Примечание: полужирным шрифтом в таблицах выделены действующие участники событий.
Используемые сокращения: Пб - победа, ПП - поулпозишн, БК - быстрейший круг гонки, БШ - "большой шлем", ХТ - "хет-трик", Дб - "дубль", Лд - лидирование от старта до финиша, М - место, Вс - всего, СП - стартовая позиция.
Данные приведены по состоянию на 01.01.2010.
Автодром, на котором проводился Гран При Турции
№ п/п | Дата | Автодром | Этап | Круг, м | Кругов | Дист., м | № ГП |
---|
1 | 21.08.05 | Стамбул | 14 этап | 5 338 | 58 | 309 396 | 745 | 2 | 27.08.06 | Стамбул | 14 этап | 5 338 | 58 | 309 396 | 764 | 3 | 26.08.07 | Стамбул | 12 этап | 5 338 | 58 | 309 396 | 780 | 4 | 11.05.08 | Стамбул | 5 этап | 5 338 | 58 | 309 396 | 790 | 5 | 07.06.09 | Стамбул | 7 этап | 5 338 | 58 | 309 396 | 810 |
Победители гонок и квалификаций, обладатели быстрейших кругов
Пилоты
Год | Пб | ПП | БК | Лд |
---|
2005 | К.Райкконен | К.Райкконен | Х.-П.Монтойя | К.Райкконен | 2006 | Ф.Масса | Ф.Масса | М.Шумахер | | 2007 | Ф.Масса | Ф.Масса | К.Райкконен | | 2008 | Ф.Масса | Ф.Масса | К.Райкконен | | 2009 | Д.Баттон | С.Феттель | Д.Баттон | |
суммарно
Пилот | Пб | ПП | БК | БШ | ХТ | Дб | Лд |
---|
Фелипе Масса | 3 | 3 | | | | 3 | | Кими Райкконен | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 1 | Дженсон Баттон | 1 | | 1 | | | | | Себастьян Феттель | | 1 | | | | | | Хуан-Пабло Монтойя | | | 1 | | | | | Михаэль Шумахер | | | 1 | | | | | ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | КОЛИЧЕСТВО | 3 | 3 | 4 | 0 | 0 | 2 | 1 |
в том числе подряд
| Пб | | !!! | | ПП | | !!! | | БК | |
---|
3 | Ф.Масса | 06-08 | | 3 | Ф.Масса | 06-08 | | 2 | К.Райкконен | 07-08 |
Состоялось уже пять Гран При Турции и есть победная серия - Фелипе Масса поднимался на высшую ступень подиума трижды подряд (2006-2008).
Фелипе Масса же в течение трех сезонов подряд (2006-2008) стартовал с поулпозиции.
Маленькую серию по быстрейшим кругам в гонке установил Кими Райкконен - 2 БК подряд (2007-2008).
"Больших шлемов" и "хет-триков" в Гран При Турции пока не случилось.
Зато четыре гонки закончились "дублями" - в 2005 г. его сотворил Кими Райкконен, а в следующих трех сезонах Фелипе Масса.
Кими Райкконену в 2005 г. удалось лидировать со старта до финиша. И если бы ему еще БК в гонке, быть бы "большому шлему", но не сложилось...
Шасси и двигатели
Год | Пб | ПП | БК | Лд |
---|
2005 | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes | McLaren-Mercedes | 2006 | Ferrari | Ferrari | Ferrari | | 2007 | Ferrari | Ferrari | Ferrari | | 2008 | Ferrari | Ferrari | Ferrari | | 2009 | Brawn-Mercedes | RedBull-Renault | Brawn-Mercedes | |
шасси суммарно
Шасси | Пб | ПП | БК | БШ | ХТ | Дб | Лд |
---|
Ferrari | 3 | 3 | 3 | | | 3 | | McLaren | 1 | 1 | 1 | | | 1 | 1 | Brawn | 1 | | 1 | | | | | Red Bull | | 1 | | | | | | ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | КОЛИЧЕСТВО | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 |
в том числе подряд
| Пб | | !!! | | ПП | | !!! | | БК | |
---|
3 | Ferrari | 06-08 | | 3 | Ferrari | 06-08 | | 3 | Ferrari | 06-08 |
Серия из трех побед подряд удалась пока только Ferrari (2006-2008).
Пилоту Ferrari же удалось победить три раза подряд и в квалификации (2006-2008).
И ее же, Ferrari, пилоты трижды подряд были быстрее всех на круге в гонке (2006-2008).
"Большой шлем" и "хет-трик" не покорился пока никому. И, хотя в каждом из сезонов по всем номинациям значится одна команда (в 2005 это McLaren-Mercedes, в 2006-2008 - Ferrari), но показано все было разными пилотами...
Ну, а "дублей" было четыре: один на счету гонщика команды McLaren и три - Ferrari.
Пилоту McLaren удалось однажды лидировать от старта до финиша.
двигатели суммарно
Двигатель | Пб | ПП | БК | БШ | ХТ | Дб | Лд |
---|
Ferrari | 3 | 3 | 3 | | | 3 | | Mercedes | 2 | 1 | 2 | | | 1 | 1 | Renault | | 1 | | | | | | ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | КОЛИЧЕСТВО | 2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 |
в том числе подряд
| Пб | | !!! | | ПП | | !!! | | БК | |
---|
3 | Ferrari | 06-08 | | 3 | Ferrari | 06-08 | | 3 | Ferrari | 06-08 |
Страны
Год | Пб | ПП | БК | Лд |
---|
2005 | Финляндия | Финляндия | Колумбия | Финляндия | 2006 | Бразилия | Бразилия | Германия | | 2007 | Бразилия | Бразилия | Финляндия | | 2008 | Бразилия | Бразилия | Финляндия | | 2009 | Великобритания | Германия | Великобритания | |
суммарно
Страна | Пб | ПП | БК | БШ | ХТ | Дб | Лд |
---|
Бразилия | 3 | 3 | | | | 3 | | Финляндия | 1 | 1 | 2 | | | 1 | 1 | Великобритания | 1 | | 1 | | | | | Германия | | 1 | 1 | | | | | Колумбия | | | 1 | | | | | ИТОГО | 5 | 5 | 5 | 0 | 0 | 4 | 1 | КОЛИЧЕСТВО | 3 | 3 | 4 | 0 | 0 | 2 | 1 |
в том числе подряд
| Пб | | !!! | | ПП | | !!! | | БК | |
---|
3 | Бразилия | 06-08 | | 3 | Бразилия | 06-08 | | 2 | Финляндия | 06-08 |
По сериям в различных номинациях все точно так же, как и у пилотов, если их фамилии заменить на их же страны...
Набранные в Гран При Турции очки
М | Пилот | Вс | !!! | М | Пилот | Вс |
---|
1 | Фелипе Масса | 33 | | 12 | Михаэль Шумахер | 6 | 2 | Фернандо Алонсо | 25 | | 12 | Себастьян Феттель | 6 | 3 | Кими Райкконен | 24 | | 12 | Хуан-Пабло Монтойя | 6 | 4 | Дженсон Баттон | 19 | | 15 | Педро де ля Роза | 4 | 5 | Льюис Хэмилтон | 12 | | 16 | Хейкки Ковалайнен | 3 | 6 | Марк Уэббер | 10 | | 17 | Дэвид Култард | 2 | 7 | Ник Хайдфельд | 9 | | 17 | Ральф Шумахер | 2 | 8 | Ярно Трулли | 8 | | 19 | Кристиан Клин | 1 | 8 | Роберт Кубица | 8 | | 19 | Тимо Глок | 1 | 8 | Джанкарло Физикелла | 8 | | 19 | Рубенс Баррикелло | 1 | 11 | Нико Росберг | 7 | | | | |
М | Шасси | Вс | !!! | М | Шасси | Вс |
---|
1 | Ferrari | 53 | | 6 | Toyota | 11 | 2 | McLaren | 38 | | 7 | Brawn | 10 | 3 | Renault | 30 | | 8 | Williams | 7 | 4 | Red Bull | 19 | | 9 | Honda | 6 | 5 | BMW | 17 | | 10 | BAR | 4 |
М | Двигатель | Вс |
---|
1 | Ferrari | 53 | 2 | Mercedes | 48 | 3 | Renault | 46 | 4 | Toyota | 18 | 5 | BMW | 17 | 6 | Honda | 10 | 7 | Cosworth | 3 |
М | Страна | Вс | !!! | М | Страна | Вс |
---|
1 | Бразилия | 34 | | 6 | Италия | 16 | 2 | Великобритания | 33 | | 7 | Австралия | 10 | 3 | Германия | 31 | | 8 | Польша | 8 | 4 | Испания | 29 | | 9 | Колумбия | 6 | 5 | Финляндия | 27 | | 10 | Австрия | 1 |
Пройденные в Гран При Турции круги
М | Пилот | Вс | !!! | М | Пилот | Вс |
---|
1 | Фернандо Алонсо | 290 | | 19 | Тимо Глок | 115 | 2 | Дженсон Баттон | 288 | | 21 | Нельсон Пике мл. | 114 | 2 | Ярно Трулли | 288 | | 22 | Кристиан Алберс | 94 | 4 | Рубенс Баррикелло | 276 | | 23 | Михаэль Шумахер | 90 | 5 | Фелипе Масса | 260 | | 24 | Себастьян Бурдэ | 81 | 6 | Ник Хайдфельд | 259 | | 25 | Сакон Ямамото | 79 | 7 | Кими Райкконен | 233 | | 26 | Витантонио Льюцци | 69 | 8 | Роберт Кубица | 231 | | 27 | Кадзуки Накадзима | 59 | 9 | Дэвид Култард | 229 | | 28 | Педро де ля Роза | 58 | 10 | Марк Уэббер | 202 | | 28 | Хуан-Пабло Монтойя | 58 | 11 | Нико Росберг | 199 | | 28 | Александр Вурц | 58 | 12 | Джанкарло Физикелла | 178 | | 31 | Себастьян Буэми | 57 | 13 | Льюис Хэмилтон | 174 | | 31 | Энтони Дэвидсон | 57 | 14 | Себастьян Феттель | 172 | | 31 | Скотт Спид | 57 | 14 | Хейкки Ковалайнен | 172 | | 31 | Жак Вильнёв | 57 | 14 | Ральф Шумахер | 172 | | 35 | Тьягу Монтейру | 55 | 17 | Адриан Сутиль | 167 | | 35 | Роберт Дорнбос | 55 | 18 | Такума Сато | 156 | | 35 | Нараин Картикеян | 55 | 19 | Кристиан Клин | 115 | | | | |
М | Шасси | Вс | !!! | М | Шасси | Вс |
---|
1 | Renault | 578 | | 10 | Super Aguri | 178 | 2 | Toyota | 575 | | 11 | Force India | 118 | 3 | Ferrari | 553 | | 12 | BAR | 116 | 4 | Red Bull | 527 | | 13 | Jordan | 110 | 5 | McLaren | 521 | | 14 | Spyker | 109 | 6 | BMW | 461 | | 15 | Brawn | 105 | 7 | Williams | 422 | | 16 | Minardi | 103 | 8 | Toro Rosso | 378 | | 17 | Sauber | 85 | 9 | Honda | 344 | | 18 | Midland | 46 |
М | Двигатель | Вс |
---|
1 | Ferrari | 1 140 | 2 | Toyota | 1 022 | 3 | Renault | 877 | 4 | Mercedes | 687 | 5 | Honda | 638 | 6 | BMW | 510 | 7 | Cosworth | 370 | 8 | Petronas | 85 |
М | Страна | Вс | !!! | М | Страна | Вс |
---|
1 | Германия | 1 174 | | 10 | Австрия | 173 | 2 | Великобритания | 748 | | 11 | Голландия | 149 | 3 | Бразилия | 650 | | 12 | Франция | 81 | 4 | Италия | 535 | | 13 | Колумбия | 58 | 5 | Финляндия | 405 | | 14 | США | 57 | 6 | Испания | 348 | | 14 | Швейцария | 57 | 7 | Япония | 294 | | 14 | Канада | 57 | 8 | Польша | 231 | | 17 | Португалия | 55 | 9 | Австралия | 202 | | 17 | Индия | 55 |
Пройденные в Гран При Турции километры
М | Пилот | Вс | !!! | М | Пилот | Вс |
---|
1 | Фернандо Алонсо | 1 546,980 | | 19 | Тимо Глок | 613,454 | 2 | Дженсон Баттон | 1 536,304 | | 21 | Нельсон Пике мл. | 608,116 | 2 | Ярно Трулли | 1 536,304 | | 22 | Кристиан Алберс | 501,356 | 4 | Рубенс Баррикелло | 1 472,248 | | 23 | Михаэль Шумахер | 480,004 | 5 | Фелипе Масса | 1 386,840 | | 24 | Себастьян Бурдэ | 431,962 | 6 | Ник Хайдфельд | 1 381,502 | | 25 | Сакон Ямамото | 421,286 | 7 | Кими Райкконен | 1 242,714 | | 26 | Витантонио Льюцци | 367,906 | 8 | Роберт Кубица | 1 232,246 | | 27 | Кадзуки Накадзима | 314,526 | 9 | Дэвид Култард | 1 221,570 | | 28 | Педро де ля Роза | 309,396 | 10 | Марк Уэббер | 1 077,236 | | 28 | Хуан-Пабло Монтойя | 309,396 | 11 | Нико Росберг | 1 061,430 | | 28 | Александр Вурц | 309,396 | 12 | Джанкарло Физикелла | 949,332 | | 31 | Себастьян Буэми | 304,058 | 13 | Льюис Хэмилтон | 928,188 | | 31 | Энтони Дэвидсон | 304,058 | 14 | Себастьян Феттель | 917,512 | | 31 | Скотт Спид | 304,058 | 14 | Хейкки Ковалайнен | 917,512 | | 31 | Жак Вильнёв | 304,058 | 14 | Ральф Шумахер | 917,512 | | 35 | Тьягу Монтейру | 293,382 | 17 | Адриан Сутиль | 890,822 | | 35 | Роберт Дорнбос | 293,382 | 18 | Такума Сато | 832,104 | | 35 | Нараин Картикеян | 293,382 | 19 | Кристиан Клин | 613,454 | | | | |
М | Шасси | Вс | !!! | М | Шасси | Вс |
---|
1 | Renault | 3 083,284 | | 10 | Super Aguri | 949,332 | 2 | Toyota | 3 067,270 | | 11 | Force India | 629,260 | 3 | Ferrari | 2 949,834 | | 12 | BAR | 618,792 | 4 | Red Bull | 2 811,046 | | 13 | Jordan | 586,764 | 5 | McLaren | 2 779,018 | | 14 | Spyker | 581,426 | 6 | BMW | 2 459,154 | | 15 | Brawn | 560,074 | 7 | Williams | 2 250,556 | | 16 | Minardi | 549,398 | 8 | Toro Rosso | 2 016,100 | | 17 | Sauber | 453,314 | 9 | Honda | 1 835,024 | | 18 | Midland | 245,340 |
М | Двигатель | Вс |
---|
1 | Ferrari | 6 080,952 | 2 | Toyota | 5 451,484 | 3 | Renault | 4 678,098 | 4 | Mercedes | 3 664,294 | 5 | Honda | 3 403,148 | 6 | BMW | 2 720,300 | 7 | Cosworth | 1 973,396 | 8 | Petronas | 453,314 |
М | Страна | Вс | !!! | М | Страна | Вс |
---|
1 | Германия | 6 262,236 | | 10 | Австрия | 922,850 | 2 | Великобритания | 3 990,120 | | 11 | Голландия | 794,738 | 3 | Бразилия | 3 467,204 | | 12 | Франция | 431,962 | 4 | Италия | 2 853,542 | | 13 | Колумбия | 309,396 | 5 | Финляндия | 2 160,226 | | 14 | США | 304,058 | 6 | Испания | 1 856,376 | | 14 | Швейцария | 304,058 | 7 | Япония | 1 567,916 | | 14 | Канада | 304,058 | 8 | Польша | 1 232,246 | | 17 | Португалия | 293,382 | 9 | Австралия | 1 077,236 | | 17 | Индия | 293,382 |
Пройденные в Гран При Турции круги лидирования
М | Пилот | Вс |
---|
1 | Фелипе Масса | 151 | 2 | Кими Райкконен | 63 | 3 | Дженсон Баттон | 57 | 4 | Льюис Хэмилтон | 12 | 5 | Михаэль Шумахер | 4 | 6 | Хейкки Ковалайнен | 1 | 6 | Фернандо Алонсо | 1 | 6 | Марк Уэббер | 1 |
М | Шасси | Вс |
---|
1 | Ferrari | 160 | 2 | McLaren | 71 | 3 | Brawn | 57 | 4 | Red Bull | 1 | 4 | Renault | 1 |
М | Двигатель | Вс |
---|
1 | Ferrari | 160 | 2 | Mercedes | 128 | 3 | Renault | 2 |
М | Страна | Вс |
---|
1 | Бразилия | 151 | 2 | Великобритания | 69 | 3 | Финляндия | 64 | 4 | Германия | 4 | 5 | Испания | 1 | 5 | Австралия | 1 |
Пройденные в Гран При Турции километры лидирования
М | Пилот | Вс |
---|
1 | Фелипе Масса | 805,414 | 2 | Кими Райкконен | 336,086 | 3 | Дженсон Баттон | 304,058 | 4 | Льюис Хэмилтон | 64,056 | 5 | Михаэль Шумахер | 21,352 | 6 | Хейкки Ковалайнен | 5,338 | 6 | Фернандо Алонсо | 5,338 | 6 | Марк Уэббер | 5,338 |
М | Шасси | Вс |
---|
1 | Ferrari | 853,456 | 2 | McLaren | 378,790 | 3 | Brawn | 304,058 | 4 | Red Bull | 5,338 | 4 | Renault | 5,338 |
М | Двигатель | Вс |
---|
1 | Ferrari | 853,456 | 2 | Mercedes | 682,848 | 3 | Renault | 10,676 |
М | Страна | Вс |
---|
1 | Бразилия | 805,414 | 2 | Великобритания | 368,114 | 3 | Финляндия | 341,424 | 4 | Германия | 21,352 | 5 | Испания | 5,338 | 5 | Австралия | 5,338 |
С какой стартовой позиции нужно уйти в гонку, чтобы победить...
Год | Пилот | Команда | СП | Примечание |
---|
2005 | К.Райкконен | McLaren-Mercedes | 1 | | 2006 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2007 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2008 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2009 | Д.Баттон | Brawn-Mercedes | 2 | |
Пока статистика говорит о том, что шансы на победу имеют только пилоты, стартующие с первого ряда, при этом у победителя квалификации таких шансов 4 из 5.
Какие результаты в гонке показывал обладатель поулпозишн...
Год | Пилот | Команда | М | Примечание |
---|
2005 | К.Райкконен | McLaren-Mercedes | 1 | | 2006 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2007 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2008 | Ф.Масса | Ferrari | 1 | | 2009 | С.Феттель | RedBull-Renault | 3 | |
Обладатель поула имеет пока стопроцентный шанс на подиум и 4 шанса из 5 на победу.
Рекорды Гран При Турции по количеству выигранных мест в случае победы:
Год | Трасса | Пилот | Команда | СП |
---|
2009 | Стамбул | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 2 |
Рекорды Гран При Турции по количеству выигранных мест при финише на подиуме:
Год | Трасса | Пилот | Команда | СП | М |
---|
2009 | Стамбул | Марк Уэббер | RedBull-Renault | 4 | 2 | 2005 | Стамбул | Фернандо Алонсо | Renault | 3 | 2 | 2005 | Стамбул | Хуан-Пабло Монтойя | McLaren-Mercedes | 4 | 3 | 2006 | Стамбул | Фернандо Алонсо | Renault | 3 | 2 | 2007 | Стамбул | Кими Райкконен | Ferrari | 3 | 2 | 2007 | Стамбул | Фернандо Алонсо | McLaren-Mercedes | 4 | 3 | 2008 | Стамбул | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 3 | 2 | 2008 | Стамбул | Кими Райкконен | Ferrari | 4 | 3 | 2009 | Стамбул | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 2 | 1 |
Максимальный отрыв победителя Гран При Турции от пилота, занявшего второе место:
Год | Трасса | Пилот | Команда | Отрыв, с | Пилот | Команда |
---|
2005 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren-Mercedes | 18,609 | Ф.Алонсо | Renault | 2009 | Стамбул | Д.Баттон | Brawn-Mercedes | 6,714 | М.Уэббер | RedBull-Renault |
Максимальный отрыв победителя Гран При Турции от пилота, занявшего третье место:
Год | Трасса | Пилот | Команда | Отрыв, с | Пилот | Команда |
---|
2007 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | 26,181 | Ф.Алонсо | McLaren-Mercedes | 2005 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren-Mercedes | 19,635 | Х.-П.Монтойя | McLaren-Mercedes |
Минимальный отрыв победителя Гран При Турции от пилота, занявшего второе место:
Год | Трасса | Пилот | Команда | Отрыв, с | Пилот | Команда |
---|
2007 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | 2,275 | К.Райкконен | Ferrari | 2008 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | 3,779 | Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes |
Минимальный отрыв победителя Гран При Турции от пилота, занявшего третье место:
Год | Трасса | Пилот | Команда | Отрыв, с | Пилот | Команда |
---|
2008 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | 4,271 | К.Райкконен | Ferrari | 2006 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | 5,656 | М.Шумахер | Ferrari |
_________________ "...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Последний раз редактировалось: Harry (Пт 13.06.2008 14:39), всего редактировалось 5 раз(а) |