится на экологические цели, бережно охраняется и преумножается местная флора и фауна. Именно в Монако зародилось движение "Green Peace"!
Ну, а теперь поближе к Формуле-1
14 апреля 1929 года, в 13 часов 30 минут под Высоким покровительством Его Светлости Принца Луиса II, Принц Пьер открыл первый Гран При Монако. 16 гонщиков должны были пройти 100 кругов общей длиной 318 км. Победителем первого Гран При стал Уильям Гроув, представлявший команду Molsheim, который на своем зеленом Bugatti-35B прошел трассу со средней скоростью 80,104 км/час. Так было положено начало Гран При Монако (Monaco Grand Prix) - гонка которая на ряду с Ле Ман (Mans 24 hour) и Индианаполис (Indianapolis 500) является одной из самых знаменитых в мире!
С момента первого старта в Княжестве было только 14 лет без Гран При: с 1939 по 1947, 1949, 1951, 1953 и 1954 года, а в 1952 году организаторы провели гонки спорт-каров (вместо Формулы). С тех пор Гран При Монако постоянно присутствует в календаре чемпионата мира по автогонкам Формула 1.
Так что, в этот уикенд, вот уже в 64-ый раз (53-й в Формуле-1) гонщики выйдут на старт знаменитой «гонки вокруг казино», и столько же раз эта гонка, изрядно приправленная чисто рулеточным безумием, была своего рода чемпионатом в чемпионате. Ведь для того, чтобы навсегда войти в историю Формулы-1, достаточно всего раз выиграть в Монако, на трассе, как в кандалы закованной в безжалостный металл отбойников. Можно уже никогда и ничего не выигрывать: в летописях «Формулы-1» твое имя все равно окажется вписано золотыми буквами. Вот почему у этой гонки такая высокая цена.
Описание Трассы
| |
---|
Название трассы: | Нет (гонка по улицам Монте-Карло) | Длина трассы: | 3,340 км | Кол-во кругов: | 78 | Гоночная дистанция: | 260.520 км | Кололичество поворотов: | 16 | Первый Гран При: | 14 апреля 1929 года | Проведенных Гран При: | 63 (из них 52 - в Формуле-1) | Вместимость: | 120000 | Рекорд круга в гонке: | 1:14,439 (М.Шумахер, 2004 год) | Рекорд круга в квалификации: | 1:13,985 (Трулли, 2004 год) | Официальный сайт: | www.acm.mc | Адрес Automobile Club de Monaco: | 23 Boulevard Albert 1er, Monaco Cedex, MC 98012, Monte Carlo | Телефон: | (+377) 931 52600, (+377) 932 58008 - факс |
Совершенно очевидно, что трасса в Монако не соответствует тем требованиям безопасности, которые выдвигает ФИА. И пусть гонка в Монако является самой сложной в календаре чемпионата (всего одна крошечная неточность - и ты вне игры!), но одновременно это и самая интересная гонка сезона!
В отличие от большинства современных трасс, где главную роль играет мощность моторов, в Монте-Карло на первое место выходит мастерство пилотов (или скажем так - от гонщика зависит больше, чем от его машины), хотя и идеальные настройки болида очень важны. На длинном подъеме, а также в туннеле очень важна скорость, но гораздо более важна прижимная сила на остальных участках трассы. Гонка в Монако очень утомительна – за 78 кругов дистанции, пилоты проходят более 1000-и поворотов!
Поул на этой трассе считается половиной победы, т.к. обогнать здесь практически невозможно (ну разве что - в случае ошибки другого пилота…, да и то не факт). А если вспомнить 3 прошедших Гран При (Имолу, Нюрбург и Барселону), то надеяться на обгоны в Монако, думаю, вообще не стоит…
Трасса в Монако самая короткая в чемпионате, самая узкая, самая медленная, самая опасная и самая требовательная к пилотажу гонщика! Вот как, примерно, проходится круг по этой трассе:
В повороте Virage de Sainte Devote пилоты входят на скорости до 95 км/ч. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Casino. Машины проходят его на 2-й передаче на скорости 120 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости не более 70 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40(!) км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 70 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 290 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 225 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 150 км/ч. Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 170 км/ч, а вторая – до 100 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 170 км/ч, ведет к «шпильке» Virage La Rascasse, её берут на скорости 110 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на прямую старт-финиш. При входе в него скорости достигает 110 км/ч, на выходе - 70 км/ч.
Статистика
Что касается статистики, то Гран При Монако выигрывали всего 27 гонщиков, чаще других здесь побеждал Айртон Сена – 6 раз! У Грэхема Хилли и Михаэля Шумахера – по 5 побед, 4 – у Алена Проста.
Из действующих пилотов, кроме Шуми здесь побеждали: дважды – Дэвид, и по одному разу – ХПМ, Трулли и Кими.
Полный список победителей Гран При Монако выглядит следующим образом:
Дата | Гонщик | Команда | Шасси | Время гонки |
---|
22.05.2005 | Кими Райкконен | McLaren Mercedes | MP4-20 | 1:45.15,556 | 23.05.2004 | Ярно Трулли | Mild Seven Renault F1 Team | R24 | 1:45.46,601 | 01.06.2003 | Хуан-Пабло Монтоя | BMW WilliamsF1 Team | FW25 | 1:42.19,010 | 26.05.2002 | Дэвид Култхард | West McLaren Mercedes | MP4/17 | 1:45.39,055 | 27.05.2001 | Михаэль Шумахер | Scuderia Ferrari Marlboro | F2001 | 1:47.22,561 | 04.06.2000 | Дэвид Култхард | West McLaren Mercedes | MP4-15 | 1:49.28,213 | 16.05.1999 | Михаэль Шумахер | Scuderia Ferrari Marlboro | F399 | 1:49.31,812 | 24.05.1998 | Мика Хаккинен | West McLaren Mercedes | MP4-13 | 1:51.23,595 | 11.05.1997 | Михаэль Шумахер | Scuderia Ferrari Marlboro | F310B | 2:00.05,654 | 19.05.1996 | Оливье Панис | Equipe Ligier Gauloises Blondes | JS43 | 2:00.45,629 | 28.05.1995 | Михаэль Шумахер | Benetton Formula Ltd | B195 | 1:53.11,258 | 15.05.1994 | Михаэль Шумахер | Mild Seven Benetton Ford | B194 | 1:49.55,372 | 23.05.1993 | Айртон Сенна | Marlboro McLaren | MP4-8 | 1:52.10,947 | 31.05.1992 | Айртон Сенна | Honda Marlboro McLaren | MP4-7A | 1:50.59,372 | 12.05.1991 | Айртон Сенна | Honda Marlboro McLaren | MP4-6 | 1:53.02,334 | 27.05.1990 | Айртон Сенна | Honda Marlboro McLaren | MP4-5B | 1:52.46,982 | 07.05.1989 | Айртон Сенна | Honda Marlboro McLaren | MP4-5 | 1:53.33,251 | 15.05.1988 | Ален Прост | Honda Marlboro McLaren | MP4-4 | 1:57.17,077 | 31.05.1987 | Айртон Сенна | Camel Team Lotus Honda | 99T | 1:57.54,085 | 11.05.1986 | Ален Прост | Marlboro McLaren International | MP4-2C | 1:55.41,060 | 19.05.1985 | Ален Прост | Marlboro McLaren International | MP4-2B | 1:51.58,034 | 03.06.1984 | Ален Прост | Marlboro McLaren International | MP4-2 | 1:01.07,740 | 15.05.1983 | Кеке Росберг | Tag Williams | FW08C | 1:56.38,121 | 23.05.1982 | Риккардо Патрезе | Parmalat Racing Team | Brabham BT49D | 1:54.11,259 | 31.05.1981 | Жиль Вильнев | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 126CK | 1:54.23,380 | 18.05.1980 | Карлос Ройтеманн | Albilad-Williams Racing Team | FW07B | 1:55.34,365 | 27.05.1979 | Джоди Шектер | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312T4 | 1:55.22,48 | 07.05.1978 | Патрик Депайе | Elf Team Tyrrell | 8 | 1:55.14,66 | 22.05.1977 | Джоди Шектер | Walter Wolf Racing | Wolf WR1 | 1:57.52,77 | 30.05.1976 | Ники Лауда | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312T2 | 1:59.51,47 | 11.05.1975 | Ники Лауда | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | 312T | 2:01.21,31 | 26.05.1974 | Ронни Петерсон | John Player Team Lotus | 72E | 1:58.03,7 | 03.06.1973 | Джеки Стюарт | Elf Team Tyrrell | 6 | 1:57.44,3 | 14.05.1972 | Жан-Пьер Бельтуаз | Marlboro-BRM | P160B | 2:26.54,7 | 23.05.1971 | Джеки Стюарт | Elf Team Tyrrell | 3 | 1:52.21,3 | 10.05.1970 | Йохен Риндт | Gold Leaf Team Lotus | 49C | 1:54.36,6 | 18.05.1969 | Грэхем Хилл | Gold Leaf Team Lotus | 49B | 1:56.59,4 | 26.05.1968 | Грэхем Хилл | Gold Leaf Team Lotus | 49B | 2:00.32,3 | 07.05.1967 | Дэнни Хьюм | Brabham Racing Organisation | BT20 | 2:34.34,3 | 22.05.1966 | Джеки Стюарт | Owen Racing Organisation | BRM P261 | 2:33.10,5 | 30.05.1965 | Грэхем Хилл | Owen Racing Organisation | BRM P261 | 2:37.39,6 | 10.05.1964 | Грэхем Хилл | Owen Racing Organisation | BRM P261 | 2:41.19,5 | 26.05.1963 | Грэхем Хилл | Owen Racing Organisation | BRM P57 | 2:41.49,7 | 03.06.1962 | Брюс МакЛарен | Cooper Car Company | T60 | 2:46.29,7 | 14.05.1961 | Стирлинг Мосс | Rob Walker Racing Team | Lotus Mk18 | 2:45.50,1 | 29.05.1960 | Стирлинг Мосс | Rob Walker Racing Team | Lotus Mk18 | 2:53.45,5 | 10.05.1959 | Джек Брэбхем | Cooper Car Company | T51 | 2:55.51,3 | 18.05.1958 | Морис Тринтиньян | Rob Walker Racing Team | Cooper T45 | 2:52.27,9 | 19.05.1957 | Хуан-М. Фанхио | Officine Alfieri Maserati | 250F | 3:10.12,8 | 13.05.1956 | Cтирлинг Мосс | Officine Alfieri Maserati | 250F | 3:00.32,9 | 22.05.1955 | Морис Тринтиньян | Scuderia Ferrari | 625 | 2:58.09,7 | 21.05.1950 | Хуан-М. Фанхио | Alfa Romeo SpA | 158 | 3:13.18,7 |
Расписание гоночного уикенда
25 мая, четверг:
11.00 – 12.00 : Free 1
14.00 – 15.00 : Free 2
26 мая, пятница: «выходной!!!»
27 мая, суббота:
11.00 – 12.00 : Free 3
14.00 – 15:00 : Квала
28 мая, воскресенье:
14.00 – 16:00 : Гонка
Время указано среднеевропейское - СЕТ:
+ 1ч. Киев, Минск
+ 2ч. Москва
Прогноз погоды
На сегодня, прогноз погоды обещает примерно одинаковую погоду на весь гоночный уикенд:
Четверг: до + 22С, переменная облачность, без осадков
Пятница: до + 23С, ясно
Суббота: до + 24С, переменная облачность, без осадков
Воскресенье: до + 23С, облачно, без осадков
Погода ]]>тут]]> и ]]>тут]]>!
Вот собственно и всё…
Удачи!
Последний раз редактировалось: GN (Вт 23.05.2006 00:51), всего редактировалось 1 раз |
|
|
]]> ]]> Re: Гран При Монако – 2006 (Вт 23.05.2006 00:50) |
|
|
|
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 09:10) |
|
|
Не люблю Монако!
Пусть и легендарная, но поменьше бы таких гонок! _________________ Истина где-то там! |
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 09:24) |
|
|
Проголосовал за жемчужену, но хоть одно место для обгона соорудить надо. А если совсем не судьба, то жемчужину под стекло. _________________ FORZA Ferrari!!! |
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 09:58) |
|
|
а мне в Монако нравилось как двигло в туннеле ревело... как-то 8-ки жужжать будут? _________________ Everything's gonna be all right! |
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 10:15) |
|
|
Монако это не гонка, это ритуал, этим и ценна. |
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 10:21) |
|
|
Угу, оставить как шоу!
Очки не начеслять, потому как не за что! _________________ Истина где-то там! |
|
|
]]> ]]> (Вт 23.05.2006 10:26) |
|
|
Нет, на самом деле там великолепный гоночный дух, с точки зрения зрителя. Да и самим пилотам она крайне важна, особенно, если там удается победить. |
|
|
]]> ]]> (Ср 24.05.2006 11:17) |
|
|
]]>МОНАКО]]>
]]>Еще]]>
]]>1-я страница]]>
 _________________ Die Freundin des Sulans, der vom Schuhmacher entzückt ist. |
|
|
]]> ]]> (Ср 24.05.2006 13:01) |
|
|
V12, старые там фоты. Может начала века  _________________ Michael Shumacher & Ferrari
Una storia fantastica, forse irripetibile... |
|
|
]]> ]]> (Ср 24.05.2006 13:28) |
|
|
|
|
|
]]> ]]> (Ср 24.05.2006 13:29) |
|
|
И фоты криво склеены, сапожники...  _________________ FORZA Ferrari!!! |
|
|
]]> ]]> (Ср 24.05.2006 13:33) |
|
|
|
|
|