История
]]> ]]> Находящаяся в Бельгии трасса "Спа-Франкоршан" впервые появилась в 1921 году, ее «отцами-основателями» стали Жюль де Тьер, редактор газеты "La Meuse", и Генри ван Офем, глава спортивного отдела Королевского автомобильного клуба страны. У них родилась идея использовать местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу, которая в итоге получилась очень быстрой и исключительно техничной. Можно сказать, что она была создана «естественным» путем, а не за кульманами дизайнеров. Трасса сразу же пришлась по вкусу и гонщикам, и болельщикам, и моментально стала одним из самых популярных мест проведения гонок различных серий и классов. Достаточно вспомнить, что в 1924 году состоялась первая суточная гонка «24 часа Франкоршама». А уже в следующем, 1925-м, году здесь был проведен первый Гран При. В нем стартовало всего семь машин, а победил на Alfa Romeo знаменитый пилот Антонио Аскари, отец будущего двукратного чемпиона мира.
Первый «искусственный» поворот (Raidillon - "крутой участок дороги") был добавлен в конфигурацию трассы лишь в 1938 г. С его помощью предполагалось сделать трек еще более напряженным и еще более скоростным. Ничего не поделаешь, конкурентная борьба с не менее популярной немецкой трассой «Нюрбургринг». Во время войны гонки, само собой разумеется, не проводились, но были возобновлены уже в 1947 году. А с появлением в 1950 году Чемпионата мира в классе Формула-1 автодром "Спа-Франкоршам" сразу же занял свое место в его календаре как Гран При Бельгии. Длина круга в первые два десятка лет составляла более 14 км!
Высокие скорости и «крутые» виражи приводили к тому, что в Спа всегда остро стоял вопрос безопасности. Так, на Гран При Бельгии 1960 года два пилота (Майк Тэйлор и Стирлинг Мосс) получили тяжелые травмы на тренировках, а еще двое (Крис Бристоу и Алан Стейси) погибли уже в ходе гонки. После серьезной массовой аварии 1966 года (из 15 стартовавших болидов после нее уже на первом круге сошли восемь), повлекшей переломы плеча и ребер у Джеки Стюарта, последний начал кампанию за улучшение мер безопасности на автодроме. Позднее к этой акции присоединилась Ассоциация Гонщиков Гран При. И хотя в 1970 году в конфигурацию трассы были внесены изменения (добавлена шикана), этот год стал последним в истории четырнадцатикилометровой трассы "Спа-Франкоршам". В течение последующих 13 лет Гран При Бельгии проводился дважды в Нивеле и 10 раз – в Зольдере.
Начавшаяся в 1979 г. реконструкция автодрома закончилась к 1983 году: длина трассы была сокращена более чем вдвое и она полностью изменила свою конфигурацию. В этом же году Гран При Бельгии вернулся на фактически новую трассу со старым названием "Спа-Франкоршам", которая до сего момента пропустила только три Больших Приза: в 1984 г. гонка состоялась в Зольдере, в 2003 году Гран При Бельгии не попал в календарь из-за запрета рекламы табака, а в 2006-м – из-за финансовых проблем у организаторов этапа.
За истекшую с момента возвращения трассы в календарь почти четверть века, автодром не однажды перестраивался: переносилось место старта, появлялись новые повороты и шиканы, менялась протяженность трассы (правда уже менее радикально – в пределах 6940-7001 м). Однако, несмотря ни на что, она оставалась весьма скоростной, предельно техничной и , как и ранее, любимой пилотами и болельщиками. Покорялась трасса только и исключительно самым талантливым и одаренным гонщикам! «Красный барон» Михаэль Шумахер побеждал здесь 6 раз, «бразильский волшебник» Айртон Сена – 5, «летучий шотландец» Джимми Кларк – 4, по три раза первыми были Хуан-Мануэль Фанхио, Дэймон Хилл и Кими Райкконен, по два – Альберто Аскари и «профессор» Ален Прост, побеждали также Д.Фарина, П.Коллинз, Т.Брукс, Д.Брэбэм, Ф.Хилл, Д.Сертис, Д.Герни, Б.Макларен, П.Родригес, Н.Мэнселл, Д.Култхард и М.Хаккинен. Из 20 пилотов, побеждавших в Спа, четырнадцать были чемпионами мира, в том числе и неоднократными.
]]>Официальный сайт.]]>
Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>
Как проходили гонки...
1950, 18 июня, Спа-Франкоршан, гонка 5, этап 5 из 5.
Поул - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 4.37, 183,509 км/ч).
Быстрейший круг - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 4.34,1, 185,451 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 2:47.26, 177,097 км/ч).
1951, 17 июня, Спа-Франкоршан, гонка 10, этап 3 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159B, 4.25, 191,819 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159B, 4.22,1, 193,941 км/ч).
Победа - Нино Фарина (Alfa Romeo 159A, 2:45.46,2, 183,985 км/ч).
1952, 22 июня, Спа-Франкоршан, гонка 18, этап 3 из 8.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 500, 4.37, 183,509 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари (Ferrari 500, 4.55, 172,312 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 500, 3:03.46,3, 165,962 км/ч).
1953, 21 июня, Спа-Франкоршан, гонка 27, этап 4 из 9.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati A6GCM, 4.30, 188,267 км/ч).
Быстрейший круг - Хосе-Фройлан Гонзалес (Maserati A6GCM, 4.34, 185,518 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2:48.30,3, 180,999 км/ч).
1954, 20 июня, Спа-Франкоршан, гонка 35, этап 3 из 9.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 4.22,1, 193,941 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 4.25,5, 191,458 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 2:44.42,4, 185,173 км/ч).
1955, 05 июня, Спа-Франкоршан, гонка 45, этап 4 из 7.
Поул - Эудженио Кастеллотти (Lancia D50, 4.18,1, 196,947 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196, 4.20,6, 195,058 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196, 2:39.29,0, 191,238 км/ч).
1956, 03 июня, Спа-Франкоршан, гонка 52, этап 4 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50, 4.09,8, 203,491 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 4.14,7, 199,576 км/ч).
Победа - Питер Коллинз (Lancia Ferrari D50, 2:40.00,3, 190,614 км/ч).
1958, 15 июня, Спа-Франкоршан, гонка 69, этап 5 из 11.
Поул - Майк Хоторн (Ferrari Dino 246, 3.57,1, 214,087 км/ч).
Быстрейший круг - Майк Хоторн (Ferrari Dino 246, 3.58,3, 213,009 км/ч).
Победа - Тони Брукс (Vanwall VW (58), 1:37.06,3, 209,093 км/ч).
1960, 19 июня, Спа-Франкоршан, гонка 89, этап 5 из 10.
Поул - Джек Брэбэм (Cooper T53 - Climax, 3.50,0, 220,696 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм, Иннес Айрленд, Фил Хилл (Cooper T53 - Climax, Lotus 18 - Climax, Ferrari 256, 3.51,9, 218,887 км/ч).
Победа - Джек Брэбэм (Cooper T53 - Climax, 1:21.37,3, 215,052 км/ч).
1961, 18 июня, Спа-Франкоршан, гонка 97, этап 3 из 8.
Поул - Фил Хилл (Ferrari 156, 3.59,3, 212,119 км/ч).
Быстрейший круг - Ричи Гинтер (Ferrari 156, 3.59,8, 211,676 км/ч).
Победа - Фил Хилл (Ferrari 156, 2:03.03,8, 206,235 км/ч).
1962, 17 июня, Спа-Франкоршан, гонка 105, этап 3 из 9.
Поул - Грэм Хилл (BRM P57, 3.57,0, 214,177 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 3.55,6, 215,450 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:07.32,3, 212,266 км/ч).
1963, 09 июня, Спа-Франкоршан, гонка 113, этап 2 из 10.
Поул - Грэм Хилл (BRM P57, 3.54,1, 216,830 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 3.58,1, 213,188 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:27.47,6, 183,175 км/ч).
1964, 14 июня, Спа-Франкоршан, гонка 124, этап 3 из 10.
Поул - Дэн Герни (Brabham BT7 - Climax, 3.50,9, 219,835 км/ч).
Быстрейший круг - Дэн Герни (Brabham BT7 - Climax, 3.49,2, 221,466 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:06.40,5, 213,712 км/ч).
1965, 13 июня, Спа-Франкоршан, гонка 134, этап 3 из 10.
Поул - Грэм Хилл (BRM P261, 3.45,4, 225,200 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 4.12,9, 200,712 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 2:23.34,8, 188,550 км/ч).
1966, 12 июня, Спа-Франкоршан, гонка 143, этап 2 из 9.
Поул - Джон Сертис (Ferrari 312/66, 3.38,0, 232,844 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Сертис (Ferrari 312/66, 4.18,7, 196,212 км/ч).
Победа - Джон Сертис (Ferrari 312/66, 2:09.11,3, 183,360 км/ч).
1967, 18 июня, Спа-Франкоршан, гонка 154, этап 4 из 11.
Поул - Джим Кларк (Lotus 49 - Ford, 3.28,1, 243,921 км/ч).
Быстрейший круг - Дэн Герни (Eagle T1G - Weslake, 3.31,9, 239,547 км/ч).
Победа - Дэн Герни (Eagle T1G - Weslake, 1:40.49,4, 234,946 км/ч).
1968, 09 июня, Спа-Франкоршан, гонка 165, этап 4 из 12.
Поул - Крис Эймон (Ferrari 312/67, 3.28,6, 243,337 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Сертис (Honda RA301, 3.30,5, 241,140 км/ч).
Победа - Брюс МакЛарен (McLaren M7A - Ford, 1:40.02,1, 236,797 км/ч).
1970, 07 июня, Спа-Франкоршан, гонка 188, этап 4 из 13.
Поул - Джеки Стюарт (March 701 - Ford, 3.28,0, 244,038 км/ч).
Быстрейший круг - Крис Эймон (March 701 - Ford, 3.27,4, 244,744 км/ч).
Победа - Педро Родригес (BRM P153, 1:38.09,9, 241,308 км/ч).
1972, 04 июня, Невелль-Баулерс, гонка 213, этап 5 из 12.
Поул - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D - Ford, 1.11,43, 187,686 км/ч).
Быстрейший круг - Крис Эймон (Matra Simca MS120C, 1.12,12, 185,890 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D - Ford, 1:44.06,7, 182,423 км/ч).
1973, 20 мая, Зольдер, гонка 225, этап 5 из 15.
Поул - Ронни Петерсон (Lotus 27E - Ford, 1.22,46, 184,235 км/ч).
Быстрейший круг - Франсуа Сэвер (Tyrrell 006 - Ford, 1.25,42, 177,851 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell 006 - Ford, 1:42.13,43, 173,384 км/ч).
1974, 12 мая, Невелль-Баулерс, гонка 240, этап 5 из 15.
Поул - Клей Регаццони (Ferrari 312B3, 1.09,82, 192,014 км/ч).
Быстрейший круг - Денни Хьюм (McLaren M23 - Ford, 1.11,31, 188,002 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (McLaren M23 - Ford, 1:44.20,57, 182,019 км/ч).
1975, 25 мая, Зольдер, гонка 256, этап 6 из 14.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T, 1.25,43, 179,600 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Ferrari 312T, 1.26,76, 176,846 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari 312T, 1:43.53,98, 172,285 км/ч).
1976, 16 мая, Зольдер, гонка 269, этап 5 из 16.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1.26,55, 177,276 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1.25,98, 178,451 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1:42.53,23, 173,981 км/ч).
1977, 05 июня, Зольдер, гонка 287, этап 7 из 17.
Поул - Марио Андретти (Lotus 78 - Ford, 1.24,64, 181,276 км/ч).
Быстрейший круг - Гуннар Нильссон (Lotus 78 - Ford, 1.27,36, 175,632 км/ч).
Победа - Гуннар Нильссон (Lotus 78 - Ford, 1:55.05,71, 155,527 км/ч).
1978, 21 мая, Зольдер, гонка 303, этап 6 из 16.
Поул - Марио Андретти (Lotus 79 - Ford, 1.20,90, 189,656 км/ч).
Быстрейший круг - Ронни Петерсон (Lotus 78 - Ford, 1.23,13, 184,569 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus 79 - Ford, 1:39.52,02, 179,242 км/ч).
1979, 13 мая, Зольдер, гонка 319, этап 6 из 15.
Поул - Жак Лаффит (Ligier JS11 - Ford, 1.21,13, 189,119 км/ч).
Быстрейший круг - Жиль Вильнев (Ferrari 312T4, 1.23,09, 184,658 км/ч).
Победа - Джоди Шектер (Ferrari 312T4, 1:39.59,53, 179,018 км/ч).
1980, 04 мая, Зольдер, гонка 333, этап 5 из 14.
Поул - Алан Джонс (Williams FW07B - Ford, 1.19,12, 193,923 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Лаффит (Ligier JS11/15 - Ford, 1.20,88, 189,703 км/ч).
Победа - Дидье Пирони (Ligier JS11/15 - Ford, 1:38.46,51, 186,402 км/ч).
1981, 17 мая, Зольдер, гонка 347, этап 5 из 15.
Поул - Карлос Рейтеманн (Williams FW07C - Ford, 1.22,28, 186,475 км/ч).
Быстрейший круг - Карлос Рейтеманн (Williams FW07C - Ford, 1.23,30, 184,192 км/ч).
Победа - Карлос Рейтеманн (Williams FW07C - Ford, 1:16.31,61, 180,445 км/ч).
1982, 09 мая, Зольдер, гонка 362, этап 5 из 16.
Поул - Ален Прост (Renault RE30B, 1.15,701, 202,682 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Уотсон (McLaren MP4B - Ford, 1.20,214, 191,278 км/ч).
Победа - Джон Уотсон (McLaren MP4B - Ford, 1:35.41,995, 187,047 км/ч).
1983, 22 мая, Спа-Франкоршан, гонка 379, этап 6 из 16.
Поул - Ален Прост (Renault RE40, 2.04,615, 200,750 км/ч).
Быстрейший круг - Андреа де Чезарис (Alfa Romeo 183T, 2.07,493, 196,218 км/ч).
Победа - Ален Прост (Renault RE40, 1:27.11,502, 191,731 км/ч).
1984, 29 апреля, Зольдер, гонка 391, этап 3 из 16.
Поул - Микеле Альборето (Ferrari 126C4, 1.14,846, 204,997 км/ч).
Быстрейший круг - Рене Арну (Ferrari 126C4, 1.19,294, 193,498 км/ч).
Победа - Микеле Альборето (Ferrari 126C4, 1:36.32,048, 185,431 км/ч).
1985, 15 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 417, этап 13 из 16.
Поул - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 1.55,306, 216,957 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 2.01,730, 205,507 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (Lotus 97T - Renault, 1:34.19,893, 190,058 км/ч).
1986, 25 мая, Спа-Франкоршан, гонка 425, этап 5 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 1.54,331, 218,523 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-2C - TAG, 1.59,282, 209,453 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1:27.57,925, 203,548 км/ч).
1987, 17 мая, Спа-Франкоршан, гонка 439, этап 3 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1.52,026, 223,020 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-3 - TAG, 1.57,153, 213,260 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-3 - TAG, 1:27.03,217, 205,680 км/ч).
1988, 28 августа, Спа-Франкоршан, гонка 463, этап 11 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.53,718, 219,701 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Ferrari F1-87/88C, 2.00,772, 206,869 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1:28.00,549, 203,447 км/ч).
1989, 27 августа, Спа-Франкоршан, гонка 479, этап 11 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.50,867, 225,351 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-5 - Honda, 2.11,571, 189,890 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1:40.54,196, 181,576 км/ч).
1990, 26 августа, Спа-Франкоршан, гонка 495, этап 11 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.50,365, 226,376 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Ferrari F1-90, 1.55,087, 217,088 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1:26.31,997, 211,729 км/ч).
1991, 25 августа, Спа-Франкоршан, гонка 511, этап 11 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.47,811, 231,739 км/ч).
Быстрейший круг - Роберто Морено (Benetton B191 - Ford, 1.55,161, 216,948 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1:27.17,669, 209,883 км/ч).
1992, 30 августа, Спа-Франкоршан, гонка 528, этап 12 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.50,545, 227,115 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B192 - Ford, 1.53,791, 220,636 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B192 - Ford, 1:36.10,721, 191,429 км/ч).
1993, 29 августа, Спа-Франкоршан, гонка 544, этап 12 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.47,571, 233,394 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.51,095, 225,990 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1:24.32,124, 217,795 км/ч).
1994, 28 августа, Спа-Франкоршан, гонка 559, этап 11 из 16.
Поул - Рубенс Баррикелло (Jordan 194 - Hart, 2.21,163, 178,543 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW16B - Renault, 1.57,117, 215,200 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW16B - Renault, 1:28.33,508, 208,706 км/ч).
1995, 27 августа, Спа-Франкоршан, гонка 575, этап 11 из 17.
Поул - Герхард Бергер (Ferrari 412T2, 1.54,392, 219,477 км/ч).
Быстрейший круг - Дэвид Култард (Williams FW17 - Renault, 1.53,412, 221,373 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1:36.47,875, 190,204 км/ч).
Гонка проходила частично под дождем, который был таким интенсивным, что стюарды выпустили на трассу пейс-кар с 29-го по 32-й круг. Три призера стартовали, соответственно, Михаэль Шумахер (Benetton-Renault) – 16-м, Дэймон Хилл (Williams-Renault) – 8-м и Мартин Брандл (Ligier-MugenHonda) – 13-м. Со старта лидерство захватил партнер немца Джонни Херберт, но на 2-м круге его обошел Жан Алези (Ferrari), пролидировавший совсем чуть-чуть – поломка задней подвески и сход. У Д.Херберта также возникают проблемы и он откатывается на 6-е место, а лидером становится напарник Д.Хилла Дэвид Култард, но и он сходит из-за утечки масла. Гонку возглавляет Д.Хилл, М.Шумахер к этому моменту (14 круг) идет уже вторым и возглавляет пелотон после пит-стопа Хилла. Несколько раз они меняются местами, однако первый на финише все же Михаэль, а Дэймон, получивший штраф “stop&go” уступает свою вторую позицию М.Брандлу, но на последнем круге достает и обходит его, добывая себе и команде второе место.
1996, 25 августа, Спа-Франкоршан, гонка 594, этап 13 из 16.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1.50,574, 226,860 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Benetton B196 - Renault, 1.53,067, 221,858 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1:28.15,125, 208,443 км/ч).
В Гран При Бельгии этого года все решалось за счет стратегии пит-стопов: победил Михаэль Шумахер (Ferrari) – две остановки, вторым стал Жак Вильнев (Williams-Renault) тоже с двумя дозаправками, а третьим финишировал Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes), проведший гонку с одним пит-стопом. Не обошлось и без проблем, повлиявших на окончательное распределение финишных позиций: партнер Мики Дэвид Култард, лидировавший с 15-го по 21-й круг, после пит-стопа развернулся и вылетел с трассы, а у Дэймона Хилла (Williams-Renault), одного из претендентов на победу, при остановке в боксах возникли технические неполадки и он финишировал лишь пятым.
1997, 24 августа, Спа-Франкоршан, гонка 609, этап 12 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.49,450, 229,190 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.52,692, 222,596 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310B, 1:33.46,717, 0 км/ч).
Старт гонки из-за сильного дождя был дан за автомобилем безопасности. Лучше всех в этих условиях с ситуацией разобрался Михаэль Шумахер (Ferrari): на рестарте он обошел шедших перед ним Жака Вильнева (Williams-Renault), показавшего позже лучший круг, и Жана Алези (Benetton-Renault) и возглавил гонку, не уступив более никому лидерства ни на круг. Вторым стал Джанкарло Физикелла на скромном Jordan-Peugeot, поднявшийся на подиум благодаря грамотной тактике пит-стопов. Третьим, после дисквалификации Микки Хаккинена (McLaren-Mercedes) за использование нелегального топлива, классифицирован Хайнц-Харальд Френтцен (Williams-Renault).
1998, 30 августа, Спа-Франкоршан, гонка 627, этап 13 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.48,682, 230,809 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 2.03,766, 202,679 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Jordan 198 - Mugen Honda, 1:43.47,407, 177,229 км/ч).
Гран При Бельгии этого сезона также проходил под дождем, что оказало немалое влияние на ход и исход гонки. После первого старта произошел массовый завал, четыре болида выбыли, гонка была остановлена, рестарт дан на полную дистанцию. На втором старте еще три машины заканчивают гонку уже на первом круге. Безоговорочно лидировавший, показавший лучший круг и несшийся к своей очередной здесь победе Михаэль Шумахер (Ferrari) в пелене брызг налетает на кругового, которым был Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), и сходит с дистанции. Все это приводит к тому, что первым на финише оказывается Дэймон Хилл на скромном Jordan-MugenHonda (первая победа команды!), и не один, поскольку вторым финишный створ пересек его партнер Ральф Шумахер, принеся команде единственный дубль в ее истории! А третьим на подиум поднялся Жан Алези (Sauber-Petronas).
1999, 29 августа, Спа-Франкоршан, гонка 642, этап 12 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.50,329, 227,364 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.53,955, 220,129 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1:25.43,057, 214,596 км/ч).
В отсутствие Михаэля Шумахера (из-за полученной в Сильверстоуне травмы) борьба за победу развернулась между партнерами по McLaren-Mercedes Микой Хаккиненом и Дэвидом Култардом. Мика стартовал с поула, Дэвид – со второй позиции, но сразу же захватил лидерство и более его не уступил. Хаккинену пришлось довольствоваться вторым местом и лучшим кругом гонки. Третьим к финишу пришел третьим же и стартовавший Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan-MugenHonda).
2000, 27 августа, Спа-Франкоршан, гонка 659, этап 13 из 17.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.50,646, 226,712 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F1-2000, 1.53,803, 220,423 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1:28.14,494, 208,468 км/ч).
Старт гонки в очередной раз был дан за автомобилем безопасности, поскольку трасса была очень сырой. Борьбу за победу вели Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) и Михаэль Шумахер (Ferrari). Лидерство со старта захватил Мика и уступать его не собирался, но его на 13-м круге развернуло на скользком полотне и лидером стал Михаэль, к тому моменту пробившийся на вторую позицию. Тем не менее, грамотная тактика более поздних пит-стопов, позволившая Хаккинену сберечь шины к концу гонки, привела к тому, что он оказался значительно быстрее Шумахера и на 41-м круге обошел его замечательно красивым маневром, который сразу же стали называть «обгоном века»! Компанию на подиуме им составил Шумахер-мл. (Williams-BMW).
]]> ]]> 2001, 02 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 677, этап 14 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.52,072, 223,828 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.49,758, 228,546 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:08.05,002, 221,050 км/ч).
Не гонка, а полный хаос!.. Началось все еще в проходившей под дождем квалификации, когда 4 пилота не уложились в лимит 107%, но были допущены к старту. Первая попытка начать гонку – глохнет болид Хайнца-Харальда Френтцена (Prost-Ferrari) – дополнительный формирующий круг, гонка на него же и сокращена. На старте второго формирующего круга глохнет Williams-BMW Хуана-Пабло Монтойи (на поуле!). Затем гонка остановлена по истечении 5 кругов из-за жесткого столкновения Эдди Ирвайна и Лучано Бурти. Стартовое поле на третью попытку сформировано по текущему положению, ее результат до остановки аннулирован, рестарт дан на 36 кругов. Но зрители об этом узнали много позже... Михаэль Шумахер завоевал очередной «большой шлем». Отметить необходимо Джанкарло Физикеллу, который на заключительном старте прорвался на вторую позицию и достаточно долго ее удерживал от атак Дэвида Култарда, но все же на 28 круге уступил и финишировал третьим.
На снимке: рекордная 52-я победа Михаэля Шумахера. Какие высоты он еще возьмет?
]]> ]]> 2002, 01 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 694, этап 14 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.43,726, 241,664 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.47,176, 233,884 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1:21.20,634, 225,970 км/ч).
Ferrari празднует дубль, Михаэлю Шумахеру до большого шлема не хватает лишь 1 круга лидирования, отданного партнеру Рубенсу Баррикелло, третьим на подиум поднимается "лучший из остальных" Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW).
На снимке: очередной рекорд Михаэля Шумахера - 10-я победа в сезоне.
]]> ]]> 2004, 29 августа, Спа-Франкоршан, гонка 727, этап 14 из 18.
Поул - Ярно Трулли (Renault R24, 1.56,232, 216,064 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-19B - Mercedes, 1.45,108, 238,931 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-19B - Mercedes, 1:32.35,274, 198,899 км/ч).
Героем гонки, вне всякого сомнения, является Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), на старте прорвавшийся со своего 10-го места на 5-ю позицию, после ухода с трассы 1-го автомобиля безопасности обогнавший Михаэля Шумахера (Ferrari) и своего партнера Дэвида Култарда. А затем, после схода лидировавшего на тот момент Фернандо Алонсо (Renault), финн возглавил пелотон и уверенно довел гонку до победы, да еще при этом показал лучший круг. Вторым финишировал Михаэль, в течение первых 10-ти кругов провалившийся со второй до шестой позиции, но рук не опустивший (Михаэль есть Михаэль!) и вернувший все же себе второе место. Уверенный прорыв с последнего (после многочисленных проблем) до третьего места продемонстрировал и его партнер Рубенс Баррикелло.
На снимке: герои "Арденнской битвы" в СПА - Кими Райкконен, Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
]]> ]]> 2005, 11 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 747, этап 16 из 19.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.46,391, 236,050 км/ч).
Быстрейший круг - Ральф Шумахер (Toyota TF105, 1.51,453, 225,329 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:30.01,295, 204,569 км/ч).
Старт гонки дан на очень мокрой трассе, все пилоты выехали на промежуточной или дождевой резине. Такие погодные условия привели к нескольким столкновениям, повлиявшим в некоторой степени на результат. В частности, Антонио Пиццония (Williams-BMW) вынес с трассы шедшего на втором месте Хуана-Пабло Монтойю (McLaren-Mercedes), а Такума Сато (BAR-Honda) сделал зрителем Михаэля Шумахера (Ferrari). Великолепно проявил себя Кими Райкконен, догнавший своего партнера Монтойю, обошедший его за счет грамотной тактики пит-стопов и победивший второй год подряд. Вторую строчку итогового протокола после схода колумбийца занял Фернандо Алонсо (Renault), а третьим на подиуме стоял Дженсон Батон (BAR-Honda), уверенно проведший всю гонку и не допускавший ошибок.
На снимке: Кими Райкконен радуется своей победе, Фернандо Алонсо - своим восьми очкам.
]]> ]]> 2007, 16 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 782, этап 14 из 17.
Поул - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.45,994, 237,885 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.48,036, 233,389 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1:20.39,066, 229,175 км/ч).
На стартовом поле первый ряд занимали пилоты Ferrari Кими Райкконен и Фелипе Масса, второй - тогдашние партнеры по McLaren-Mercedes Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Точно в таком же порядке они и финишировали, меняясь местами только на время пит-стопов. Лучший круг остался за Фелипе Массой.
На снимке: Кими Райкконен непобедим в Бельгии уже третий сезон подряд.
]]> ]]> 2008, 07 сентября, Спа-Франкоршан, гонка 798, этап 13 из 18.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.47,338, 234,907 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.47,930, 233,618 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1:22.59,394, 222,715 км/ч).
На снимке: неудача Кими Райкконена больше всех "на руку" была Фелипе Массе и Льюису Хэмилтону.
]]> ]]> 2009, 30 августа, Спа-Франкоршан, гонка 815, этап 12 из 17.
Поул - Джанкарло Физикелла (Force India VJM02 - Mercedes, 1.46,308, 237,183 км/ч).
Быстрейший круг - Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault, 1.47,263, 235,071 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F60B, 1:23.50,995, 220,431 км/ч).
На снимке: Кими Райкконен радуется своей четвертой победе в Спа.
2010, 29 августа, Спа-Франкоршан, гонка 833, этап 13 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().
На снимке:
Технические особенности
Трек протяженностью 7 004 м является самым длинным и одним из самых скоростных в календаре чемпионата. Он более чем на 1 километр опережает по этому показателю ближайшего «преследователя – трек в Монце (5 793 м).
Трасса характеризуется серьезным перепадом высот – до 180 метров. Большинство поворотов спроектированы профилированными и имеющими большие радиусы, то есть позволяющими проходить их на больших скоростях. Трасса очень технична, требует от пилотов максимального уровня концентрации и подлинного мастерства. Очень большую роль зачастую играет переменчивая погода.
Асфальт весьма различается на разных участках трассы, уровень сцепления средний, используемые составы резины - Soft/Medium, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 70% дистанции, максимальный участок при этом 1 865 м (24 с), максимальная скорость - 310 км/ч, расход бензина высокий, переключение передач происходит 52 раза на круге.
Параметр | Значение |
---|
дата создания | 1921 год | мест на трибунах | 70 000 | первый Гран При Ф 1 | 18 июня 1950 года | проведено Гран При | 42 | Гран При сезона 2010 | 29 августа (13-й этап из 19) | длина трека | 7,004 км | количество кругов | 44 | старт / финиш | 0,124 км | дистанция гонки | 308,052 км | количество поворотов | 19 (9 левых, 10 правых) | направление движения | по часовой стрелке | рекорд круга в квалификации | 1.45,994 (2007, Кими Райкконен / Ferrari F2007) | рекорд круга в гонки | 1:45,108 (2004, Кими Райкконен / McLaren MP4-19B - Mercedes) | квалификация 2009 | Джанкарло Физикелла (Force India VJM02 - Mercedes) | быстрый круг 2009 | Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault) | победа 2009 | Кими Райкконен (Ferrari F60B) |
Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:01), всего редактировалось 2 раз(а) |