История
]]> ]]> Гран При Испании проводился, в общей сложности, на четырех трассах, три из них располагались в пригородах Барселоны, которую поэтому с полным на то правом можно назвать "меккой" испанского автоспорта.
Строительство автодрома "Каталунья-Монтмело", находящегося в 20 с небольшим километрах севернее этого испанского города, началось в феврале 1989 г. и было звершено буквально за несколько дней до того момента, как там появились первые грузовики с оборудованием для проведения гонок. Сейчас такое сложно себе представить, но дело было в начале 90-х годов уже прошлого века, а автодром на тот момент был самым современным. Кроме того, трасса предоставила командам отличный полигон для проведения зимних тестов в относительно теплых условиях.
]]>Официальный сайт.]]>
Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>
Как проходили гонки...
1951, 28 октября, гонка 15, этап 8 из 8.
Поул - Альберто Аскари (Ferrari 375, 2.10,59, 174,114 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159M, 2.16,93, 166,053 км/ч).
Победа - Хуан-Мануэль Фанхио (Alfa Romeo 159M, 2:46.51,10, 158,987 км/ч).
1954, 24 октября, гонка 41, этап 9 из 9.
Поул - Альберто Аскари (Lancia D50, 2.18,1, 164,646 км/ч).
Быстрейший круг - Альберто Аскари (Lancia D50, 2.20,4, 161,949 км/ч).
Победа - Майк Хоторн (Ferrari 553 Scualo, 3:13.52,1, 156,378 км/ч).
1968, 12 мая, гонка 163, этап 2 из 12.
Поул - Крис Эймон (Ferrari 312, 1.27,9, 139,425 км/ч).
Быстрейший круг - Жан-Пьер Бельтуаз (Matra MS10 - Ford, 1.28,3, 138,794 км/ч).
Победа - Грэм Хилл (Lotus 49 - Ford, 2:15.20,1, 135,835 км/ч).
1969, 04 мая, гонка 175, этап 2 из 11.
Поул - Йохен Риндт (Lotus-Ford, 1.25,7, 159,207 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Риндт (Lotus-Ford, 1.28,3, 154,519 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Matra-Ford, 2:16.54,0, 149,496 км/ч).
1970, 19 апреля, гонка 186, этап 2 из 13.
Поул - Джек Брэбэм (Brabham-Ford, 1.23,9, 146,072 км/ч).
Быстрейший круг - Джек Брэбэм (Brabham-Ford, 1.24,3, 145,379 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (March-Ford, 2:10.58,2, 140,362 км/ч).
1971, 18 апреля, гонка 199, этап 2 из 11.
Поул - Жаки Икс (Ferrari, 1.25,9, 158,836 км/ч).
Быстрейший круг - Жаки Икс (Ferrari, 1.25,1, 160,329 км/ч).
Победа - Джеки Стюарт (Tyrrell-Ford, 1:49.03,4, 156,387 км/ч).
1972, 01 мая, гонка 211, этап 3 из 12.
Поул - Жаки Икс (Ferrari, 1.18,43, 156,260 км/ч).
Быстрейший круг - Жаки Икс (Ferrari, 1.21,01, 151,284 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus-Ford, 2:03.41,23, 148,627 км/ч).
1973, 29 апреля, гонка 224, этап 4 из 15.
Поул - Ронни Петерсон (Lotus-Ford, 1.21,8, 166,797 км/ч).
Быстрейший круг - Ронни Петерсон (Lotus-Ford, 1.23,8, 162,816 км/ч).
Победа - Эмерсон Фиттипальди (Lotus-Ford, 1:48.18,7, 157,462 км/ч).
1974, 28 апреля, гонка 239, этап 4 из 15.
Поул - Ники Лауда (Ferrari, 1.18,44, 156,240 км/ч).
Быстрейший круг - Ники Лауда (Ferrari, 1.20,83, 151,620 км/ч).
Победа - Ники Лауда (Ferrari, 2:00.29,56, 142,396 км/ч).
1975, 27 апреля, гонка 254, этап 4 из 14.
Поул - Ники Лауда (Ferrari, 1.23,4, 163,597 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Parnelli-Ford, 1.25,1, 160,329 км/ч).
Победа - Йохен Масс (McLaren-Ford, 0:42.53,7, 153,738 км/ч).
1976, 02 мая, гонка 268, этап 4 из 16.
Поул - Джеймс Хант (McLaren-Ford, 1.18,52, 156,081 км/ч).
Быстрейший круг - Йохен Масс (McLaren-Ford, 1.20,93, 151,433 км/ч).
Победа - Джеймс Хант (McLaren-Ford, 1:42.20,43, 149,690 км/ч).
1977, 08 мая, гонка 285, этап 5 из 17.
Поул - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.18,70, 155,724 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Лаффит (Ligier-Matra, 1.20,81, 151,658 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1:42.52,22, 148,919 км/ч).
1978, 04 июня, гонка 304, этап 7 из 16.
Поул - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.16,39, 160,433 км/ч).
Быстрейший круг - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1.20,06, 153,079 км/ч).
Победа - Марио Андретти (Lotus-Ford, 1:41.47,06, 150,508 км/ч).
1979, 29 апреля, гонка 318, этап 5 из 15.
Поул - Жак Лаффит (Ligier-Ford, 1.14,50, 164,503 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Вильнев (Ferrari, 1.16,44, 160,328 км/ч).
Победа - Патрик Дэпайе (Ligier-Ford, 1:39.11,84, 154,433 км/ч).
1981, 21 июня, гонка 349, этап 7 из 15.
Поул - Жак Лаффит (Ligier JS17 - Matra, 1.13,754, 161,662 км/ч).
Быстрейший круг - Алан Джонс (Williams FW07C - Ford, 1.17,818, 153,219 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Ferrari 126CK, 1:46.35,01, 149,156 км/ч).
1986, 13 апреля, гонка 422, этап 2 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 98T - Renault, 1.21,605, 186,077 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1.27,176, 174,186 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (Lotus 98T - Renault, 1:48.47,735, 167,486 км/ч).
1987, 27 сентября, гонка 449, этап 13 из 16.
Поул - Нельсон Пике (Williams FW11B - Honda, 1.22,461, 184,145 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Ferrari F1-87, 1.26,986, 174,566 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW11B - Honda, 1:49.12,692, 166,848 км/ч).
1988, 02 октября, гонка 466, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Mclaren MP4-4 - Honda, 1.24,067, 180,627 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (Mclaren MP4-4 - Honda, 1.27,845, 172,859 км/ч).
Победа - Ален Прост (Mclaren MP4-4 - Honda, 1:48.43,851, 167,589 км/ч).
1989, 01 октября, гонка 482, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.20,291, 189,122 км/ч).
Быстрейший круг - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.25,779, 177,022 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1:47.48,264, 171,374 км/ч).
1990, 30 сентября, гонка 498, этап 14 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.18,387, 193,716 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Williams FW13B - Renault, 1.24,513, 179,674 км/ч).
Победа - Ален Прост (Ferrari F1-90, 1:48.01,461, 171,025 км/ч).
1991, 29 сентября, гонка 514, этап 14 из 16.
Поул - Герхард Бергер (McLaren MP4-6 - Honda, 1.18,751, 217,003 км/ч).
Быстрейший круг - Рикардо Патрезе (Williams FW14 - Renault, 1.22,837, 206,299 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW14 - Renault, 1:38.41,541, 187,586 км/ч).
Первую победу на только что сданном в эксплуатацию автодроме одержал Найджел Мэнсселл (Williams-Renault), опередивший Алена Проста (Ferrari) и своего партнера Рикардо Патрезе. Айртона Сенну (McLaren-Honda) развернуло в ходе гонки, из-за чего он потерял время и финишировал лишь пятым, а его напарника Герхарда Бергера, стартовавшего с поула, подвела техника. Еще в борьбу за места на подиуме мог бы, вероятно, вмешаться пилот Ferrari Жан Алези, но он совершил фальстарт, был наказан штрафной остановкой в боксах и довольствовался 4-м местом.
1992, 03 мая, гонка 520, этап 4 из 16.
Поул - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1.20,190, 213,109 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1.42,503, 166,719 км/ч).
Победа - Найджел Мэнеселл (Williams FW14B - Renault, 1:56.10,764, 159,353 км/ч).
В сезоне своего общего триумфа Найджелл Мэнселл (Williams-Renault) снова побеждает в Барселоне, причем с "большим шлемом", на этот раз оставив позади некоего молодого немца на Benetton-Ford и Жана Алези на Ferrari. Конечно же, этим немцем был будущий многократный чемпион Михаэль Шумахер. Гонка проходила в дождевых условиях, что привело к многочисленным разворотам и вылетам с трассы, не избежал этого и Айртон Сенна (McLaren-Honda). Всего финишировало 10 пилотов из 26 стартовавших, причем из-за отказов техники сошли только четверо.
1993, 09 мая, гонка 537, этап 5 из 16.
Поул - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1.17,809, 219,630 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B193B - Ford, 1.20,989, 211,006 км/ч).
Победа - Ален Прост (Williams FW15C - Renault, 1:32.27,685, 200,227 км/ч).
В этом году гонку выиграл победивший затем и в чемпионате Ален Прост (Williams-Renault). Особой борьбы за победу не было. "Профессор" и его напарник Дэймон Хилл стартовали, соответственно, с первого и второго мест и, возможно, разыграли бы победу между собой, Хилл даже лидировал первые 10 кругов, но сошел из-за отказа двигателя. Вторым финишную черту пересек "бразильский волшебник" Айртон Сенна (McLaren-Ford), а третьим - Михаэль Шумахер (Benetton-Ford).
1994, 29 мая, гонка 553, этап 5 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Renault, 1.21,908, 208,639 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Renault, 1.25,155, 200,683 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW16 - Renault, 1:36.14,374, 192,367 км/ч).
Как в чемпионате, так и в Гран При Испании борьбу за победу между собой вели Михаэль Шумахер (Benetton-Ford) и Дэймон Хилл (Williams-Renault). Немец стартовал с поула и лидировал треть гонки, но его подвела техника: Шуми был вынужден провести две трети гонки (42 круга) на заклинившей 5-й передаче (!), при этом даже совершил пит-стоп и занял-таки 2-е место на подиуме. Третьим, отчасти из-за многочисленных сходов стартовавших впереди него пилотов, финишировал Марк Бланделл (Tyrrell-Yamaha).
1995, 14 мая, гонка 568, этап 4 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1.21,452, 208,923 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW17 - Renault, 1.24,531, 201,313 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Benetton B195 - Renault, 1:34.20,507, 195,320 км/ч).
Победа Михаэля Шумахера (Benetton-Renault) в Барселоне была безоговорочной: он стартовал с поула и лидировал все 65 кругов, до "большого шлема" ему не хватило лишь лучшего круга, показанного Дэймоном Хиллом (Williams-Renault, 4-е место), шедшего к финишу на второй позиции, но из-за возникших проблем на последних двух кругах ее уступившего. Вторым к финишу пришел тогдашний партнер Шуми Джонни Херберт, третьим - Герхард Бергер на Ferrari.
1996, 02 июня, гонка 588, этап 7 из 16.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1.20,650, 211,001 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1.45,517, 161,274 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F310, 1:59.49,307, 153,785 км/ч).
Михаэль Шумахер (Ferrari) победил на этой трассе и в дождливом Гран При этого года. Не очень уверенно стартовав с третьего места и провалившись до шестого, он уже на 12 круге был лидером - настоящий "человек дождя" - и более этой позиции не уступил никому, выиграв на финише у второго призера Жана Алези (Benetton-Renault) более 45 с. И это была его первая победа за новую команду. Гонка сопровождалась многочисленными сходами из-за сложных условий и отказов техники - финишировало всего шесть пилотов, причем шести разных (!) команд: кроме уже упоминавшихся это были Жак Вильнев (Williams-Renault), Хайнц-Харальд Френтцен (Sauber-Ford), Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) и Педро Пауло Диниц (Ligier-MugenHonda).
1997, 25 мая, гонка 603, этап 6 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.16,525, 222,421 км/ч).
Быстрейший круг - Джанкарло Физикелла (Jordan 197 - Peugeot, 1.22,242, 206,960 км/ч).
Победа - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1:30.35,896, 200,314 км/ч).
В гонке побеждает стартовавший с поула Жак Вильнев (Williams-Renault), оставшийся, после возникновения проблем у своего партнера Хайнца-Харальда Френтцена, без соперников в борьбе за первую ступеньку подиума. Вторым финишную черту пересек Оливье Панис (Prost-MugenHonda), третьим - Жан Алези (Benetton-Renault).
Далее настал черед еще одного, наряду с Михаэлем Шумахером, специалиста по треку в Барселоне - Мики Хаккинена, выдавшего великолепную серию из трех, едва не ставшую серией из четырех, побед подряд.
1998, 10 мая, гонка 619, этап 5 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.20,262, 212,065 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.24,275, 201,967 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1:33.37,621, 196,864 км/ч).
В этом году Ferrari в Испании ничего не смогла противопоставить дуэту Мика Хаккинен - Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), которые как стояли на старте первым и вторым, так и финишировали. Финн, кроме того, отметился "хет-триком". Михаэль Шумахер, стартовавший с 3-й позиции, уступил ее вначале Джанкарло Физикелле (Benetton-Playlife) и своему партнеру Эдди Эрвайну. Но они на 28-м круге после обоюдного столкновения борьбу прекратили. Отчасти поэтому третье место на подиуме осталось за немцем.
1999, 30 мая, гонка 635, этап 5 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.22,088, 207,348 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1.24,982, 200,287 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1:34.13,665, 195,609 км/ч).
McLaren-Mercedes снова берет дубль, порядок на финише такой же, что и годом ранее, но лучший круг показал Михаэль Шумахер (Ferrari), поэтому у Мики Хаккинена, как и у команды, дубль (поул и победа). Да и сценарий гонки почти такой же: Хаккинен и Култхард уходят в отрыв, а Шумахера опережает Жак Вильнев (BAR-Supertec), после пит-стопа уступает третью позицию немцу и затем сходит. Еще глубже провалившийся на старте Эдди Эрвайн (Ferrari) к финишу сумел пробиться на четвертое место.
2000, 07 мая, гонка 651, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1.20,974, 210,290 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.24,470, 201,586 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1:33.55,390, 196,324 км/ч).
Третий год подряд ничего не меняется. Снова за победу борются пилоты McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култард и Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Стартовали они в такой последовательности: немец - финн - бразилец - британец. Рубенс уходит в бой неважнецки, его опережает не только Дэвид, но и Ральф Шумахер (Williams-BMW). Но Шумахера в течение гонки преследовали многочисленные проблемы: заминка на пит-стопе с травмированием механика, медленный прокол и, соответственно, лишний заезд в боксы, однако пятым он все же финишировал, а заодно, борясь со своим братом и уже потеряв скорость, "помог" Рубенсу Баррикелло обогнать их обоих и стать третьим.
2001, 29 апреля, гонка 668, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.18,201, 217,747 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.21,151, 209,831 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:31.03,305, 202,508 км/ч).
События развивались следующим образом... За победу борются Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) и Михаэль Шумахер (Ferrari). Их партнеры в этой гонке остались в роли статистов: Дэвид Култард стартовал последним и мужественно пробивался вперед, а Рубенс Баррикелло на 49-м круге сошел из-за поломки подвески. Вернемся в стан лидеров: Мика быстрее, да к тому же у Шумахера появились проблемы с шинами и вибрация, но они уже опережают на круг даже идущего третьим Хуана-Пабло Монтойю (Williams-BMW). И тут на последнем круге за несколько сот метров до финишной черты сгорает двигатель на болиде финна, Михаэль окончательно теряет скорость, благодаря чему Хуан и еще 6 пилотов, обогнав Шуми, успевают войти в один круг с новым лидером, а не финишировавший Мика классифицирован только 9-м... Что ж, одно из старых добрых правил автогонок гласит: "Чтобы победить, прежде всего надо финишировать..."
Забегая вперед, скажем, что Михаэль Шумахер с четью подхватил выпавшее из рук Хаккинена знамя и победил в Гран При Испании затем еще трижды подряд. В честь его шести побед была открыта мемориальная доска, увековечившая достижения немца на этой трассе.
]]> ]]> 2002, 28 апреля, гонка 685, этап 5 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.16,364, 222,985 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.20,355, 211,910 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1:30.29,981, 203,753 км/ч).
Безоговорочная победа Михаэля Шумахера (Ferrari), увенчанная "большим шлемом". На старте никаких коллизий не произошло, все, вплоть до Д.Култарда, стоявшего 7-м, сохранили свои позиции, за исключением напарника Шуми Рубенса Баррикелло, на болиде которого полетела трансмиссия еще на старте формирующего круга. После сходов впереди идущих пилотов вторым финишировал Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW), ранивший механика во время пит-стопа, третьим - Дэвид Култард (McLaren-Mercedes). Еще можно добавить, что команда Minardi-Asiatec снялась с гонки из-за проблем с креплением задних антикрыльев.
На фото: четвертая победа Михаэля Шумахера в Барселоне.
]]> ]]> 2003, 04 мая, гонка 702, этап 5 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1.17,762, 218,976 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2003-GA, 1.20,143, 212,470 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2003-GA, 1:33.46,933, 196,620 км/ч).
Очередная победа Михаэля Шумахера (Ferrari) в Барселоне, стартовавшего с поула (дубль), но уже не такая безоговорочная. В "междусобойчик" пилотов итальянской конюшни очень энергично вмешался Фернандо Алонсо (Renault), опередивший партнера немца Рубенса Баррикелло и финишировавший на втором месте. Быстрейший круг гонки остался за бразильцем. А напарник испанца Ярно Трулли после стартового столкновения с Дэвидом Култардом (McLaren-Mercedes) сошел с дистанции.
На фото: Михаэль Шумахер поливает шампанским Фернандо Алонсо, ставшего для немца в гонке серьезнейшим соперником.
]]> ]]> 2004, 09 мая, гонка 718, этап 5 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.15,022, 222,031 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.17,450, 215,070 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:27.32,841, 209,205 км/ч).
Снова Михаэль Шумахер (Ferrari) быстрее всех ("хет-трик"), несмотря на поломку выхлопной трубы. У команды дубль - вторым финиширует Рубенс Баррикелло, третьим на подиуме стоял Ярно Трулли (Renault). Но поначалу события развивались по другому сценарию. Итальянец совершил прекрасный стартовый рывок и с 4-го места вышел в лидеры. Однако, после первой волны пит-стопов все встало на свои места, а к середине гонки подиум сфомировался окончательно.
На фото: только на несколько кругов Михаэль Шумахер позволил себе "встать в очередь" за Рено Ярно Трулли.
]]> ]]> 2005, 08 мая, гонка 736, этап 5 из 19.
Поул - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 2.31,421, 220,012 км/ч).
Быстрейший круг - Джанкарло Физикелла (Renault R25, 1.15,641, 220,214 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1:27.16,830, 209,845 км/ч).
Практически безоговорочную победу одержал Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), которому до "большого шлема" не хватило лишь лучшего круга, установленного Джанкарло Физикеллой. Фернандо Алонсо (Renault) финишировал вторым, а Ярно Трулли (Toyota) - третьим. Причем итальянец, за счет более удачно и своевременно проведенных пит-стопов, опередил стартовавшего впереди него своего партнера Ральфа Шумахера. Джанкарло Физикелла (Renault), долгое время шедшего на втором месте, подстерегли проблемы с передним антикрылом, из-за которых ему пришлось совершить внеплановый пит-стоп.
На фото: пестрый подиум: Фернандо Алонсо рядом с Кими Райкконеном и Ярно Трулли.
]]> ]]> 2006, 14 мая, гонка 756, этап 6 из 18.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.14,648, 223,143 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari 248 F1, 1.16,648, 217,321 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault , 1:26.21,759, 212,075 км/ч).
В этом сезоне на автодроме Каталунья-Монтмело настал звездный час чемпиона мира Фернандо Алонсо - это была первая победа испанского гонщика в Гран При Испании! Первую линию старта прочно оккупировала команда Renault (Алонсо и Джанкарло Физикелла), вторую заняла Ferrari (Михаэль Шумахер и Фелипе Масса). Почти в таком же порядке они и финишировали, лишь Шуми обошел все же итальянца за счет на несколько кругов позже проведенных пит-стопов.
На фото: на один день "Король Испании" - триумф Фернандо Алонсо в Барселоне!
]]> ]]> 2007, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.21,421, 205,819 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.22,680, 202,685 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1:34.36,230, 198,102 км/ч).
Все фактически решилось в первом же повороте: в борьбе за лидерство сошлись Фелипе Масса (Ferrari) и Фернандо Алонсо (McLaren-Mercedes), их болиды даже соприкоснулись. Бразилец выдержал мощный натиск испанца, для которого места на треке не хватило - ему пришлось срезать поворот по гравийной ловушке и пропустить вперед не только прекрасно стартовавшего своего партнера Льюиса Хэмилтона, но и перешедшего в этом году в итальянскую конюшню Кими Райкконена. Окончательно места на подиуме были распределены после того, как финн сошел из-за отказа техники. А Масса попутно еще установил и лучший круг гонки...
На фото: схватка Фелипе Массы и Фернандо Алонсо - место есть только для одного...
]]> ]]> 2008, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.21,813, 204,833 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1.21,670, 205,192 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1:38.19,051, 187,416 км/ч).
Гонка завершилась полным триумфом дуэта Ferrari: Кими Райкконен стартовал с поула, показал быстрейший круг и победил, уступив ненадолго лидерство лишь во время первой дозаправки, а Фелипе Масса его поддержал, заняв второе место, причем для этого ему пришлось, как и год назад, опередить на старте Фернандо Алонсо (Renault). На третью ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes).
На фото: Кими Райкконен доволен тем, как прошла гонка.
]]> ]]> 2009, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.20,527, 208,104 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.22,762, 202,484 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:37.19,202, 189,337 км/ч).
Было несколько моментов, определивших исход гонки. Сначала Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes), стартовав 3-м вышел в лидеры, что подтолкнуло его партнера Дженсона Баттона, победившего в гонке, изменить стратегию с трех на две дозаправки. Вторым моментом стало то, что на первой (для Рубенса - на второй) дозаправке бразильцу и Марку Уэбберу (RedBull-Renault) залили топлива на несколько кругов больше, чем шедшим до этого впереди Фелипе Массе (Ferrari) и Себастьяну Феттелю (RedBull-Renault). Произошло следующее: Масса и Феттель получили на завершающий отрезок жесткие покрышки и стали проигрывать по 2 с на круге еще остающимся на треке на мягких покрышках Баррикелло и Уэбберу, благополучно отыгравшим свое отставание и вернувшимся на трассу впереди. А в Ferrari в очередной раз перемудрили настолько, что Масса на последних каплях горючего еле дотянул до финиша, пропустив вперед Феттеля и Алонсо, поскольку был вынужден экономить топливо.
На фото: четвертая победа в пяти гонках: Дженсону Баттону можно думать о титуле!
2010, 09 мая, гонка 825, этап 5 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().
На фото:
Технические особенности
Трасса состоит из разнообразных поворотов, проходимых на скоростях от 90 до 230 км/ч, и трех прямых участков: двух коротких и одного длиного - "старт/финиш", в конце которого болиды развивают скорость до 308 км/ч. Поэтому большое внимание в Барселоне уделяется аэродинамическому пакету и настройкам автомобиля. Покрытие трека очень абразивное, соответственно износ резины является одним из самых высоких.
Асфальт ровный, уровень сцепления высокий, используемые составы резины - Soft/Hard, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 57% дистанции, максимальный участок при этом - 1 140 м (16 с), максимальная скорость - 308 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 44 раза на круге.
Параметр | Значение |
---|
дата создания | 1991 год | мест на трибунах | 104 000 | первый Гран При Ф1 | 29 сентября 1991 года | проведено Гран При | 19 | Гран При сезона 2010 | 09 мая (5-й этап из 19) | длина трека | 4,655 км | количество кругов | 66 | старт / финиш | 0,126 км | дистанция гонки | 307,104 км | количество поворотов | 17 (7 левых, 10 правых) | направление движения | по часовой стрелке | рекорд круга в квалификации | 1:14,648 (2006, Фернандо Алонсо / Рено R26) | рекорд круга в гонке | 1:15,641 (2005, Джанкарло Физикелла / Renault R25) | квалификация 2009 | Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes) | быстрый круг 2009 | Рубенс Баррикелло (Brawn BGP 001 - Mercedes) | победа 2009 | Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes) |
Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:06), всего редактировалось 1 раз |