Монако

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Монако (Пн 23.01.2006 12:49)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Гран При Монако не зря называют жемчужиной в календаре чемпионата мира. Ни на одном другом Гран При не собирается такое количество представителей мировой элиты, бизнеса, шоу-бизнеса и спорта. Именно здесь, в мире роскоши, заключается большая часть спонсорских контрактов, потому и место этой гонки совершенно особенное.

Первый Гран При Монако состоялся еще в 1929 г. Организовал его большой энтузиаст автоспорта Энтони Ноэс при поддержке известного гонщика Луи Широна (кстати, монегаска) и под патронажем Его Высочества Принца Луи II. В гонке стартовали 16 участников, преодолевшие 100 кругов (318 километров). Победил на Bugatti Type 35B пилот с фамилией Уильямс. С этого момента княжество лишь 14 раз не принимало Гран При: в 1939-1947, 1949 и 1951-1954 годах.

Трасса, проходящая по улицам города, одна из очень немногих на нынешиий момент, где возможности гонщика превалируют над характеристиками машины. Поэтому она покорялась лишь лучшим из них: "бразильский волшебник" Айртон Сенна победил здесь шесть раз (из них 5 раз - подряд!). Грэм Хилл (отец Дэймона Хилла) за свои 5 побед заслужил почетное прозвище "Мистер Монако". Пять побед на счету и "красного барона" Михаэля Шумахера. Четырежды на верхней ступеньке подиума стоял "профессор" Ален Прост, по три раза - легенды автоспорта Стирлинг Мосс и Джеки Стюарт. Кстати, Прост и Сенна вдвоем царствовали в Монако в течение целого десятилетия! Из ныне действующих пилотов, кроме уже упомянутого Михаэля Шумахера, здесь побеждали Ярно Трулли, Фернандо Алонсо (дважды), Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Обратите внимание, что трое последних являются чемпионами мира четырех сезонов.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

Со временем мы расскажем о каждой из проведенных в Монте-Карло гонок. А сначала несколько строк о самой первой из них, о победах тех, кто одерживал их здесь неоднократно, о гонках предыдущего десятилетия и краткие справочные данные о всех.

1950, 21 мая, гонка 2, этап 2 из 7.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 1.50,2, 103,884 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 1.51,0, 103,135 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 158, 3:13.18,7, 98,701 км/ч).

Этап в Монте-Карло сразу же появился в календаре чемпионата мира. И это была уже 11-я гонка за Большой приз Автомобильного клуба Монако. Безоговорочную победу одержал Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo), привезя второму призеру Альберто Аскари (Ferrari) целый круг и два - третьему, Луи Широну (Maserati). Длина круга тогда составляла 3,180 км, кругов гонщики намотали целых 100 (соответственно, дистанция - 318 км), скорости были, мягко говоря, ниже, чем сейчас, поэтому гонка продолжалась более 3 часов. Можно добавить, что в массовом завале на первом круге сошли сразу 10 (!) машин, так что собственно в гонку ушли лишь девять.

1955, 23 мая, гонка 43, этап 2 из 7.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196, 1.41,1, 111,988 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Mercedes-Benz W196, 1.42,4, 110,566 км/ч).
Победа - Морис Тринтиньян (Ferrari 625, 2:58.9,8, 105,914 км/ч).


1956, 13 мая, гонка 50, этап 2 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50, 1.44,0, 108,865 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Lancia Ferrari D50, 1.44,4, 108,448 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Maserati 250F, 3:00.32,9, 104,515 км/ч).


1957, 19 мая, гонка 58, этап 2 из 8.
Поул - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 1.42,7, 110,243 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 1.45,6, 107,216 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Maserati 250F, 3:10.12,8, 104,165 км/ч).


1958, 18 мая, гонка 66, этап 2 из 11.
Поул - Тони Брукс (Vanwall VW (58), 1.39,8, 113,447 км/ч).
Быстрейший круг - Майк Хоторн (Ferrari Dino 246, 1.40,6, 112,545 км/ч).
Победа - Морис Тринтиньян (Cooper T45 - Climax, 2:52.27,9, 109,414 км/ч).


1959, 10 мая, гонка 76, этап 1 из 9.
Поул - Стирлинг Мосс (Cooper T51 - Climax, 1.39,6, 113,975 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм (Cooper T51 - Climax, 1.40,4, 112,769 км/ч).
Победа - Джек Брэбэм (Cooper T51 - Climax, 2:55.51,3, 107,304 км/ч).


1960, 29 мая, гонка 86, этап 2 из 10.
Поул - Стирлинг Мосс (Lotus 18 - Climax, 1.36,3, 117,570 км/ч).
Быстрейший круг - Брюс МакЛарен (Cooper T53 - Climax, 1.36,2, 117,692 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Lotus 18 - Climax, 2:53.45,5, 108,599 км/ч).


1961, 14 мая, гонка 95, этап 1 из 8.
Поул - Стирлинг Мосс (Lotus 18 - Climax, 1.39,1, 114,248 км/ч).
Быстрейший круг - Стирлинг Мосс, Ричи Гинтер (Lotus 18 - Climax, Ferrari 156, 1.36,3, 117,570 км/ч).
Победа - Стирлинг Мосс (Lotus 18 - Climax, 2:45.50,1, 113,788 км/ч).


1962, 03 июня, гонка 104, этап 2 из 9.
Поул - Джим Кларк (Lotus 24 - Climax, 1.35,4, 118,679 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus - Climax, 1.35,5, 118,555 км/ч).
Победа - Брюс МакЛарен (Cooper T60 - Climax, 2:46.29,7, 113,337 км/ч).


1963, 26 мая, гонка 112, этап 1 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.34,3, 120,064 км/ч).
Быстрейший круг - Джон Сертис (Ferrari 156, 1.34,5, 119,810 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (BRM P57, 2:41.49,7, 116,605 км/ч).

Первая победа в Гран При Монако Грэму Хиллу (BRM), впоследствии двукратному чемпиону мира и отцу также ставшего в свое время чемпионом Дэймона Хилла, досталась в упорной борьбе с Джимом Кларком (Lotus-Climax), стартовавшим с поула. Хилл со второго стартового места сразу же захватил лидерство, но на 18-м круге Кларк вышел вперед и лидировал вплоть до схода на 79-м круге из-за заклинившей коробки передач. Подиум дополнили партнер Хилла Ричи Гинтер и Брюс Макларен (Cooper-Climax).

1964, 10 мая, гонка 122, этап 1 из 10.
Поул - Джим Кларк (Lotus 25 - Climax, 1.34,0, 120,447 км/ч).
Быстрейший круг - Грэм Хилл (BRM P261, 1.33,9, 120,575 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (BRM P261, 2:41.19,5, 116,969 км/ч).

Грэм Хилл (BRM, 3-й на старте) смог выйти в лидеры гонки лишь на 53 круге, попутно показав лучшее время, и уже этого лидерства не упустил до самого финиша. Обладатель поулпозиции Джим Кларк (Lotus-Climax) вел за собой пелотон в течение 36 кругов, но затем лидерство уступил Дэну Герни (Brabham-Climax), а на 97 круге и вовсе сошел из-за отказа двигателя. Вторым финишировал Ричи Гинтер (BRM), третьим - Питер Эрандел (Lotus-Climax).

1965, 30 мая, гонка 133, этап 2 из 10.
Поул - Грэм Хилл (BRM P261, 1.32,5, 122,400 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (BRM P261, 1.31,7, 123,468 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (BRM P261, 2:37.39,6, 119,688 км/ч).

В этом сезоне Грэм Хилл (BRM) завоевал "хет-трик": поул - лучший круг - победа, что было не так и просто - неуступчивость кругового привела к развороту и потере нескольких позиций. Но "Мистер Монако" не сдался, догнал и обошел лидера, которым на тот момент был Лоренцо Бандини (Ferrari), финишировавший вторым. Компанию им на подиуме составил Джеки Стюарт, партнер Хилла. Следующая победа в Монте-Карло пришла к британцу лишь через три года...

1966, 22 мая, гонка 142, этап 1 из 9.
Поул - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 1.29,9, 125,940 км/ч).
Быстрейший круг - Лоренцо Бандини (Ferrari 246T, 1.29,8, 126,080 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (BRM P261, 2:33.10,5, 123,192 км/ч).


1967, 07 мая, гонка 152, этап 2 из 11.
Поул - Джек Брэбэм (Brabham BT20 - Repco, 1.27,6, 129,247 км/ч).
Быстрейший круг - Джим Кларк (Lotus 33 - Climax, 1.29,5, 126,503 км/ч).
Победа - Денни Хьюм (Brabham BT20 - Repco, 2:34.34,3, 122,079 км/ч).


1968, 26 мая, гонка 164, этап 3 из 12.
Поул - Грэм Хилл (Lotus 49B - Ford, 1.28,2, 128,367 км/ч).
Быстрейший круг - Ричард Этвуд (BRM P126, 1.28,1, 128,513 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (Lotus 49B - Ford, 1:00.32,3, 125,238 км/ч).

Грэм Хилл (Lotus-Ford) занял поул, но старт проиграл Джонни Серво-Гавену (Matra-Ford), сошедшему на 4-м круге из-за поломки ведущего вала. Более британцу никто конкуренции составить не смог. На вторую ступеньку подиума поднялся Ричард Этвуд (BRM, лучший круг), на третью - Люсьен Бьянки (Cooper-BRM).

1969, 18 мая, гонка 176, этап 3 из 11.
Поул - Джеки Стюарт (Matra MS80 - Ford, 1.24,6, 133,830 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Matra MS80 - Ford, 1.25,1, 133,043 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (Lotus 49B - Ford, 1:56.59,4, 129,037 км/ч).

Это была последняя не только в Монако, но и в карьере, победа Грэма Хилла (Lotus-Ford). На старте он стоял лишь четвертым, впереди были Джеки Стюарт (Matra-Ford, поул), Крис Эймон (Ferrari, 2-й), Жан-Пьер Бельтуаз (Matra-Ford, 3-й). Все они по техническим причинам сошли, открыв Хиллу дорогу к первому месту и единственной победе в сезоне. А за ним финишировали Пирс Каридж (Brabham-Ford), выступавший, между прочим, за команду Фрэнка Уильямса, и Йо Зифферт (Lotus-Ford).

1970, 10 мая, гонка 187, этап 3 из 13.
Поул - Джеки Стюарт (March 701 - Ford, 1.24,0, 134,786 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Риндт (Lotus 49C - Ford, 1.23,2, 136,082 км/ч).
Победа - Йохен Риндт (Lotus - Ford, 1:54.36,6, 131,716 км/ч).


1971, 23 мая, гонка 200, этап 3 из 11.
Поул - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1.23,2, 136,082 км/ч).
Быстрейший круг - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1.22,2, 137,737 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell 003 - Ford, 1:52.21,3, 134,360 км/ч).


1972, 14 мая, гонка 212, этап 4 из 12.
Поул - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72D - Ford, 1.21,4, 139,091 км/ч).
Быстрейший круг - Жан-Пьер Бельтуаз (BRM P160B, 1.40,0, 113,220 км/ч).
Победа - Жан-Пьер Бельтуаз (BRM P160B, 2:26.54,7, 102,756 км/ч).


1973, 03 июня, гонка 226, этап 6 из 15.
Поул - Джеки Стюарт (Tyrrell 006 - Ford, 1.27,5, 134,866 км/ч).
Быстрейший круг - Эмерсон Фиттипальди (Lotus 72E - Ford, 1.28,1, 133,948 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell 006 - Ford, 1:57.44,3, 130,298 км/ч).


1974, 26 мая, гонка 241, этап 6 из 15.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312B3, 1.26,3, 136,742 км/ч).
Быстрейший круг - Ронни Петерсон (Lotus 72E - Ford, 1.27,9, 134,253 км/ч).
Победа - Ронни Петерсон (Lotus 72E - Ford, 1:58.03,7, 129,941 км/ч).


1975, 11 мая, гонка 255, этап 5 из 14.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T, 1.26,4, 136,583 км/ч).
Быстрейший круг - Патрик Дэпайе (Tyrrell 007 - Ford, 1.28,67, 133,087 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari 312T, 2:01.21,31, 121,552 км/ч).


1976, 30 мая, гонка 270, этап 6 из 16.
Поул - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1.29,65, 132,997 км/ч).
Быстрейший круг - Клей Регаццони (Ferrari 312T2, 1.30,28, 132,069 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari 312T2, 1:59.51,47, 129,321 км/ч).


1977, 22 мая, гонка 286, этап 6 из 17.
Поул - Джон Уотсон (Brabham BT45 - Alfa Romeo, 1.29,86, 132,686 км/ч).
Быстрейший круг - Джоди Шектер (Wolf WR1 - Ford, 1.31,07, 130,923 км/ч).
Победа - Джоди Шектер (Wolf WR1 - Ford, 1:57.52,77, 128,120 км/ч).


1978, 07 мая, гонка 302, этап 5 из 16.
Поул - Карлос Рейтеманн (Ferrari 312T3, 1.28,34, 134,969 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Brabham BT46 - Alfa Romeo, 1.28,65, 134,497 км/ч).
Победа - Патрик Дэпайе (Tyrrell 008 - Ford, 1:55.14,66, 129,325 км/ч).


1979, 27 мая, гонка 320, этап 7 из 15.
Поул - Джоди Шектер (Ferrari 312T4, 1.26,45, 137,920 км/ч).
Быстрейший круг - Патрик Дэпайе (Ligier JS11 - Ford, 1.28,82, 134,240 км/ч).
Победа - Джоди Шектер (Ferrari 312T4, 1:55.22,48, 130,902 км/ч).


1980, 18 мая, гонка 334, этап 6 из 14.
Поул - Дидье Пирони (Ligier JS11/15 - Ford, 1.24,813, 140,582 км/ч).
Быстрейший круг - Карлос Рейтеманн (Williams FW07B - Ford, 1.27,418, 136,393 км/ч).
Победа - Карлос Рейтеманн (Williams FW07B - Ford, 1:55.34,365, 130,677 км/ч).


1981, 31 мая, гонка 348, этап 6 из 15.
Поул - Нельсон Пике (Brabham BT49C - Ford, 1.25,710, 139,111 км/ч).
Быстрейший круг - Алан Джонс (Williams FW07C - Ford, 1.27,47, 136,312 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Ferrari 126CK, 1:54.23,38, 132,029 км/ч).


1982, 23 мая, гонка 363, этап 6 из 16.
Поул - Рене Арну (Renault RE30B, 1.23,281, 143,168 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Brabham BT49D - Ford, 1.26,354, 138,074 км/ч).
Победа - Рикардо Патрезе (Brabham BT49D - Ford, 1:54.11,259, 132,262 км/ч).


1983, 15 мая, гонка 378, этап 5 из 16.
Поул - Ален Прост (Renault RE40, 1.24,840, 140,537 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике (Brabham BT52 - BMW, 1.27,283, 136,604 км/ч).
Победа - Кеке Росберг (Williams FW08C - Ford, 1:56.38,121, 129,487 км/ч).


В течение следующего десятилетия в Монако вдвоем царствовали великие "бразильский волшебник" и "профессор" (1984-1986 и 1988 гг. - Ален Прост; 1987, 1989-1993 гг. - Айртон Сенна).

1984, 03 июня, гонка 394, этап 6 из 16.
Поул - Ален Прост (McLaren MP4-2 - TAG, 1.22,661, 144,242 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (Toleman TG184 - Hart, 1.54,334, 104,284 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2 - TAG, 1:01.07,740, 100,776 км/ч).

Гран При проходил под дождем, причем настолько сильным, что гонка была остановлена после 31 круга. О силе ливня можно отчасти судаить по причине схода трех из одиннадцати выбывших из гонки автомобилей - "наличие воды в электрике". Победил "профессор" (McLaren-TAG), стартовавший с поула, а вот вторым стал "бразильский волшебник" (Toleman-Hart), ушедший в бой лишь с 13-й позиции и успевший попутно показать лучший круг. Третьим после дисквалификации команды Tyrrell-Ford стал Рене Арну на Ferrari. История не имеет сослагательного наклонения, но... на момент остановки гонки Прост выигрывал у Сенны 7,446 сек, а лучший круг бразильца в гонке был быстрее, чем у француза на 1,262 сек, и оставалось еще 46 кругов...

1985, 19 мая, гонка 408, этап 4 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 97T - Renault, 1.20,450, 148,206 км/ч).
Быстрейший круг - Микеле Альборето (Ferrari 156/85, 1.22,637, 144,284 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2B - TAG, 1:51.58,034, 138,435 км/ч).

В гонке снова победил "профессор" (McLaren-TAG), а стартовавший с поула и лидировавший в течение 13 кругов "бразильский волшебник" (Lotus-Renault) на 14-м круге сошел из-за отказа двигателя. На подиум также поднялись Микеле Альборето (Ferrari), установивший быстрейший круг и напарник Айртона Элио де Анджелис.

1986, 11 мая, гонка 424, этап 4 из 16.
Поул - Ален Прост (McLaren MP4-2C - TAG, 1.22,627, 144,999 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-2C - TAG, 1.26,607, 138,335 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2C - TAG, 1:55.41,060, 134,634 км/ч).

Гран При Монако этого года привел к уверенной и безоговорочной победе Алена Проста (McLaren-TAG): поул - лучший круг - победа, а лидерство было отдано всего лишь на 7 кругов Айртону Сенне (Lotus-Renault), пришедшему к финишу третьим. Между ними на подиум взошел партнер Алена Кеке Росберг.

1987, 31 мая, гонка 440, этап 4 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1.23,039, 144,279 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (Lotus 99T - Honda, 1.27,685, 136,635 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (Lotus 99T - Honda, 1:57.54,085, 132,102 км/ч).

Гонку выиграл Айртон Сенна (Lotus-Honda), но тоже не без помощи схода лидера, коим с момента старта оказался Найджел Мэнселл (Williams-Honda) (поул), шедший во главе пелотона на протяжении 29 кругов, пока его не подвел двигатель. Подвел двигатель и Алена Проста (McLaren-TAG), который сошел за три круга до финиша, но был классифицирован 9-м. А призы вместе с победителем на подиуме на этот раз получали Нельсон Пике (Williams-Honda) и Микеле Альборето (Ferrari).

1988, 15 мая, гонка 455, этап 3 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.23,998, 142,632 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.26,321, 138,794 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-4 - Honda, 1:57.17,077, 132,797 км/ч).

Это была последняя победа "профессора" в Монако. Поул занял Айртон Сенна, вторым стартовал Ален Прост (оба McLaren-Honda), так они и шли по трассе в течение 66 кругов, но на пути лидера попалось что-то острое - прокол - разворот - авария. Соответственно, весь остальной пелотон поднялся на одно место выше, в том числе и пилоты Ferrari Герхард Бергер и Микеле Альборето, финишировавшие 2-м и 3-м.

1989, 07 мая, гонка 471, этап 3 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.22,308, 145,561 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-5 - Honda, 1.25,501, 140,125 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1:53.33,251, 135,401 км/ч).

В этом сезоне "великое противостояние" продолжилось: Айртон стартует с поула, лидирует в течение всей гонки и побеждает, но лучший круг за Аленом (оба McLaren-Honda), финишировавшим вторым. Правда, отстал француз значительно - на 52,529 с. Третьим в гонке стал Стефано Модена (Brabham-Jadd).

1990, 27 мая, гонка 488, этап 4 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.21,314, 147,340 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.24,468, 141,838 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1:52.46,982, 138,097 км/ч).

Ален Прост становится пилотом Ferrari, а Айртон Сенна остается в McLaren-Honda и в Гран При Монако не оставляет никому ни малейшего шанса: поул - лучший круг - лидирование от старта до финиша - победа (француз сошел из-за отказа техники). Вторым и третьим финишировали, соответственно, Жан Алези (Tyrrell-Ford) и партнер Сенны Герхард Бергер.

1991, 12 мая, гонка 504, этап 4 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.20,344, 149,119 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Ferrari F1-91, 1.24,368, 142,006 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1:53.02,334, 137,785 км/ч).

И в этом году бразилец (McLaren-Honda) был быстрее всех: поул - лидирование - победа, но быстрый круг остался за Простом (Ferrari), финишировавшим на 5-м месте. Вторым к финишу пришел Найджел Мэнселл (Williams-Renault), третьим - напарник Проста Жан Алези.

1992, 31 мая, гонка 522, этап 6 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.19,495, 150,711 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.21,598, 146,827 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-7A - Honda, 1:50/59.372, 140.329 км/ч).

На этот сезон "профессор" ушел из гонок. Айртон Сенна (McLaren-Honda) снова победил, но поскольку стартовал он вторым, то для победы ему пришлось обогнать обладателя поула Найджела Мэнселла (Williams-Renault), лидировавшего на проияжении 70 кругов и финишировавшего следом. Третьим стал партнер "Бигнайджа" Рикардо Патрезе.

1993, 23 мая, гонка 538, этап 6 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.20,557, 148,725 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.23,604, 143,304 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-8 - Ford, 1:52.10,947, 138,837 км/ч).

Вернувшийся в чемпионат Ален Прост (Williams-Renault), казалось бы, все сделал для победы в Гран При Монако: занял поулпозицию, лидировал первые 11 кругов, но допустил фальстарт, был наказан штрафом "stop&go" и финишировал лишь 4-м. А первым пятый раз подряд клетчатый флаг увидел Айртон Сенна (McLaren-Ford), опередивший партнера француза Дэймона Хилла и Жана Алези (Ferrari). А еще в этом году впервые в Гран При Монако некорое время лидировал Михаэль Шумахер.

1994, 15 мая, гонка 552, этап 4 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.18,560, 152,505 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.21,076, 147,772 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1:49.55,372, 141,691 км/ч).

В этом сезоне состоялась первая победа в Гран При Монако будущего многократного чемпиона мира и сразу же без единого шанса для всех остальных - Михаэль (Benetton-Ford) завоевал "большой шлем", опередил на финише второго призера Мартина Брандла (McLaren-Peugeot) почти на 40 секунд, а третьего, Герхарда Бергера (Ferrari) - на минуту с четвертью. Справедливости ради надо сказать, что Мика Хаккинен на втором McLaren сошел еще на старте в столкновении с Дэймоном Хиллом.

1995, 28 мая, гонка 569, этап 5 из 17.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.21,952, 146,193 км/ч).
Быстрейший круг - Жан Алези (Ferrari 412T2, 1.24,621, 141,582 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1:53.11,258, 137,604 км/ч).

Шуми (Benetton-Renault) снова переиграл соперников, теперь за счет более продуманной стратегии с одним пит-стопом, в то время как все остальные пошли на две остановки в боксах. Вторым стал стартовавший с поула Дэймон Хилл (Williams-Renault), третьим - Герхард Бергер (Ferrari).

1996, 19 мая, гонка 587, этап 6 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1.20,356, 149,097 км/ч).
Быстрейший круг - Жан Алези (Benetton B196 - Renault, 1.25,205, 140,611 км/ч).
Победа - Оливье Панис (Ligier JS43 - Mugen Honda, 2:00.45,629, 124,014 км/ч).


1997, 11 мая, гонка 602, этап 5 из 17.
Поул - Хайнц-Харальд Френтцен (Williams FW19 - Renault, 1.18,216, 154,925 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F310B, 1.53,315, 106,937 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310B, 2:00.05,654, 104,264 км/ч).

Гран При проходил под дождем и сопровождался многочисленными авариями и столкновениями, сходов из-за отказов техники не было ни одного. Михаэль (Ferrari, 2-й на старте) не оставил соперникам шансов - 2-й призер Рубенс Баррикелло (Stewart-Ford) отстал более чем на 50 секунд, а третий, партнер Шумахера Эдди Ирвайн, - более чем на 1 минуту 20 секунд. Было запланировано 78 кругов, но гонку остановили по истечении 2 часов, пройдено 62 круга. Мика Сало (Tyrrell-Ford) прошел всю дистанцию без пит-стопов и, стартовав 14-м, финишировал 5-м.

1998, 24 мая, гонка 620, этап 6 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.19,798, 151,899 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.22,948, 146,130 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1:51.23,595, 141,459 км/ч).


1999, 16 мая, гонка 634, этап 4 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.20,547, 150,486 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.22,259, 147,354 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1:49.31,812, 143,865 км/ч).

В гонке Михаэль Шумахер (Ferrari) вновь был очень силен: он победил, пролидировав всю дистанцию. И хотя лучший круг показал Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes), этого ему хватило только на третье место. Между ними на подиум поднялся Эдди Ирвайн (Ferrari).

2000, 04 июня, гонка 653, этап 7 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari, 1.19,475, 152,652 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren - Mercedes, 1.21,571, 148,729 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren - Mercedes, 1:49.28,213, 144,072 км/ч).

Гонка явилась почти классическим примером того, как сложно в Монако обгонять даже за счет пит-стопов, практически все позиции были выиграны пилотами благодаря сходам впереди идущих соперников. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: М.Шумахер - Трулли - Култард - Френтцен - Баррикелло - Хаккинен - Алези - Физикелла - Р.Шумахер - Ирвайн - Херберт - Сало (курсивом выделены финишировавшие гонщики). И порядок на финише - Култард - Баррикелло - Физикелла - Ирвайн - Сало - Хаккинен. Исключением явился только Мика, но у него тоже были проблемы с техникой.

]]>]]> 2001, 27 мая, гонка 670, этап 7 из 17.
Поул - Дэвид Култард (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1.17,430, 156,683 км/ч).
Быстрейший круг - Дэвид Култард (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1.19,424, 152,750 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:47.22,651, 146,882 км/ч).

На гонку большинство пилотов выбрали стратегию с одним пит-стопом. Соперники из McLaren-Mercedes самоустранились, расчистив Михаэлю путь к победе: Мику Хаккинена подвела развалившаяся подвеска, а Дэвида Култарда, установившего лучший круг гонки - заглохший на старте двигатель, из-за чего он стартовал последним. На подиум вместе с Шумахером поднялись его партнер Рубенс Баррикелло и Эдди Ирвайн (Jaguar-Cosworth).
На фото: Михаэль Шумахер на пути к своей пятой победе в Монако.

]]>]]> 2002, 26 мая, гонка 687, этап 7 из 17.
Поул - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24 - BMW, 1.16,676, 158,224 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2002, 1.18,023, 155,493 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-17 - Mercedes, 1:45.39,055, 149,280 км/ч).

На гонку пилотами была выбрана стратегия с одной дозапрвкой. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: - Култард - Монтойя (с поула, сошел на 47 круге, двигатель) - М.Шумхер - Р.Шумахер. Кульминацией гонки стал отрезок с 44 по 51 круг. Первым на дозаправку отправился Михаэль (Ferrari), после чего резко взвинтил темп на свежей резине и стал гигантскими шагами отыгрывать время у лидирующего Култарда (McLaren-Mercedes), резина которого была уже изношена. Но в McLaren прочувствовали эту ситуацию, поняли, что отрыва может и не хватить для того, чтобы Дэвид остался лидером после дозаправки, и буквально, как говорят шахматисты, "на флажке" зазвали его в боксы. Култард успел выехать с пит-стопа прямо перед перtдним крылом у болида Шумахера. Третьим призером стал Ральф Шумахер (Williams-BMW).
На фото: Дэвид Култард звоевал свой второй кубок в Монако.

]]>]]> 2003, 01 июня, гонка 704, этап 7 из 16.
Поул - Ральф Шумахер (Williams FW25 - BMW, 1.15,259, 159,768 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1.14,545, 161,299 км/ч).
Победа - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW25 - BMW, 1:42.19,010, 152,773 км/ч).

На этот раз всеми командами была выбрана стратегия с двумя дозаправками. Борьба была очень упорной - достаточно сказать, что победителя гонки Хуана-Пабло Монтойю (Williams-BMW) и второго призера Кими Райкконена (McLaren-Mercedes), показавшего лучшее время на круге, разделило всего-навсего 0,612 с, а третий призер Михаэль Шумахер (Ferrari) отстал от второго на 1,118 с. С поула стартовал и долго лидировал партнер колумбийца Ральф Шумахер, но темпа не удержал, после пит-стопа попал в трафик, да еще его и развернуло в ходе гонки. Поэтому финишировал немец только 4-м.
На фото: пилоты трех разных команд поднялись на подиум в Монако.

]]>]]> 2004, 23 мая, гонка 719, этап 6 из 18.
Поул - Ярно Трулли (Renault R24, 1.13,985, 162,519 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.14,439, 161,528 км/ч).
Победа - Ярно Трулли (Renault R24, 1:45.46,601, 145,881 км/ч).

Так тоже бывает - первая победа Ярно Трулли (Renault) состоялась в престижнейшем Гран При Монако. Он завоевал поул, после старта сразу занял лидирующую позицию и уступал ее только на время своих пит-стопов - заслуженная и уверенная победа. На подиум с ним поднялись Дженсон Баттон (BAR-Honda) и Рубенс Баррикелло (Ferrari). Еще гонка запомниласт необъяснимым ии непонятным для простых болельщиков столкновением в тоннеле под пейс-каром (!) Михаэля Шумахера (Ferrari, лидер) и Хуана-Пабло Монтойи (Williams-BMW, 1-й из круговых, шел следом).
На фото: руководитель Рено Флавио Бриаторе поливает шампанским своего пилота Ярно Трулли.

]]>]]> 2005, 22 мая, гонка 737, этап 6 из 19.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 2.30,323, 159,976 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2005, 1.15,842, 158,540 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:45.15,556, 148,502 км/ч).

В этом сезоне победу в Гран При Монако одержал Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Он, как и пилоты Renault Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла, выбрал стратегию с одной дозаправкой, но, в отличие от них не ринулся в боксы, когда на трассе появился автомобиль безопасности (разворот Кристиана Алберса, 25-28 круги), а спокойно сделал это, когда и планировал, несколько кругов после середины гонки. А вот на болидах Рено наличие запаса топлива почти на 50 кругов напрочь убило покрышки, и они на финише уступали одну позицию за другой. Поэтому совершенно неожиданно на подиум поднялись Ник Хайдфельд и Марк Уэббер (оба Williams-BMW).
На фото: менеджер Макларена Мартин Уитмарш и Кими Райкконен празднуют победу.

]]>]]> 2006, 28 мая, гонка 757, этап 7 из 18.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.13,962, 162,570 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1.15,143, 160,015 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1:43.43,116, 150,708 км/ч).

В этом сезоне первым в Монте-Карло стал Фернандо Алонсо (Renault). Это был его день, он был лучшим: стартуя с поула, победил, уступив лидерство лишь на один круг. Но поклонникам Ф-1 эта гонка запомнится прежде всего "Раскасс-гейтом" Михаэля Шумахера (Ferrari) и последовавшим его прорывом после старта с пит-лейна через весь пелотон. Шуми установил лучшее время на круге, но финишировал лишь пятым. А на подиуме вместе с испанцем стояли Хуан-Пабло Монтойя (McLaren-Mercedes) и Дэвид Култард (RedBull-Ferrari).
На фото: в коллекции Фернандо Алонсо до сих пор не было победного кубка из Монако.

]]>]]> 2007, 27 мая, гонка 773, этап 5 из 17.
Поул - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.15,726, 158,783 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.15,284, 159,715 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1:40.29,329, 155,552 км/ч).

Пилоты, стартовавшие с первых четырех мест, выбрали на гонку (со своими командами, разумеется) стратегию с двумя дозаправками. Все остальные решили посещать пит-лейн лишь единожды. Таким образом, все остались "при своих" - на финише было очень мало изменений позиций по сравнению со стартовой решеткой. Вторую победу одержал Фернандо Алонсо (McLaren-Mercedes), показавший лучший круг и заработавший "хет-трик". Вторым клетчатый флаг увидел его партнер Льюис Хэмилтон, третьим - Фелипе Масса (Ferrari).
На фото: Льюис Хэмилтон доволен, Фернандо Алонсо сверх всякой меры счпастлив, Фелипе Масса тяжело разочарован.

]]>]]> 2008, 25 мая, гонка 791, этап 6 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1.15,787, 158,655 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.16,689, 156,789 км/ч).
Победа - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 2:00.42,742, 126,171 км/ч).

Квалификацию выиграли пилоты Ferrari: Фелипе Масса взял поул, Кими Райкконен занял 2-е место. Следом расположились пилоты McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен. Но у Хейкки на старте формирующего круга заглох двигатель и он стартовал с пит-лейна. В гонке по влажной трассе было много столкновений и разворотов. Лучше других с этими проблемами справился финишировавший первым Хэмилтон. Вторым на подиум поднялся Роберт Кубица (BMW). Масса смог занять лишь третье место.
На фото: триумф Льюиса Хэмилтона в Монте-Карло.

]]>]]> 2009, 24 мая, гонка 809, этап 6 из 17.
Поул - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.14,902, 160,530 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F60B, 1.15,154, 159,991 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:40.44,282, 155,167 км/ч).

В Монако созданная на руинах Honda команда-дебютант чемпионата Brawn-Mercedes продолжила свое триумфальное шествие. Ее пилоты Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло заняли, соответственно, поул и третью позицию на старте. Между ними вклинился Кими Райкконен (Ferrari). Итальянская конюшня произвела впечатление восстанавливающейся после жестокого провала начала сезона. Финн, вероятно, должен был выиграть старт хотя бы у Рубенса, но потерял одну позицию и надолго застрял за бразильцем, шины которого быстро пришли в негодность. Вдвоем они начали резко отставать от Баттона. Еще одну группу "отстающих" от лидера собрал за собой Себастьян Феттель, резко потерявший скорость. Но в Монако практически нет мест для обгона... Итог: пятая победа Дженсона Баттона в шести Гран При, с ним на подиуме Рубенс и Кими.
На фото: Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон и Кими Райкконен в княжеской ложе.

2010, 16мая, гонка 826, этап 6 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Трасса, проходящая по улицам Монако - самая-самая-самая: самая короткая в календаре чемпионата, самая узкая, самая требовательная к пилотажу, самая медленная... Повороты, обрамленные стальными барьерами, не прощают ни малейшей ошибки, а ведь гонщики проходят в считанных миллиметрах от них.
Сильно страдает коробка передач, поскольку гонщики переключают их более чем 1 раз в 2 секунды (54 раза за круг!). Очень важна эффективность аэродинамики, поэтому машины настраиваются на максимальную прижимную силу.
Места для обгонов эта трасса практически не предоставляет, если впереди идущая машина не едет уж совсем медленно. В 2001 г. Дэвид Култхард на Макларене-Мерседесе, стартовавший с последнего места, в течение 40 кругов не мог обогнать Энрике Бернольди на скромном Эрроузе. Поэтому большое значение имеет стартовая позиция.
Ну и насколько пилоты любят эту трассу, настолько же механики ее терпеть не могут из-за ужасных условий работы, потому что отсутствуют нормальные гоночные боксы.

Асфальт неровный, уровень сцепления средний, используемые составы резины - Supersoft/Soft, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза высокая, газ открыт полностью в течение 42% дистанции, максимальный участок при этом - 510 м (8 с), максимальная скорость - 286 км/ч, расход бензина низкий, переключение передач происходит 54 раза на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1929 год
мест на трибунах120 000
первый Гран При Ф 121 мая 1950 года
проведено Гран При56
Гран При сезона 201016 мая (6-й этап из 19)
длина трека3,340 км[/size]
количество кругов78
старт / финиш0,000 км
дистанция гонки260,520 км
количество поворотов19 (7 левых, 12 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:13,644 (2005, Кими Райкконен / McLaren MP4-20)
рекорд круга в гонке1:14,439 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
квалификация 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)
быстрый круг 2009Фелипе Масса (Ferrari F60B)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:06), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах