Изба-читальня

На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Изба-читальня (Вт 26.05.2009 14:46)   Ответить с цитатой

Тимоти Коллингз
Добро пожаловать в «Пиранья-клуб»
© Timothy Collings, 2001
© А.Ларинин, перевод, 2003

Предисловие

Когда Эдди Джордан впервые появился на заседании членов элитного клуба хозяев команд Формулы 1, его приветствовали ироническими улыбками и словами «Добро пожаловать в Пиранья-клуб». И если в тот момент ему показалось, что это была шутка, довольно скоро Эдди убедился, что это не так.
В мире гонок Гран При жизнь протекает стремительно во всех смыслах этого слова. Выживают только самые подготовленные. Формула 1 считается наиболее продвинутым в технологическом отношении, наиболее притягательным, экстравагантным и ярким видом спорта, но вместе с тем она остается блестящим примером, подтверждающим справедливость теории естественного отбора, сформулированной Чарлзом Дарвином.
Эта книга – рассказ о том, как этот эксклюзивный клуб, переполненный спорами и интригами, уловками и противостояниями, остается вне досягаемости юристов и, на зависть другим видам спорта, продолжает перетягивать телезрителей на свою сторону.
В книге «Добро пожаловать в «Пиранья-клуб» Тимоти Коллингз заглядывает за кулисы Формулы 1 и беседует с людьми, определяющими облик этого явления. Он делает анализ того, каким образом Формула 1 превратилась в уникальный телевизионный вид спорта, притягивающий огромное внимание прессы, крупного бизнеса и финансовых институтов, а также предлагает портреты тех, кого часто можно встретить в здешних коридорах власти. Он снимает глянец и грим с паддоков и пит-лейн автодромов Гран При, предлагая истинные образы таких людей, как Берни Эклстоун, Макс Мосли, Фрэнк Уильямс, Рон Деннис, Эдди Джордан и Флавио Бриаторе.
Это история о мире опасности и риска, происков и интриг, невероятных амбиций и энергии, объясняющая, насколько яркой и полной приключений жизнью живут в Формуле 1 ее ведущие персонажи. Если заглянуть в словари, то мы узнаем, что пиранья — хищная рыбешка, живущая в реках Южной Америки и известная своей агрессивностью и прожорливостью. Книга «Добро пожаловать в «Пиранья-клуб» объясняет, почему Эдди Джордан был встречен столь тревожным приветствием.
Тимоти Коллингз, известный спортивный журналист, автоспортивный корреспондент Daily Telegraph и репортер агентства Reuters. Он владеет собственным новостным агентством, Collings Sport, предлагающим своим клиентам широкий спектр репортажей обо всем, от футбола до серфинга, от мотогонок до дегустации вин. Он пишет о Формуле 1 начиная с 1986 года. Его перу принадлежат книги о Жаке Вильнёве, Дэймоне Хилле, Михаэле Шумахере.
Тим живет в Хертфордшире со своей супругой и двумя детьми.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>


Последний раз редактировалось: GrandFather2 (Ср 03.06.2009 17:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вт 26.05.2009 14:49)   Ответить с цитатой

По уму теперь? Смущаюсь Формат файла подходит или сделать еще более доступный .txt или .rtf?
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вт 26.05.2009 19:28)   Ответить с цитатой

GrandFather2 писал(а):
По уму теперь? Смущаюсь Формат файла подходит или сделать еще более доступный .txt или .rtf?

Да. так здорово! Я не вижу его размер, можно пожать в архив, хотя кто сейчас трафик экономит??? Смеюсь
Появится ещше несколько книжек - прибью тему вверху!
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 03.06.2009 17:07)   Ответить с цитатой

Перри МакКарти
Пришел, увидел и... сошел

Работа над переводом:
Yolz, Macsie, Яррр Митричъ, В.Пальцев.

Предисловие от чемпиона мира 1996 года Деймона Хилла

У миллионов бывших гонщиков существует своя трогательная история – о том, как могли бы
победить всех и вся, но не было денег; или как их обвели вокруг пальца, уведя из-под носа
вакансию, которую они уже считали своей; или как им пришлось осознать неприятную
истину... что им не хватило полного самоотречения, без которого успеха не добиться.
Большинство из этих "пенсионеров" смиряется с жизнью, в которой нет места верным
спутникам гонщика - щекочущей под ложечкой неусидчивости и щемящего сердце страха.
Другим, которым покой не писан, необходимо любой ценой утолить свою жажду
приключений. И имя им "Перри Маккарти".

Если вам в жизни повезет встретиться с Перри, сперва он спросит, сколько у вас с собой есть
денег, затем – как много вы могли бы дать в долг, и наконец, не будете ли вы столь любезны
отдать ему всю имеющуюся на руках наличность, чтобы он смог участвовать в гонках.
Невзирая на такой недостаток, не любить его невозможно. Слово "нет" Перри слышал в
миллион раз чаще, чем слово "да". И все равно не сдавался. Вообще-то это безумство чистой
воды. Так почему же он нам столь симпатичен? Не важно, сколько раз падал, он все равно
вставал на ноги и совершал еще одну попытку. Настойчивость не отплатила ему той же
монетой, как мне, зато ему точно не доведется лежать на диване, и, поплевывая в потолок,
размышлять: "Достаточно ли я приложил усилий?" Настоящей наградой Перри служит то, что
он прошел через множество веселых приключений, скрашивавших грустные этапы его
жизненного пути. Все они скрупулезно собраны в этой книге, включая и несколько историй,
которые можно было опустить, особенно те, в которых фигурирует моя персона, но я не буду
мешать его очередной попытке подзаработать.

Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты пытаешься выиграть гонку, и в этом смысле
Перри победил саму жизнь.

Вот и славно. Теперь к делу. Перри, когда думаешь возвращать должок?

Дэймон Хилл.
Апрель 2002 г.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вс 07.06.2009 23:52)   Ответить с цитатой

РИЧАРД ВИЛЬЯМС

Жизнь Энцо ФЕРРАРИ

Москва «ЯУЗА» «ЭКСМО» 2003

Посвящается Джейн

Гоночная трасса оправдывает те человеческие
наклонности и поведенческие модели, которые
люди в других обстоятельствах осудили бы как
антиобщественные.

Анна Каван. «Мир героев»

—Это что же такое?
—Это Ferrari.
—А она ездит?
—Ездит?! Да она в прошлом году выиграла
Большой приз. Я купил ее у вдовы Симонелли. За-
платил сотню фунтов.
—И что же ты собираешься с ней делать?
—Гонять на ней, конечно...

Беседа между Мойрой (Эва Гарднер) и Джулианом
(Фред Астер) из фильма «На берегу» (реж. Стенли
Крамер, 1958)

Великий энтузиаст

Когда его жизнь подходила к концу, он больше всего боялся потерять память. Он постоянно об этом говорил и никогда не забывал принимать многочисленные патентованные препараты, руководства к которым обещали приостановить деградацию мозга. Ничего удивительного: его мозг хранил драгоценные для него воспоминания прошедших девяти десятилетий, к которым он в конце жизни прибегал как к последнему прибежищу и отраде. Он вспоминал, как они с братом Альфредо в детские годы стреляли в цель из лука на задворках отцовской мастерской. И о том, как во время Первой мировой войны он лежал на койке в военном госпитале в палате Для умирающих. Он вспоминал склонившегося над чертежной доской своего уже отошедшего в лучший мир сына. А еще он помнил, как одним холодным утром в Эмилии взревел, пробуждаясь к жизни, двигатель первой машины, несшей его имя. Он помнил о том, как обедал с одним из гонщиков в отдельном зале ресторана, наблюдая за лицом и руками своего собеседника в тот момент, когда они с ним обсуждали размеры гонорара. Он помнил и о пуделе по кличке Самбо, и о немецкой овчарке по кличке Бокс — собаках, которые всегда сопровождали его в поездках и которых он возил в багажнике своего автомобиля. Его угасающая память все еще хранила воспоминания о вечеринках в ресторанах, где были карты, вино и девочки. Он помнил также о воскресных днях, которые проводил на старой ферме рядом со своей испытательной трассой, и о том, как он смотрел гонки по телевизору, после которых, вздрагивая от нетерпения, ждал телефонного звонка с места событий...

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 17.06.2009 05:05)   Ответить с цитатой

Кристиан Тортора.
Последний вираж. Пять лет с Жилем Вильневым
Литературный перевод с французского - Виталий Алексин

Введение.

Жиль Вильнев будет жить вечно в наших сердцах и в наших мыслях. На международной спортивной сцене он без сомнения был самым известным и самым почитаемым Квебекцем. Судьба жестоко обошлась с ним, но это никогда не сможет заставить нас забыть его. Как и все великие люди, во всех странах и во всех видах деятельности, он принадлежит нам навсегда.

Покинув нас так внезапно, в расцвете молодости и славы, Жиль Вильнев преподнес нам урок жизни. Он показал нам главные законы любви к профессии, мужества и целеустремленности, тех добродетелей, которые были основой его жизни. Как марафонец, который подчиняет все свои усилия приближению к финишной линии, он постоянно отодвигал границы физически возможного. Для всех нас он должен стать примером.

Цель этой книги – увековечить память о Жиле Вильневе. Она была написана канадским журналистом, который присутствовал на всех этапах автогонок Формулы 1 на протяжении пяти лет. Но Кристиан Тортора имеет и еще одно достоинство: он также был другом Жиля и его семьи.

Эта книга нечто большее, чем просто журналистское описание карьеры великого гонщика. Проникнутая духом дружбы, она скорее открывает нам человека, который скрывался под маской знаменитости, его страхи, его разочарования, но только не отчаяние.

Читая книгу, мы поймем насколько верным был путь Жиля Вильнева в этой жизни. Он не обходил препятствия, он их преодолевал, никогда не оглядываясь назад. У этого отношения к жизни есть одно название – это мужество.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Чт 25.06.2009 07:12)   Ответить с цитатой

Жоанна Вильнев совместно с Мирей Кермуайан.
Gilles Villeneuve. Ferrari. Racing. Formula One. Grand Prix
Литературный перевод с французского - Виталий Алексин

Трудно объяснить, что я чувствую, когда спустя двадцать лет после смерти Жиля, я повсюду встречаю его почитателей, которые помнят моего мужа и говорят мне о нем с такой любовью. С течением времени моя боль уменьшилась, но эти свидетельства трогают меня очень глубоко.

Я решила написать эту книгу именно для того, чтобы оживить память о нем. Прежде всего мне хотелось бы воздать должное человеку, с которым я прожила незабываемые моменты, об отце, так рано ушедшем, о легендарном гонщике. Я намеренно обошла спортивные эпизоды, которые уже достаточно «эксплуатировались» другими. Я добросовестно покопалась в своей памяти, однако кое-что оставила в тайне. Я знаю, что в действительности это самые лучшие мгновения, которые остаются со мной, и пусть так и будет. Это означает, что я была счастлива рядом с Жилем.

Я впервые рассказываю об этом. Я была не частым гостем на публике после его «ухода». Я посвятила себя воспитанию детей. Но сегодня настало время дать свободу моим воспоминаниям, чтобы каким-то образом обозначить эту четверть века, за которую его не забыли.

Я надеюсь также, что мне удастся отобразить правдивый портрет человека, которому удавалось вызывать к себе такую любовь… и нет ничего удивительного, что он обрел свое место в коллекции «Passions».

Эта книга – мой подарок всем, кто помнит Жиля Вильнёва и хочет лучше узнать его.
Я посвящаю ее вам, с большой нежностью
Жоанна Вильнёв.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 01.07.2009 21:38)   Ответить с цитатой

АЛАН КЛЕЙСОН
ДЖОРДЖ ХАРРИСОН
Москва « Э К С М О » 2005

Пролог

ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА

Не знаю, многим ли это известно, но Джордж Харрисон — наряду с Полом Маккартни, Джоном Ленноном и некоторыми иными — некогда являлся членом поп-группы в Мерсисайде (район Ливерпуля), которая пользовалась популярностью у местной молодежи. Несколько ее записей попали в хит-парад. Среди своих товарищей Джордж проявлял наибольшую готовность к деятельности за пределами поп-музыки. Он увлекался индийской культурой и был соучредителем компании HandMade Films — ныне одного из столпов британской киноиндустрии. Со временем он стал самым нелюдимым и странным из бывших членов Beatles, превзойдя в этом плане даже Джона Леннона. Тем не менее, несмотря на злоупотребление стимуляторами, неурядицы в семейной жизни, фанатичную религиозность и доказанное обвинение в плагиате, любителям копаться в грязном белье вряд ли стоит тратить свою энергию на этого весьма достойного и почтенного музыканта, чей характер — в отличие от Джона, Пола и Ринго — формировался в лоне благополучной семьи.

После успеха альбома 1987 года «Cloud Nine» фэны ждали следующего с таким воодушевлением, какое не наблюдалось с момента выхода тройного LP «All Things Must Pass» в 1970 году. Рост композиторского таланта Харрисона явился одной из причин распада Beatles в том же году, когда его «Something» — наряду с «Yesterday» Маккартни — стала одной из песен, наиболее часто исполняемых в виде кавер-версий, каковой остается и по сей день.

Пребывание Харрисона в Beatles всегда будет оставаться центральной темой любого разговора о нем. На нас обрушивается огромный поток информации. И миллионы слов (число которых я собираюсь пополнить), повествующих о самых его банальных деяниях, способны тем или иным образом исказить сагу о Харрисоне.

Вначале я хотел сделать ее в форме калипсо, но, придя к тем же выводам, что и другие пишущие о Beatles авторы (хотя и не разделяя каждое их мнение), решил, что не стоит быть слишком «оригинальным» или маскировать ностальгию под личиной социальной истории. Следуя некой извращенной логике, я мог бы доверительно сообщить читателю о том, что Джордж предавался садомазохизму с Дорой Бриан или же что он «заказал» мафии Роя Орбисона. Один из биографов Леннона писал еще и не такое.

В последнее время многие знаменитые кумиры прошлого и современности утратили романтический ореол. Ричард Львиное Сердце, Робин Гуд и принц Чарльз превратились соответственно в гомосексуалиста с садистскими наклонностями, мифического головореза и алкоголика, бьющего жену. Подобной переоценке подвергся и печально известный менеджер Аллен Клейн, «Робин Гуд поп-музыки», чьи сомнительные финансовые махинации Кейт Ричардс из Rolling Stones назвал «ценой обучения».
Вполне вероятно, что «вновь обнаруженные» свидетельства могут способствовать восстановлению прежних представлений, которые впоследствии опять меняются.

Поскольку личные качества и характерные особенности знаменитостей становятся в ретроспективе все более неясными и расплывчатыми, я стремился выявить как можно больше социальных, культурных и экономических тенденций, а также мифов, так или иначе влияющих на наши знания о Джордже Харрисоне и Beatles. Зачастую биографы рок- и поп-музыкантов стараются не затрагивать эти сферы, хотя они формируют более прочную основу для исследования, нежели легковесные, малосодержательные сюжеты вроде рассказа о встрече Пола Маккартни с Дэйвом Ди, Дози, Бики, Миком и Тичем в пабе на Кромвель-роуд: «Все, что он сказал, — вспоминает Дози, — это: «Я много раз видел вас по телевизору». На что мы ему ответили: «Мы тоже видели тебя по телевизору».

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 08.07.2009 14:42)   Ответить с цитатой

СЕРГЕЙ ЧЕСКИДОВ
МИХАЭЛЬ ШУМАХЕР ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ

Вступление

Футболистам снятся матчи. Причем, как правило, грезятся неудачи. Нападающий всю ночь ворочается во сне и даже отчаянно вскрикивает из-за своих мнимых нелепых промахов лицом к лицу с вратарем соперников. Вратарь, коряво спотыкаясь на выходе, с тоской ощущает во сне собственное бессилие при виде катящегося в его ворота мяча. Защитник догоняет и никак не может догнать нападающего... Его ночи тяжелы, словно на них повисли стопудовые гири; он видит себя со стороны, неуклюже¬го, словно слон, явственно слышит оглушающий рев зрителей и бросается в отчаянный подкат, чтобы спасти положение... Но, естественно, не успевает – ведь он боялся, боится и будет бояться именно такой ситуации, так же, как вратарь и нападающий...

Профессионалу-спортсмену, наверное, как никому другому, знакомо именно это чувство обостренной ответственности за промах. Потому что победа приходит только к одному, а проигравших всегда больше. Единицы, десятки, сотни, может быть, тысячи, а если иметь в виду болельщиков, то даже сотни тысяч, а то и миллионы. И именно промах, нелепый и оттого обидный, который может лишить тебя надежд на успех, чаще всего страшит спортсмена, и, возможно, потому именно неудачи грезятся в снах, как ни странно, порой и после побед...

Легендарный Пеле утверждает, что помнит в деталях каждый из своих более чем 1700 голов. О промахах, ошибках, которых, рискнем предположить, даже у короля футбола в его «золотой» биографии было все же больше, Эдсон Эрантес ду Насименто (Пеле) не помнит. Замечательное это свойство человеческой психики – помнить только хорошее. Своеобразный бесплатный охранник-«секьюрити» на общественных началах. Но охрана эта дееспособна только при наличии здоровой психики. Потому врачи-психологи утверждают, что для реализации спортивного таланта, помимо некоторых врожденных качеств, необходимых для успешной соревновательной деятельности, таких, как быстрота реакции, умение длительное время концентрировать внимание на определенной цели, невзирая на внешние раздражители, способность центральной нервной системы (коры больших полушарий головного мозга) подавлять тревожные нервные импульсы нервной системы периферической, сигнализирующей о мышечной усталости, чрезвычайно важным фактором является «отсутствие следового эффекта от поражения». То есть умение забыть о поражении тут же, спустя несколько минут, в крайнем случае – часов. Этот фактор именно психологический, который ни в коем случае нельзя приравнивать к «пофигизму», поскольку последнее есть явление скорее философское – образ мышления, – никакого отношения к спорту попросту не имеющее и, напротив, являющееся по своей сути антагонизмом спорту.

Жизнь спортсмена выдающегося всегда представляет собой цепь удач (пусть их и много) и поражений (пусть и немногочисленных). Но лишь величайшие из великих способны не только легко пережить как успех, так и в первую очередь поражение, но и умеют обратить неудачу впоследствии в свою пользу. Михаэль Шумахер в этом смысле действительно велик.


]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вт 14.07.2009 23:12)   Ответить с цитатой

Дэвид Тремейн
Деймон Хилл. Чемпион Мира. Триумфальная история британского спортивного героя
Перевод: Gor Papayan (Главы 1,2) и Александр Емелин

Глава 1. Горькая радость победы

Победы в Австралии, Бразилии и Аргентине позволили Деймону Хиллу блестяще начать свой поход за титулом Чемпиона. Даже споткнувшись на Нюрбургринге, затем он снова набрал ход благодаря четвертой победе в Сан-Марино. Пятой и шестой победам в Канаде и во Франции предшествовали сходы в Монако и Испании, дорого обошедшиеся Деймону. Но Гран-при Великобритании оказался переломным, поскольку был отмечен первым из его по-настоящему неудавшихся стартов, сходом, и победой Жака Вильнёва, бросившего Деймону неожиданный вызов. За кулисами также стало известно решение Фрэнка Уильямса о продлении опциона, который он подписал с Хайнцем-Харальдом Френтценом.

Хилл выиграл в седьмой раз в Германии, но после этого Жак начал постепенно овладевать инициативой. В сентябре были ошибка в Монце и поражение в Эшториле, благодаря чему решающий поединок был перенесён в Японию. К тому времени Деймон, конечно, знал - что бы он не сделал, Уильямс не желал, чтобы он выступал за его команду в 1997-м - жестокий удар был нанесён после Гран-при Бельгии, когда Фрэнк подписал контракт с Френтценом. Когда Деймон прибыл в Сузуку, с целью заработать последнее очко, необходимое, чтобы окончательно овладеть короной, у него уже был подписан новый контракт с командой TWR Arrows. Эпоха подходила к концу, но непокоренные вершины по-прежнему оставались.

Вздохи облегчения от победного завершения Деймоном Гран-при Японии, отдавались эхом по всему миру, смешиваясь с мелодией национального гимна, поскольку Британия короновала своего восьмого чемпиона мира с момента основания Чемпионата в 1950-м году.

To, что начиналось как год, в котором судьба Деймона казалось предопределенной, переросло в интригующее действо, подпорченное горечью от его увольнения в межсезонье командой, для которой результатами его успехов за последние шесть лет стали 20 побед, 20 поул-позишн, 19 быстрых кругов и большинство очков в копилку трех кубков конструкторов.

Хилл был слишком благородным на людях, чтобы позволить когда-либо обмолвиться о том, какой психологический удар нанес ему Фрэнк Уильямс, когда в августе, после Гран-при Бельгии в Спа-Франкоршам, он завершил переговоры о контракте на 1997-й год, и вместо Деймона пригласил немецкого гонщика Хайнца-Харальда Френтцена в пару к Жаку Вильневу. Но объявление этой новости совпало с падением общей конкурентоспособности Хилла, что, возможно, было просто совпадением и результатом растущей уверенности канадца, а, возможно, глубоким чувством несправедливости от того, что его оставили не у дел. Казалось, он был достаточно хорош для того, чтобы выиграть Титул Чемпиона в 1996-м, но недостаточно хорош, чтобы сохранить его надолго. Для любого конкурентоспособного спортсмена это должно быть тяжёлым ударом.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вт 18.08.2009 01:34)   Ответить с цитатой

Кристофер Хилтон
«Ayrton Senna: Incorporating the Second Coming»

Вступление

Эту книгу сам Айртон Сенна никогда не прочтет. Она впервые вышла в свет как раз перед его шокировавшей всех смертью в Имоле – на Гран-при в Сан-Марино 1 мая 1994 года.
Книга эта – дань его огромному таланту. Она также, я надеюсь, даст полное описание последних трех лет его гоночной жизни вплоть до его перехода в команду Rothmans Williams. С осознанием этого я и прошу тебя, читатель, приступить к ней. Всё написанное мною о нем до его смерти оставлено здесь без изменений. Ведь ему нравилась первая его биография «Айртон Сенна: острота гения». Поэтому я верю, что он хотел бы, чтобы и эта более поздняя книга была доступна для тех, кто с таким восхищением следил за его карьерой.
Настоящее исправленное издание завершает историю, анализирующую роковой удар и всемирный отзвук на него. Написанная с любовью, включающая собственные взгляды Сенны и комментарии тех, кто работал и соперничал с ним, книга эта, я надеюсь, явится достойной памятью его.
Книга эта – исследование того, как Сенна покинул Marlboro McLaren и перешел в Rothmans Williams Renault; исследование противоречия абсолютного: как он достиг своего расцвета, возглавляя чемпионаты и выигрывая гонки на машине едва ли пригодной для этого – таково было его подлинное мастерство.
Я воссоздал гонки в деталях, особенно Европейский Гран-при 1993 года в Донингтоне, потому что в них особенно проявилась истинная глубина его творчества. Где это только возможно, я привожу его слова, чтобы заглянуть в его мысли и продемонстрировать, насколько, каждая тренировка, каждый квалификационный заезд, каждый Гран-при были сложным, иногда исступленным поиском среди многих составляющих: двигатель, шасси, аэродинамика, покрышки, трасса, погода, стартовая позиция, позиция в гонке, психическое состояние, физическое состояние и еще бесконечное множество других параметров, всегда возникающих в процессе поиска и как преодолевал он их или они одолевали его. Сюда вплетены взгляды других людей, их размышления.
Но – наряду со спортом, о котором мужчины говорят с мужчинами, – эта книга также предлагает острый взгляд на влияние, которое имел Сенна на женщин всех возрастов, культур и национальностей. После публикации «Остроты гения» я получил множество писем от женщин, которые видели в нем странную мистическую и сексуальную силу. В своих письмах, написанных, конечно, до его смерти, они говорят об этом искренне, от всего сердца.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 26.08.2009 21:26)   Ответить с цитатой

Крис Беннетт и Оливье Ольт
ЗА КУЛИСАМИ ГОНОЧНОЙ КОМАНДЫ BENETTON FORMULA 1
Перевод и творческое осмысление: Кривоногов Д.

Впервые с командой Benetton Formula Ltd я познакомился в 1993 году. В то время я готовил альбом с фотографиями малого формата, посвященный команде. Не смотря на то, что это был мой первый настоящий опыт в гонках Гран-при, я понял, что первая работа не должна стать последней. У меня проснулся аппетит к Формуле-1.
В команде Benetton я подружился со многими людей, и при поддержке SE (Studio Editions) получил возможность выпустить новый альбом с гораздо более качественными фотографиями, посвященными этой команде.
Мы попробуем проникнуть за кулисы гоночной команды Benetton Formula 1 и предложим вам полный, неформальный и реалистичный взгляд на то, что происходило на фабрике, в боксах и на пит-лейне, расскажем о болидах на трассе, механиках и пилотах. Без их полнейшей отдачи, самопожертвования и тяжелой работы, без поддержки персонала не было бы команды Benetton Formula 1.
Все, что происходит во время телетрансляции, имеет огромное значение. Это единственный шанс увидеть, как механики заботливо и в то же время методично проводят последние приготовления на стартовой решетке, а также во время этих взрывов активности в боксах – на пит-стопах.

Эта книга написана так, чтобы по возможности облегчить, а в некоторых случаях и заполнить пробелы в понимании Ф-1. Возможно, что, смотря гран-при в следующий раз, вы в гораздо большей степени осознаете, насколько серьезные требования предъявляются для соревнования на столь высоком уровне автоспорта.
В этом году работать с командой Benetton было еще приятнее, и я испытываю невероятную благодарность всем тем, кто в той или иной мере делал мое пребывание там более приятным, иногда я даже чувствовал себя «частью команды». Я надеюсь, что большинство членов команды останутся довольны чтением моих трудов и почувствуют, что эта книга хоть в малейшем проявлении отражает всю сложность, испытанную командой Benetton на трассе в 1995 году.

Крис Беннет, ноябрь 1995 года.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Сб 05.09.2009 06:03)   Ответить с цитатой

Алан Хенри
Benetton. Команда Формулы-1.
Перевод: Сергей Белобородов

Благодарности

Я особенно хотел бы поблагодарить руководителя Benetton F1 Дэвида Ричардса за его помощь и содействие при создании этой книги. За все интервью я благодарен Александру Вурцу, Джанкарло Физикелле, Пату Симондсу и Джоану Вильяделпрат, в то время как Джулия Хорден, Андреа Фикарелли и Лука Маццокко в пресс-центре Benetton в Энстоуне работали не считаясь со временем, чтобы ответить на все, по-видимому, бесконечные запросы автора. Я всем им также очень благодарен.
Алан Хенри, Тиллингем, Август 1998 года

Введение

Ничто не может считаться само собой разумеющимся в стремительном, непредсказуемом мире Формулы-1. Буквально в то время, когда это издание готовилось к печати, руководитель Benetton Дэвид Ричардс оставил свой пост во главе, возможно, самой красочной современной команды Гран-при в этом бизнесе. Это произвело эффект землетрясения.
Это технически совершенное формульное управление, было со славных 1994-95 годов, казалось запуганным некими внутрикомандными псевдополитическими противоречиями, которые так часто потрясали Ferrari на протяжении десятилетий. Назначение Ричардса в октябре 1997 было расценено как решение предпринятое, чтобы привести команду в более спокойное, более обдуманное состояние. Рациональный, прагматичный и чрезвычайно закаленный спортивный предприниматель, бывший гонщик, чемпион мира по ралли, основатель компании Prodrive, одной из наиболее опытных специализированных машиностроительных компаний Великобритании, Ричардс был наиболее «надёжной парой рук» как раз тогда, когда Benetton нуждался в укреплении своей конкурентоспособной позиции после нескольких трудных сезонов. Но, кажется, не достаточно надёжной.
Ричардс, выступая на подготовке к последней гонке сезона, говорит, что он покинул свой пост после того, как семейство Бенеттон отказалось подтверждать его долгосрочный план подготовки их автомобилей к наилучшей форме. Семейство считало, что он был «слишком радикален». Однако Ричардс, чье раллийное сотрудничество с Subaru принесло четыре чемпионских короны Чемпионата Мира, быстро дал понять, что он многому научился за год в гонках Гран-при и конечно не рассчитывает на скидки при возвращении.
«Время, проведённое мной в Benetton, оставило у меня ясные мысли относительно того, какие основные проблемы действительно имеются в Ф-1», – сказал он, – «и какие организационные структуры здесь требуются. Для меня Ferrari – единственная команда, которая имеет действительную ценность...

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Ср 09.09.2009 17:01)   Ответить с цитатой

Алан Хенри
Williams. Команда Формулы-1
Перевод: Сергей Белобородов

Благодарности

Благодарю всех в Williams Grand Prix Engineering, от Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда и ниже, кто был настолько полезен автору в его журналистской деятельности так много лет. В особенности я также хотел бы поблагодарить Джейн Горард, Фиону Уэлфорд и Линдси Морл из пресс-центра команды за их огромную помощь в любое время.

Алан Хенри,
Тиллингэм, Эссекс,
март 1998 года

Введение

В конце дня Хайнцу-Харальду Френтцену выпало поместить «заключительный паззл» в картину, достигнув результата, который завершал ещё одну блестящую главу в истории Williams Grand Prix Engineering. Дело было в 1997 году на японском Гран-при в Сузуке, заключительном этапе, сложной и спорной гонке.


Когда клетчатый флаг наконец взметнулся вверх, приветливый Хайнц-Харальд был просто тенью Ferrari Михаэля Шумахера. Некоторые сочли неутешительным тот факт, что он не победил. Но, при всех неудачах первого сезона Френтцена в качестве гонщика Williams, именно он этим незабываемым вторым местом принёс команде девятый титул в кубке конструкторов.
Девять кубков конструкторов. Когда Фрэнк Уильямс начал руководить командой Формулы-1 в 1969 году, используя готовый Brabham-Ford, которым управлял наследник пивоваренного завода Пирс Каридж, никто и вообразить не мог, что он закончит на вершине мира – Формуле-1.
Прошло всего лишь десятилетие с тех пор, как «лощёные» зеленые Vanwall’ы Тони Вандервелла выиграли первый официальный кубок конструкторов в 1958 году. С тех пор BRM выиграл его один раз, Cooper, Brabham и Ferrari дважды и Lotus три раза. В 1969 году, в год дебюта Фрэнка, титул взяла французская компания Matra. В течение 1970-х за ними последовали Tyrrell, Lotus, McLaren и Ferrari. Но до 1980 года Williams не мог выиграть свою первую такую корону.



И все же здесь, в Сузуке, только спустя 17 лет, Williams праздновал свой девятый титул. В конце дня вся статистика говорила за Фрэнка Уильямса и его команду. Начиная с 1973 года, когда Фрэнк впервые стал конструктором Формулы-1, его автомобили участвовали в 379 гонках, одержав 103 победы, показатель успеха 27,1 процентов.
Основной конкурент McLaren появился с 1966 года, команда участвовала в 460 гонках, одержала 107 побед, показатель успеха 23,2 процентов. Опытные Ferrari, которые с 1950 года гонялись в 587 Гран-при, имеют на своём счету 113 побед, показатель успеха 19,2 процентов.
Обратный отсчёт к девятому титулу команды в кубке конструкторов начался параллельно стремлениям Жака Вильнева к титулу чемпиона мира среди гонщиков. В Сузуке Жак стартовал на другом Rothmans Williams Renault FW19 с поул-позиции в обстоятельствах, которые были, мягко говоря, политически трудны. В течение одной свободной практики канадский гонщик установил свой самый быстрый круг как раз тогда, когда предупредительные желтые флаги взметнулись на посту маршала, сигнализируя, что Tyrrell-Ford, которым управлял Йос Ферстаппен, остановился в предположительно опасном месте.


Не то, чтобы Вильнев был один, когда он нарушил правила. Не менее чем четверо из его коллег, включая его конкурента за мировую корону Михаэля Шумахера, также пронеслись перед стюардами. К сожалению, Вильнев уже гонялся под отложенным штрафом за подобное нарушение правил в предыдущем месяце на итальянском Гран-при. В результате он был исключен из этой гонки.
Williams быстро объявил, что будет подана апелляция против исключения, чтобы позволить Вильневу занять его законную позицию в первом ряду стартовой решётки. То, что за этим последовало, было открыто тактической гонкой, в которой Вильнев, первоначально возглавлявший пелотон, снижал темп в надежде, что один из других конкурентов смог бы прорваться вперед Ferrari Шумахера, таким образом, возможно подталкивая немецкого гонщика далее вниз в списке финишировавших.
В конце концов, его не взволновало, когда товарищ Шумахера по команде Эдди Ирвайн захватил лидерство в конце третьего круга. Жак был, прежде всего, обеспокоен местонахождением Шумахера на трассе и ничем более. Но, в конечном счете, стратегическое преимущество Жака улетучилось, критическое время, потерянное на его второй остановке на дозаправку, отбросило его назад на пятое место под клетчатым флагом.
Михаэль Шумахер выиграл гонку, в большой степени с помощью Ирвайна, и к заключительной гонке года имел только на одно очко меньше Вильнева. Эта ситуация «перевернулась» меньше чем через неделю, когда Williams решил отозвать свою апелляцию против исключения Вильнева из гонки в Сузуке, таким образом теряя два очка, заработанные за пятое место. Теперь он «подошел» к заключительной гонке на очко позади Шумахера.

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Посмотреть профильGrandFather2
Народный участник
Народный участник


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]> (Вт 15.09.2009 14:53)   Ответить с цитатой

Герхард Бергер.
Финишная прямая.
Перевод и редакция: Алексей Гесс, Вадим Русов

1. Климат с раздражающими факторами

Самое сильное чувство, сопровождавшее меня все годы, было жгучее нетерпение молодого гонщика, вобрать в себя все прекрасное и ценное. Основной мотив: "Иначе однажды ты почувствуешь старость и осознаешь, что ничего и не пережил".
Теперь страх постареть и ничего при этом не пережить у меня отсутствует. Я еще молод, испытал невероятные вещи, и испытаю еще больше. Я просто чувствую окончание одного жизненного отрезка особенной интенсивности: как на финишной прямой.

Герхард Бергер

________________________________________

Два модных молодых парня вышли из главного здания Ferrari в Маранелло и побрели к стоянке. Они были высокооплачиваемыми специалистами, чьи способности могли сыграть большую роль в общем успехе фирмы. Перед началом нового сезона президент произнес для них небольшую речь, чтобы мотивировать обоих и дать прочувствовать серьезность ситуации: драматическое снижение оборота в области сбыта дорогих спортивных автомобилей, давление на бюджет гоночной команды и срочная необходимость в успехах. Новый блестящий имидж, который могла дать Формула 1, смог бы оживить и общий бизнес фирмы. Короче говоря:
"Нам будет нужно все, что вы можете предложить - талант, силы и серьезное отношение к делу - чтобы довести вашу работу до впечатляющих успехов".
Это был первый рабочий день нового сезона, первые тестовые заезды. После президента спортивный директор также произнес несколько конструктивных слов, апеллируя к серьезности обоих мужчин.
Они все поняли. Еще две недели до первых гонок в Бразилии. Впереди были великие времена.
***
Жан Алези и я шли к припаркованным автомобилям, чтобы найти машину, на которой мы могли бы проехать примерно километр от заводской территории до тестовой трассы Фиорано. Видны были только Lancia и Fiat, одна из Lancia, вероятно, и была приготовлена для нас, поскольку ключ был в замке.
Через пару машин я увидел особенно красивую Lancia Delta Integrale, которая особенно понравилась нам из всего ряда машин, и ключ у нее тоже был в замке. Ее мы и решили взять.
"Кто поведет?" ...

]]> Читать дальше \ Cкачать]]>
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах