Великобритания

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Великобритания (Пн 23.01.2006 12:49)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Стало уже общим местом повторять, что автодром "Сильверстоун" появился на базе бывшего военного аэродрома 2-й мировой войны. И такое было не редкостью. Нужно принять во внимание, что асфальтовое покрытие было уже готово, при том, что тоже немаловажно, была достаточно развита дренажная система. Кроме всего прочего, бывшая авиабаза неподалеку от одноименной деревеньки привлекла своим удачным месторасположением внимание Королевского Автомобильного Клуба.
Сильверстоуну выпала честь принять первый в истории официальный этап чемпионата мира Формулы-1, организованного в 1950 году, победу в котором одержал Джузеппе "Нино" Фарина на Alfa Romeo. Мероприятие почтил своим присутствием сам король Георг VI. В 1951 году права на аренду автодрома были переданы Британскому Клубу Гонщиков. После открытия трассы Эйнтри в 1955 году и до 1962 года Сильверстоун и Ливерпуль принимали Гран При Великобритании через год. А с 1964 года вплоть до 1986 года Сильверстоун чередовался с лонгфильдской трассой "Брэндс-Хетч".
В 1971 году были отстроены новые боксы, а после серьезной аварии на старте Гран При Великобритании 1973 года в поворот Woodcote, в целях снижения скоростей, была добавлена шикана. Однако, это не стало препятствием для Кеке Росберга, промчавшегося на Уильямс-Хонда в квалификации перед Гран При 1985 года со средней скоростью 257 км/ч, что оставалось до последнего времени рекордом Ф1: Тем не менее, скорость показалась слишком высокой и в 1987 году был построен медленный поворот Bridge Bend перед Woodcote. А еще через пять лет была радикально изменена конфигурация отрезка трассы перед Woodcote, был перепрофилирован поворот Becketts, и построен медленный участок Vale между поворотами Stowe и Club. После еще нескольких уже менее значительных коррективов в 1995 году окончательная длина трассы составила 5,151 км.
Но в то же время остается проблема подъездных дорог, поскольку каждый год большинство поклонников Формулы 1 (от рядовых болельщиков до руководителей команд) вынуждены простаивать огромные очереди в километровых пробках. Не исправила ситуацию и новая объездная дорога.
Гран При Великобритании является одним из всего лишь двух Гран При (второй - Гран При Италии), неизменно присутствовавших во всех сезонах Формулы-1: Еще и по этой причине его очень жалко было бы потерять...

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1950, 13 мая, Силверстоун, гонка 1, этап 1 из 7.
Поул - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 1.50,8, 151,064 км/ч).
Быстрейший круг - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 1.50,6, 151,137 км/ч).
Победа - Нино Фарина (Alfa Romeo 158, 2:13.23,6, 146,390 км/ч).

Каким же он был - первый Гран При в истории чемпионатов мира Формулы 1? В 1950 г. ему предшествовали две внезачетные гонки Ф1, проведенные в апреле в итальянских городах По и Сан-Ремо. Победил в обоих Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo 158, вторым дважды стал Луиджи Виллорези на Ferrari. Первая была заводской командой и выставила на гонку в Сильверстоуне четыре машины для Х.-М.Фанхио, Луиджи Фаджиоли, Джузеппе Фарины и Реджа Парнелла. Один заводской автомобиль выставила Maserati (Луи Широн) и два - Talbot Lago (Ив Жиро-Кабанту, Эжен Мартен). Кроме этого, участвовали несколько частных команд, всего на старт вышел 21 пилот.
Квалификацию выиграли гонщики Alfa Romeo, лучшим стал Д.Фарина. Рядом с ним на первом ряду разместились Л.Фаджиоли, Х.-М.Фанхио, Р.Парнелл. Второй ряд составили Принц Бира на частном Maserati и заводские Talbot Lago.
Лидерство со старта захватил Д.Фарина, вплотную за ним ехали Л.Фаджиоли и Х.-М.Фанхио, причем на первых 16 кругах они периодически обгоняли друг друга, все трое отметившись в лидерах. На 63-м круге сошел Фанхио из-за отказавшего маслопровода. Фарина победил, но разрыв с Фаджиоли составил всего 2,6 сек. Третьим стал Р.Парнелл. Пятерку пилотов, получивших первые зачетные очки дополнили И.Жиро-Кабанту на заводском и Луи Розье на частном Talbot Lago, правда проиграли они победителю два круга! Дополнительный зачетный балл получил Д.Фарина за установленный первый лучший круг.
В те годы в Ф-1 еще была разрешена замена пилота в автомобиле. Так в Сильверстоуне Джо Фрай уступил машину Брайану Шоуи-Тейлору (Maserati), а Питер Уокер - Тони Ролту (ЕRА).

1951, 14 июля, Силверстоун, гонка 12, этап 5 из 8.
Поул - Хосе-Фройлан Гонзалес (Ferrari 375, 1.43,4, 161,875 км/ч).
Быстрейший круг - Нино Фарина (Alfa Romeo 159B, 1.44,0, 160,941 км/ч).
Победа - Хосе-Фройлан Гонзалес (Ferrari 375, 2:42:18,2, 154,690 км/ч).


1952, 19 июля, Силверстоун, гонка 20, этап 5 из 8.
Поул - Нино Фарина (Ferrari 500, 1.50, 1540,162 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари (Ferrari 500, 1.52, 151,409 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2:44.11, 146,323 км/ч).


1953, 18 июля, Силверстоун, гонка 29, этап 6 из 9.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 500, 1.48, 157,017 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари, Хосе-Фройлан Гонзалес (Ferrari 500, Maserati A6GCM, 1.50, 154,162 км/ч).
Победа - Альберто Аскари (Ferrari 500, 2:50.0, 149,629 км/ч).


1954, 17 июля, Силверстоун, гонка 37, этап 5 из 9.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 1.45, 161,503 км/ч).
Быстрейший круг - Хосе-Фройлан Гонзалес, Майк Хоторн, Онофре Маримон, Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс, Жан Бера, Альберто Аскари (Ferrari 625, Maserati 250F, Mercedes-Benz W196 Str., Gordini Type 16, 1.50, 154,162 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196 Str., 2:56.14, 144,337 км/ч).


1955, 16июля, Эйнтри, гонка 47, этап 6 из 7.
Поул - Стирлинг Мосс (Mercedes-Benz W196, 2:0,4, 144,359 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Mercedes-Benz W196, 2:0,4, 144,359 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Mercedes-Benz W196, 3.07.21,2, 139,156 км/ч).


1956, 14 июля, Силверстоун, гонка 54, этап 6 из 8.
Поул - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 1.41, 167,899 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 1.43,2, 164,320 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50, 2:59.47,0, 158,780 км/ч).


1957, 20 июля, Эйнтри, гонка 61, этап 5 из 8.
Поул - Стирлинг Мосс (Vanwall VW (57), 2:0,2, 144,599 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс (Vanwall VW (57), 1.59,2, 145,812 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс, Тони Брукс (Vanwall VW (57), 3.06.37,8, 139,696 км/ч).


1958, 19 июля, Силверстоун, гонка 71, этап 7 из 11.
Поул - Стирлинг Мосс (Vanwall VW (58), 1.39,4, 170,602 км/ч).
Быстрейший круг - Майк Хоторн (Ferrari Dino 246, 1.40,8, 168,232 км/ч).
Победа - Питер Коллинз (Ferrari Dino 246, 2:09.04,2, 164,232 км/ч).


1959, 18 июля, Эйнтри, гонка 80, этап 5 из 9.
Поул - Джек Брэбэм (Cooper T51 - Climax, 1.58, 147,295 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс, Брюс МакЛарен (BRM P25, Cooper T51 - Climax, 1.57,0, 148,554 км/ч).
Победа - Джек Брэбэм (Cooper T51 - Climax, 2:30.11,6, 144,654 км/ч).


1960, 16 июля, Силверстоун, гонка 91, этап 7 из 10.
Поул - Джек Брэбэм (Cooper T53 - Climax, 1.34,6, 179,258 км/ч).
Быстрейший круг - Грэм Хилл (BRM P48, 1.34,4, 179,638 км/ч).
Победа - Джек Брэбэм (Cooper T53 - Climax, 2:04.24,6, 174,927 км/ч).


1961, 15 июля, Эйнтри, гонка 99, этап 5 из 8.
Поул - Фил Хилл (Ferrari 156, 1.58,8, 146,303 км/ч).
Быстрейший круг - Тони Брукс (BRM P48/57 - Climax, 1.57,8, 147,545 км/ч).
Победа - Вольфганг фон Трипс (Ferrari 156, 2:40.53,6, 135,034 км/ч).


1962, 21 июля, Эйнтри, гонка 107, этап 5 из 9.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.53,6, 153,000 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.55,0, 151,137 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:26.20,8, 148,457 км/ч).


1963, 20 июля, Силверстоун, гонка 116, этап 5 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.34,4, 179,638 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Сертис (Ferrari 156, 1.36,0, 176,644 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:14.09,6, 172,748 км/ч).


1964, 11 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 126, этап 5 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.38,1, 156,506 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.38,8, 155,398 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 2:15.07,0, 151,505 км/ч).


1965, 10 июля, Силверстоун, гонка 136, этап 5 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 1.30,8, 186,760 км/ч).
Быстрейший круг - Грэм Хилл (BRM P261, 1.32,2, 183,924 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 2:05.25,4, 180,275 км/ч).


1966, 16 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 145, этап 4 из 9.
Поул - Джек Брэбэм (Brabham BT19 - Repco, 1.34,5, 162,469 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм (Brabham BT19 - Repco, 1.37,0, 158,281 км/ч).
Победа - Джек Брэбэм (Brabham BT19 - Repco, 2:13.13,4, 153,658 км/ч).


1967, 15 июля, Силверстоун, гонка 156, этап 6 из 11.
Поул - Джим Кларк (Lotus 49 - Ford, 1.25,3, 198,802 км/ч).
Быстрейший круг - Денни Хьюм (Brabham BT24 - Repco, 1.27,0, 194,917 км/ч).
Победа - Джим Кларк (Lotus 49 - Ford, 1.59.25,6, 189,327 км/ч).


1968, 20 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 168, этап 7 из 12.
Поул - Грэм Хилл (Lotus 49B - Ford, 1.28,9, 172,703 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Зифферт (Lotus 49B - Ford, 1.29,7, 171,163 км/ч).
Победа - Йохен Зифферт (Lotus 49B - Ford, 2:01.20,3, 168,709 км/ч).


1969, 19 июля, Силверстоун, гонка 179, этап 6 из 11.
Поул - Йохен Риндт (Lotus 49B - Ford, 1.20,8, 209,874 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Matra MS80 - Ford, 1.21,3, 208,853 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Matra MS80 - Ford, 1:55.55,6, 204,795 км/ч).


1970, 19 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 191, этап 7 из 13.
Поул - Йохен Риндт (Lotus 72C - Ford, 1.24,8, 181,053 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм (Brabham BT33 - Ford, 1.25,9, 178,734 км/ч).
Победа - Йохен Риндт (Lotus 72C - Ford, 1:57.02,0, 174,915 км/ч).


1971, 17 июля, Силверстоун, гонка 203, этап 6 из 11.
Поул - Клей Регаццони (Ferrari 312B2, 1.18,1, 217,129 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1.19,9, 212,238 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1:31.31,5, 209,987 км/ч).


1972, 15 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 215, этап 7 из 12.
Поул - Жаки Икс (Ferrari 312B2, 1.22,2, 186,780 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1.24,0, 182,777 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D - Ford, 1:47.50,2, 180,341 км/ч).


1973, 14 июля, Силверстоун, гонка 229, этап 9 из 15.
Поул - Ронни Петерсон (Lotus 72E - Ford, 1.16,3, 222,252 км/ч).
Быстрейший круг - Джеймс Хант (March 731 - Ford, 1.18,6, 215,748 км/ч).
Победа - Питер Ревсон (McLaren M23 - Ford, 1:29.18,5, 212,034 км/ч).


1974, 20 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 245, этап 10 из 15.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312B3, 1.19,7, 192,638 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Ferrari 312B3, 1.21,1, 189,313 км/ч).
Победа - Джоди Шектер (Tyrrell 007 - Ford, 1:43.02,2, 186,258 км/ч).


1975, 19 июля, Силверстоун, гонка 260, этап 10 из 14.
Поул - Тони Прайс (Shadow DN5 - Ford, 1.19,36, 214,049 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Реггаццони (Ferrari 312T, 1.20,9, 209,975 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (McLaren M23 - Ford, 1:22.05,0, 193,151 км/ч).


1976, 18 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 273, этап 9 из 16.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1.19,35, 190,825 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1.19,91, 189,488 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1:44.19,66, 183,842 км/ч).


1977, 17 июля, Силверстоун, гонка 290, этап 10 из 17.
Поул - Джеймс Хант (McLaren M26 - Ford, 1.18,49, 216,422 км/ч).
Быстрейший круг - Джеймс Хант (McLaren M26 - Ford, 1.19,60, 213,404 км/ч).
Победа - Джеймс Хант (McLaren M26 - Ford, 1:31.46,06, 209,790 км/ч).


1978, 16 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 307, этап 10 из 16.
Поул - Ронни Петерсон (Lotus 79 - Ford, 1.16,80, 197,161 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Brabham BT46 - AlfaRomeo, 1.18,60, 192,646 км/ч).
Победа - Карлос Рейтеманн (Ferrari 312T3, 1:42.12,39, 187,658 км/ч).


1979, 14 июля, Силверстоун, гонка 322, этап 9 из 15.
Поул - Алан Джонс (Williams FW07 - Ford, 1.11,88, 236,324 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Williams FW07 - Ford, 1.14,40, 228,319 км/ч).
Победа - Клей Регаццони (Williams FW07 - Ford, 1:26.11,17, 223,376 км/ч).


1980, 13 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 336, этап 8 из 14.
Поул - Дидье Пирони (Ligier JS11/15 - Ford, 1.11,004, 213,255 км/ч).
Быстрейший круг - Дидье Пирони (Ligier JS11/15 - Ford, 1.12,368, 209,236 км/ч).
Победа - Алан Джонс (Williams FW07B - Ford, 1:34.49,228, 202,275 км/ч).


1981, 18 июля, Силверстоун, гонка 351, этап 9 из 15.
Поул - Рене Арну (Renault RE30, 1.11,000, 239,253 км/ч).
Быстрейший круг - Рене Арну (Renault RE30, 1.15,06, 226,312 км/ч).
Победа - Джон Уотсон (McLaren MP4 - Ford, 1:26.54,80, 221,507 км/ч).


1982, 18 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 367, этап 10 из 16.
Поул - Кеке Росберг (Williams FW08 - Ford, 1.09,540, 217,745 км/ч).
Быстрейший круг - Брайан Хентон (Tyrrell 011 - Ford, 1.13,028, 2074,345 км/ч).
Победа - Ники Лауда (McLaren MP4B - Ford, 1:35.33,812, 200,702 км/ч).


1983, 16 июля, Силверстоун, гонка 382, этап 9 из 16.
Поул - Рене Арну (Ferrari 126C3, 1.09,462, 244,550 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Renault RE40, 1.14,212, 228,898 км/ч).
Победа - Ален Прост (Renault RE40, 1:34.39,780, 200,382 км/ч).


1984, 22 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 398, этап 10 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Brabham BT53 - BMW, 1.10,869, 213,661 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (McLaren MP4-2 - TAG, 1.13,191, 206,883 км/ч).
Победа - Ники Лауда (McLaren MP4-2 - TAG, 1:29.28,562, 200,255 км/ч).


1985, 21 июля, Силверстоун, гонка 412, этап 8 из 16.
Поул - Кеке Росберг (Williams FW10 - Honda, 1.05,591, 258,983 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 1.09,886, 243,067 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 1:18.,10,436, 235,405 км/ч).


1986, 13 июля, Брэндс-Хэтч, гонка 429, этап 9 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 1.06,961, 226,131 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1.09,593, 217,579 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1:30.38,471, 208,818 км/ч).


1987, 12 июля, Силверстоун, гонка 443, этап 7 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.07,110, 256,308 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1.09,832, 246,317 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1:19.11,780, 235,291 км/ч).


1988, 10 июля, Силверстоун, гонка 460, этап 8 из 16.
Поул - Герхард Бергер (Ferrari F1-87/88C, 1.10,133, 245,260 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW12 - Judd, 1.23,308, 206,472 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1:33.16,367, 199,782 км/ч).


1989, 16 июля, Силверстоун, гонка 476, этап 8 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.09,099, 248,930 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Ferrari F1-89, 1.12,017, 238,844 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-5 - Honda, 1:19.22,131, 231,168 км/ч).


1990, 15 июля, Силверстоун, гонка 492, этап 8 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Ferrari F1-90B, 1.07,428, 255,099 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл ( F1-90B, 1.11,291, 241,276 км/ч).
Победа - Ален Прост ( F1-90, 1:18.30,999, 233,677 км/ч).


1991, 14 июля, Силверстоун, гонка 508, этап 8 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1.21,618, 230,508 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1.26,379, 217,803 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1:27.35,479, 211,209 км/ч).


1992, 12 июля, Силверстоун, гонка 525, этап 9 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.18,965, 238,252 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.22,539, 227,936 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1:25.42,991, 215,828 км/ч).

Победа, к радости местных болельщиков, причем безоговорочная, с "большим шлемом", досталась Найджелу Мэнселлу (Williams-Renault). Вторым к финишу пришел (со второй позиции и стартовавший) его партнер Рикардо Патрезе. Третьим - Мартин Брандл (Benetton-Ford), опередивший на этот раз своего напарника Михаэля Шумахера (4-е место).

1993, 11 июля, Силверстоун, гонка 541, этап 9 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.19,006, 238,129 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1.22,515, 228,002 км/ч).
Победа - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1:25.38,189, 216,030 км/ч).

Победу праздновал Ален Прост (Williams-Renault), в течение 41 круга преследовавший своего коллегу Дэймона Хилла, сошедшего из-за отказа двигателя, но установившего перед этим быстрейший круг. Вторым и третьим стали партнеры по Benetton-Ford Михаэль Шумахер и Рикардо Патрезе.

1994, 10 июля, Силверстоун, гонка 556, этап 8 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW16 - Renault, 1.24.960, 214,280 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW16 - Renault, 1.27,100, 209,015 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW16 - Renault, 1:30.03,640, 202,144 км/ч).

Этот Гран При Великобритании принес победу Дэймону Хиллу (Williams-Renault). Михаэль Шумахер (Benetton-Ford), хоть и финишировал вторым, но был дисквалифицирован за поздний заезд для отбытия наказания (штраф "stop&go" за обгон на формирующем круге). Вторым после дисквалификации немца стал Жан Алези (Ferrari), третьим - Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes). А М.Шумахер был также наказан отложенным на две гонки штрафом за игнорирование черного флага.

1995, 16 июля, Силверстоун, гонка 572, этап 8 из 17.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.28,124, 206,586 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.29,752, 202,839 км/ч).
Победа - Джонни Херберт (Benetton B195 - Renault, 1:34.35,093, 195,683 км/ч).

Все помнят столкновение Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла в Аделаиде-94. Но их пути в этом смысле пересеклись и еще раз - в Гран При Великобритании - и опять в борьбе за возможную победу. Стартовав из первого ряда (Хилл - с поула, Williams-Renault), они долгое время попеременно лидировали, пока в столкновении оба не сошли, лидером в этот момент был Михаэль (Benetton-Renault). "Кто виноват из них, кто прав, судить не нам, а только..." оба лишились или победы, или второго места. На верхнюю ступеньку подиума впервые в своей карьере поднялся партнер Шумахера Джонни Херберт, вторым финишную черту, как и год назад пересек Жан Алези (Ferrari), третьим - Дэвид Култард (Williams-Renault), в ходе гонки получивший штраф "stop&go" за превышение скорости на пит-лейн.

1996, 14 июля, Силверстоун, гонка 591, этап 10 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.26,875, 210,178 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1.29,288, 204,498 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1:33.00,874, 199,576 км/ч).

Оба болида Ferrari в гонке продержались лишь несколько первых кругов, фаворит сезона Д.Хилл (Williams-Renault), проваливший старт с поула, тоже вскорости сошел из-за развалившегося подшипника колеса. Тройку призеров составили: партнер англичанина Жак Вильнев, записавший на свое имя лучший круг гонки, Герхард Бергер (Benetton-Renault) и Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes).

1997, 13 июля, Силверстоун, гонка 606, этап 9 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.21,598, 226,770 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F310B, 1.24,475, 219,047 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1:28.01,665, 206,703 км/ч).

Старт гонки давался трижды - два первых сорвал дважды заглохший двигатель болида Хайнца-Харальда Френтцена (Williams-Renault). Ferrari снова была не на высоте - технические проблемы привели к сходу обеих машин, хотя Шуми показал лучший круг и некоторое время лидировал. Вторую подряд победу в Великобритании одержал Жак Вильнев (Williams-Renault). Вместе с ним на подиум поднялись партнеры по Benetton-Renault Жан Алези и Александр Вурц.

1998, 12 июля, Силверстоун, гонка 623, этап 9 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.23,271, 222,214 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1.35,704, 193,346 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F300, 1:47.02,450, 172,810 км/ч).

В дождевой гонке никому не оставил шансов Михаэль Шумахер (Ferrari). Немец, занимавший долгое время третью позицию, переместился на второе место после схода Дэвида Култарда (McLaren-Mercedes), не удержавшегося на мокрой трассе. Лидировал в этот момент напарник англичанина Мика Хаккинен. Из-за сильнейшего ливня на трассу был выпущен автомобиль безопасности, рестарт Михаэлю удался лучше и он обошел финна, финишировавшего в итоге вторым. Третьим на подиум поднялся партнер Шуми Эдди Эрвайн.

1999, 11 июля, Силверстоун, гонка 638, этап 8 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.24,804, 218,197 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.28,309, 209,537 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1:32.30,144, 199,971 км/ч).

Поворот Stove, авария Михаэля Шумахера (Ferrari)... Травмы им были получены в заезде, в котором он считается не стартовавшим. А в дальнейшей гонке все пошло своим чередом. Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) стартовал с поула, но сошел. Бремя лидерства взял на себя его партнер Дэвид Култард, доведший гонку до победы. В отсутствие лидера команды вторым стал Эдди Ирвайн (Ferrari). А третьим финишировал Ральф Шумахер (Williams-Supertec).

2000, 23 апреля, Силверстоун, гонка 650, этап 4 из 17.
Поул - Рубенс Баррикелло (Ferrari F1-2000, 1.25,703, 215,950 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.26,217, 214,663 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1:28.50,108, 208,266 км/ч).

Гонка завершилась триумфом команды McLaren-Mercedes: победил Дэвид Култард, а Мика Хаккинен пришел вторым. Третий - Михаэль Шумахер (Ferrari). Отчасти такому раскладу способствовал сход стартовавших с первого ряда и долгое время лидировавших Рубенса Баррикелло (поул, Ferrari) и Ханца-Харальда Френтцена (Jordan-MugenHonda).

]]>]]> 2001, 15 июля, Силверстоун, гонка 674, этап 11 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.20,447, 230,060 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1.23,405, 221,900 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1:25.33,770, 216,231 км/ч).

Михаэль Шумахер (Ferrari) стартовал с поула и первые четыре круга лидировал, отбивая атаки Мики Хаккинена (McLaren-Mercedes), но на пятом финн все же обошел немца и умчался к победе, за ним же остался и лучший круг. Шумахер и его партнер Рубенс Баррикелло финишировали вторым и третьим.
На фото: сложный период в карьере Мики Хаккинена закнчивается душем из шампанского.

]]>]]> 2002, 07 июля, Силверстоун, гонка 690, этап 10 из 17.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24 - BMW, 1.18,998, 234,279 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1.23,083, 222,760 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1:31.45,015, 201,649 км/ч).

Снова дождевая гонка. Ferrari на Бриджстоуне была явно сильнее своих соперников, к тому же свои бойцовские качества продемонстрировал Рубенс Баррикелло: стартовав последним, он к 7-му кругу был уже на восьмой позиции, а к 19-му - на второй, на которой и финишировал. Надо заметить, что для этого Рубенсу, как и победившему Михаэлю, причем бразильцу даже дважды, пришлось обойти на трассе Хуана-Пабло Монтойю (Williams-BMW), занявшего в итоге третье место.
На фото: в дождевом хаосе Михаэль Шумахер одержал 60-ю победу.

]]>]]> 2003, 20 июля, Силверстоун, гонка 708, этап 11 из 16.
Поул - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2003-GA, 1.21,209, 227,901 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2003-GA, 1.22,236, 225,055 км/ч).
Победа - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2003-GA, 1:28.37,554, 208,757 км/ч).

В гонке дважды на трассе появлялся автомобиль безопасности: первый раз из-за потерянных McLaren-Mercedes Дэвида Култарда элементов, второй - из-за человека, пронишего непосредственно на полотно трека. В этих условиях победу в гонке одержал Рубенс Баррикелло (Ferrari), вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW), третьим - Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Михаэлю Шумахеру (Ferrari) не повезло: после пит-стопа под вторым пейс-каром он вернулся на трассу лишь пятнадцатым, но к финишу смог прорваться на 4-е место.
На фото: шестая победа в карьере Рубенса Баррикелло была особенной.

]]>]]> 2004, 11 июля, Силверстоун, гонка 724, этап 11 из 18.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-19B - Mercedes, 1.18,233, 236,570 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.18,739, 235,050 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:24.42,700, 218,403 км/ч).

Cвою вторую победу в Сильверстоуне одержал Михаэль Шумахер (Ferrari). Хоть и ушел он в гонку с 4-й стартовой позиции, но после пит-стопов трех впереди идущих стал лидером и уже не уступил своего места до финиша. Вторым клетчатый флаг увидел Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), третьим - партнер немца Рубенс Баррикелло.
На фото: Михаэль Шумахер празднует свою 80-ю победу.

]]>]]> 2005, 10 июля, Силверстоун, гонка 742, этап 11 из 19.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1.19,905, 231,620 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.20,502, 229,902 км/ч).
Победа - Хуан-Пабло Монтойя (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:24.29,588, 218,968 км/ч).

Борьбу за победу в гонке вели пилоты Renault Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла и Хуан-Пабло Монтойя (McLaren-Mercedes). Лучшим стал Хуан, Алонсо финишировал вторым. Партнер колумбийца Кими Райкконен за замену двигателя был перемещен на стартовой решетке вниз до 12-й позиции, но, показав по пути быстрейший круг, финишировал третьим. Физикелла остался на четвертом месте.
На фото: Хуан-Пабло Монтойя одержал первую победу за McLaren-Mercedes.

]]>]]> 2006, 11 июня, Силверстоун, гонка 758, этап 8 из 18.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.20,253, 230,616 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.21,599, 226,812 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1:25.51,927, 215,469 км/ч).

Заезд стал бенефисом Фернандо Алонсо (Renault): он был сильнейшим по всем критериям, до "большого шлема" не хватило всего одного круга лидирования. Вторым финишировал Михаэль Шумахер (Ferrari), третьим - Кими Райкконен (McLaren-Mercedes).
На фото: Фернандо Алонсо был сегодня снова непобедим.

]]>]]> 2007, 08 июля, Силверстоун, гонка 777, этап 9 из 17.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.19,997, 231,354 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.20,638, 229,515 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1:21.43,074, 222,630 км/ч).

Решающим фактором в гонке этого года стало время заезда на дозаправку - кто сворачивал в гаражный переулок позже, тот имел преимущество. Это и определило окончательный расклад сил на финише: Кими Райкконен (Ferrari), за ним партнеры по McLaren-Mercedes Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон.
На фото: Победа Кими Райкконена на "территории" Льюиса Хэмилтона.

]]>]]> 2008, 06 июля, Силверстоун, гонка 794, этап 9 из 18.
Поул - Хейкки Ковалайнен (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.21,049, 228,351 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.32,150, 200,842 км/ч).
Победа - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1:39.09,440, 186,585 км/ч).

Гонка была дождевой. Лучше всех этот фактор смог использовать Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), блестяще стартовавший с 4-й позиции. Ник Хайдфельд (BMW) тоже не новичок в езде по мокрой трассе, ну а Рубенс Баррикелло, как и многие бразильцы, в дождь гоняться очень даже умеет. Эти трое и стали лучшими.
На фото: Льюис Хэмилтон победил в сложной дождевой гонке.

]]>]]> 2009, 21 июня, Силверстоун, гонка 811, этап 8 из 17.
Поул - Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault, 1.19,509, 232,774 км/ч).
Быстрейший круг - Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault, 1.20,735, 229,239 км/ч).
Победа - Себастьян Феттель (Red Bull RB5 - Renault, 1:22.49,328, 223,386 км/ч).

Совершенно неудержим в квалификации и гонке был Себастьян Феттель (RedBull-Renault). Поул он взял даже при условии, что машина оказалась самой тяжелой, а до "большого шлема" ему не хватило лишь трех кругов лидирования. За второе место борьбу до первого пит-стопа вели Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes) и Марк Уэббер (RedBull-Renault). Австралийцу удалось на 1 круг "пересидеть" бразильца и с дозаправки он выскочил буквально в сантиметрах перед машиной Рубенса. За четвертое место в конце гонки красиво боролись Фелипе Масса (Ferrari), Нико Росберг (Williams-Toyota) и Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), в этом же порядке и финишировавшие.
На фото: победа Себастьяна Феттеля дала надежду на обострение борьбы в чемпионате.

2010, 11 июля, Силверстоун, гонка 830, этап 10 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Сильверстоун - достаточно техничная трасса, требующая средней прижимной силы и минимальной недостаточной поворачиваемости. Машина должна быстро реагировать на смену направления и стабильно проходить скоростные повороты. Решающее влияние может оказать британская погода: изменение скорости или направления ветра может стоить потери нескольких десятых секунды на круге. Износ покрышек здесь достаточно велик, поэтому команды традиционно выбирают более жесткую смесь резины. "Сильверстоун" предоставляет, в отличие от многих других трасс, несколько мест для обгонов для обгонов, благодаря чему гонки в Великобритании отличаются своей зрелищностью.

Асфальт ровный, уровень сцепления средний, используемые составы резины - Soft/Hard, износ покрышек между средним и высоким, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 64% дистанции, максимальный участок при этом - 890 м (12 с), максимальная скорость - 294 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 40 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1948 год
мест на трибунах90 000
первый Гран При Ф113 мая 1950 года
проведено Гран При43
Гран При сезона 201011 июля (10-й этап из 19)
длина трека5,141 км
количество кругов60
старт / финиш0,105 км
дистанция гонки308,355 км
количество поворотов17 (7 левых, 10 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1.18,233 (2004, Кими Райкконен / McLaren MP4-19В)
рекорд круга в гонке1.18,739 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
квалификация 2009Себастьян Феттель (Brawn BGP 001 - Mercedes)
быстрый круг 2009Себастьян Феттель (Brawn BGP 001 - Mercedes)
победа 2009Себастьян Феттель (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:05), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах