Фернандо Алонсо. Портрет чемпиона

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Фернандо Алонсо. Портрет чемпиона (Вт 27.09.2005 15:45)   Ответить с цитатой

Фернандо Алонсо



Родился 29 июля 1981 года в г. Овьедо (Испания).

Рост - 171 см.
Вес - 68 кг.
Семейное положение - холост.
Первый старт - 1984 г. - картинг.
Личный сайт - ]]>http://www.fernandoalonso.com]]>

Гоночная карьера:
1984-1998 гг. - картинг: пятикратный чемпион Испании в 1993-1997 гг., чемпион мира, победитель Трофея Estival и ГП Marlboro 1996 г., вице-чемпион Европы 1998 г.
1999 г. - победитель открытого чемпионата Европы (Movistar Nissan)
2000 г. - МЧ Ф-3000: 4-е место (1 победа), тест-пилот Минарди-Фондметал Ф-1.
2001 г. - чемпионат мира Формула-1 (European Minardi)
2002 г. - тест-пилот Рено Ф-1
2003-2005 гг. - чемпионат мира Формула-1 (Renault)

Первый старт в Формуле-1 - Гран При Австралии 2001 г.
Первые очки в Ф-1 - Гран При Австралии 2003 г.
Первая поулпозиция в Ф-1 - Гран При Малайзии 2003 г. (самый молодой обладатель поула)
Первый подиум в Ф-1 - Гран При Малайзии 2003 г.
Первый БК в гонке Ф-1 - Гран При Канады 2003 г.
Первая победа в Ф-1 - Гран При Венгрии 2003 г. (самый молодой победитель гонки)
Чемпион мира 2005 г. (самый молодой чемпион мира всех времен Ф-1)

Достижения на момент финиша Гран При Бразилии 2005 г.:
Сезонов в Ф-1 - 4; лет в Ф-1 - 5 (включая 2000 г., тест-пилот).
Участие в Гран При - 68, всего стартов - 66 (не стартовал в 2001 г. на Гран При Бельгии - отказ коробки передач до рестарта и в 2005 г. на Гран При США - проблемы с резиной).
Победы - 7, подряд - 3.
Подиумы - 21, подряд - 5.
Поулпозиции - 8, подряд - 2.
Старт из первого ряда - 11, подряд - 3.
Быстрые круги - 3.
Дубли - 4.
Лидирование от старта до финиша - 1.
Очки - 231, за сезон - 117.

Соперники Фернандо:

2001 год, Минарди, Тарсо Маркес, Алекс Йонг.
Результат противоборства в квалификации:
Фернандо Алонсо - Тарсо Маркес: 13 / 1.
Фернандо Алонсо - Алекс Йонг: 2 / 1.
Итого Фернандо Алонсо 15 раз выиграл дуэль у своего напарника, проиграв лишь дважды. Средняя стартовая позиция: ФА - 19,5; ТМ - 21,9; АЙ - 21,7.

2003 год, Рено, Ярно Трулли.
Результат противоборства в квалификации:
Фернандо Алонсо - Ярно Трулли: 8 / 8. Средняя стартовая позиция: ФА - 7,9; ЯТ - 7,3.
Фернандо Алонсо занял в чемпионате 6-е место с 55 очками, Ярно Трулли - 8-е с 33.

2004 год, Рено, Ярно Трулли, Жак Вильнев.
Результат противоборства в квалификации:
Фернандо Алонсо - Ярно Трулли: 7 / 8.
Фернандо Алонсо - Жак Вильнев: 2 / 1.
В целом ничья: 9 / 9. Средняя стартовая позиция: ФА - 7,6; ЯТ - 6,6; ЖВ - 11,3.
Фернандо Алонсо занял в чемпионате 4-е место с 59 очками (на момент увольнения из Рено Я.Трулли у него было 45 очков), Ярно Трулли - 6-е с 46, Жак Вильнев очков не набрал, классифицирован 21-м.

2005 год, Рено, Джанкарло Физикелла.
Результат противоборства в квалификации:
Фернандо Алонсо - Джанкарло Физикелла: 14 / 3. Средняя стартовая позиция: ФА - 3,4; ДФ - 6,1.
Фернандо Алонсо стал Чемпионом мира 2005 г. (пока 117 очков, 6 побед, 5 ПП, 2 БК), Джанкарло Физикелла занимает 5 позицию (45 очков, 1 победа, 1 ПП, 1 БК).

Интервью с Чемпионом мира Фернандо Алонсо

Вопрос: “Фернандо, ты самый молодой из чемпионов мира Формулы-1 всех времен, первый из Испании, первый за Рено с ее второго прихода. Тебе определенно не хватит слов…”
Фернандо Алонсо: “Да. Невозможно сейчас что-то сказать. Я крайне счастлив, это очень эмоциональный день для меня. Я провел хорошую гонку. Вначале я думал, что смогу потягаться с Макларенами, но после первого пит-стопа мне стало ясно, что это все же не пройдет. Итак, я сконцентрировался на том, чтобы контролировать положение Михаэля в течение второго отрезка. Как можно себе представить, это была очень длинная гонка для меня.”

В.: “Как обстояли дела с концентрацией? Сложно было перед стартом гонки не думать уже о ее окончании?”
Ф.А.: “Начиная с первого круга я думал о чемпионате, но гонка состояла из двух или трех различных частей. На первом отрезке я боролся с Хуаном-Пабло и Кими, поэтому первые двадцать кругов промелькнули достаточно быстро. Затем я сконцентрировался на Михаэле – и в конце команда мне сказала, что в последние три или четыре круга даже может еще начаться дождь! Я хотел к этому моменту иметь преимущество перед Михаэлем, что меня на последнем отрезке мотивировало.”

Алонсо видит себя испанским единоборцем

В.: “Попытайся описать свои ощущения в этот момент!”
Ф.А.: “Я родом из страны, которая не имеет формульных традиций. Я должен был бороться совсем один и никогда не получал за всю мою карьеру какой-либо подстраховки. Я пришел в Формулу-1 только благодяря успеху в других сериях, конечно и благодаря моим спонсорам, однако этот титул Чемпиона мира есть максимум, что я могу достигнуть в жизни. Этим я обязан трем или четырем отдельным лицам, но кроме них никому.”

В.: “Чемпион мира Фернандо Алонсо. Как это звучит?”
Ф.А.: “Это звучит великолепно! Сегодня великий день, потому что сейчас является уже математически невозможным, что Кими меня еще опередит. Я действительно рад этой гонке. Было не просто. Вначале из-за погоды у нас были известные сомнения, затем меня обеспокоил износ покрышек. Я все время следил за Михаэлем, поскольку он был сегодня в гонке довольно быстр.”

В.: “Что случилось, когда тебя после ухода SC обогнал Хуан-Пабло Монтойя?”
Ф.А.: “Это не было запланировано! Я знал, что Хуан-Пабло был на первом отрезке быстрее, чем я – как, собственно, и в течение всей гонки. При первой попытке обгона я также знал, что у меня нет шансов, потому что тя не мог допустить никакого риска. В Сузуке все будет по-другому.”

В.: “Тяжело вести такую контролируемую гонку, как сегодня?”
Ф.А.: “Да, потому что все может произойти. При обгоне Минарди и Джорданов на круг я был чрезвычайно осторожен, после того, что мы видели с Монтейро в Турции и между Хуаном-Пабло и Пиццонией в Спа, помня, что все может пойти вкривь и вкось. Это были рискованные моменты. Я пытался просто безопасно вести гонку, Но это были очень долгие 71 круг.”

Рено в течение уикенда имело слабое сцепление с трассой

В.: “Автомобиль был превосходен?”
Ф.А.: “Не совсем. Сцепление с трассой было проблемой в течение этого уикенда. Если мы спереди крылья больше разворачивали, появлялась избыточная поворачиваемость, если мы сзади делали крылья более развернутыми, получали недостаточную поворачиваемость. У нас ни разу не было идеального баланса, однако был достигнут подиум.”

В.: “Когда тебе стало ясно в гонке, что ты Чемпион мира? И что это имеет общего с твоим достопримечательным ликованием на подиуме?”
Ф.А.: “Только при пересечении финишной черты. Последние два или три круга слушаешь все возможные шорохи от автомобиля, потому что волнуешься из-за дефектов. В этот момент напряжение чрезвычайно. Однако, как только я пересек финишную черту, наступило большое облегчение. К вопросу о подиуме: на моей Родине есть национальный напиток, сидра, и нужно из бутылки, подняв ее высоко вверх, налить в стакан. Это я и проделал с кубком.”

В.: “О чем ты думал, пересекая финишную черту?”
Ф.А.: “Этого я не могу сказать! Я волновался за болид, доедет ли, за покрышки и.т.д. Когда я пересекал линию, я включил радио на полную громкость, чтобы поблагодарить механиков. Я, конечно, думал, но, собственно, ни о чем.”

Только в первой гонке Рено было превосходно

В.: “Нужен очень зрелый пилот, чтобы на автомобиле, который не является самым быстрым, стать чемпионом мира, не так ли?”
Ф.А.: “Да уж, но у меня был же и очень хороший автомобиль. Первые три гонки были необыкновенными, потому что я мог побеждать в гонке, используя 70% потенциала. Начиная с Барселоны и Монако, должно быть Макларен нашел какие-то решения, потому что неожиданно мы, выкладываясь на 100%, больше не могли побеждать собственными силами. Это был хороший год, но, как уже говорилось, я выиграл Чемпионат мира, не располагая лучшим болидом. Этим я, действительно горд. Однако, спустя 21 год в гоночном спорте, у меня есть для этого необходимый опыт.”

В.: “Ты должен был в последние месяцы сдерживать свои эмоции?”
Ф.А.: “Да.”

В.: “Тогда это должно быть для тебя большим освобождением…”
Ф.А.: “Не сейчас, для этого прошло еще слишком мало времени, но в следующие два или три дня я, вероятно, осознаю, что, собственно, случилось.”

В.: “Когда в течение этого сезона ты впервые подумал о том, что дело может закончиться титулом?”
Ф.А.: “После Хоккенхайма и Венгрии. С четвертой по 14 гонки преимущество постоянно было около 20 очков. Поэтому я знал, что что может быть осуществимым удержать круговое преимущество.”

Алонсо посвящает титул семье и друзьям

В.: “Хотел бы ты титул Чемпиона мира кому-нибудь посвятить?”
Ф.А.: “Моей семье и моим действительно близким друзьям. К сожалению, у меня таких три или четыре.”

В.: “Как ты, собственно, спал в ночь с субботы на воскресенье?”
Ф.А.: “Ночью все было О.К., ничего необычного. Сегодня утром я позавтракал, затем у нас было совещание по стратегии гонки. Потом я перед гонкой еще немного поспал. Собственно я никогда не был особенно напряжен, что касается этого уикенда. Я же знал, что впереди еще три гонки. И мне достаточно было бы занять три седьмых места, чтобы стать чемпионом мира. Таким образом, я не находился под давлением. Но, когнечно, сейчас я очень счастлив. В последних двух гонках теперь я больше не должен действовать так консервативно!”

В.: “Для тебя есть разница, что это случилось здесь, в Бразилии? И каково это, когда сбывается такая детская мечта?”
Ф.А.: “Любое место, в котором выигрываешь чемпионат мира, является замечательным. Меня не огорчает, выиграл ли бы я здесь или в другой стране. Понятно, здесь Формула-1 очень популярна, фанаты очень эмоциональны, но это не делает никакого слишком большого различия. Как я себя чувствую? Конеяно, моя детская мечта сбылась, потому что любой гонщик хочет однажды стать чемпионом мира Формулы-1. Мне всего лишь 24 года, но этот успех больше нельзя превзойти. Я самый молодой чемпион мира всех времен. Сейчас я должен поставить себе новые цели, поскольку этой я достиг.”

Минарди-юниор, тест-пилот – а теперь и Чемпион м ира

В.: “Как это создается, в течение столь немногих лет подняться от Минарди к тест-пилоту и, наконец, к чемпиону мира?”
Ф.А.: ”В начале моей карьеры это было довольно угнетающе, поскольку я во всех молодежных сериях всегда побеждал, но затем я пришел в Минарди и вдруг повел борьбу лишь в задних рядах. После года ученичества я хотел пересесть в конкурентоспособный автомобиль Рено, но в команде, к сожалению, тогда не было для меня места. Итак, я должен был на год стать тест-пилотом. Начиная с 2003 года и я и мой стиль пилотирования развивались. Я рос вместе с командой. Сейчас мы стоим там, где находимся сегодня.”

В.: “Что впоследствии было важнейшим моментом твоей карьеры?”
Ф.А.: “Я не знаю. Все! На моей первой гонке мне было всего три года. В течение 21 года в гоночном спорте было несколько очень важных гонок.”

В.: “Кими Райкконена было тяжело победить? И что для тебя значит выиграть титул в борьбе против него?”
Ф.А.: “Для меня и для него это была фантастическая борьба. Я думаю, благодаря Кими этот титул много более ценен, потому что Михаэль на своей Феррари имел некоторын проблемы и был не так силен, как обычно, однако «разгрызть» Макларен, это был крепкий орешек. В последних гонках было видно, что это почти невозможно, побить Кими, когда он на своем болиде несется к цели, поэтому победа над ним может быть даже более ценна, чем в последние годы над Михаэлем.”

В.: “А что для тебя значит побить Михаэля?”
Ф.А.: “Каждый хотел побить Михаэля, так как это также, как если какой-нибудь велосипедист на «Тур де Франс» побьет Лэнса Армстронга. В первый год, в котором Михаэль больше бы не гонялся, Чемпионат мира не имел бы такой ценности. Может быть люди думают, что иметь противником Михаэля нечто иное. Мне доставляет дополнительную радость, что я добился этого в борьбе против него.”

В Испании не запланирован большой прием

В.: “Когда ты вернешься в Испанию и что там ты ожидаешь за прием?”
Ф.А.: “Я вернусь в Испанию, вероятно, после Китая. Чего-то большого мы не будем делать, потому что мы уже попытались нечто запланировать, но существует так много политических интересов, что мы приняли решение, лучше это оставить.”

В.: “Думаешь ли ты, что сейчас в Формуле-1 начинается эра Алонсо?”
Ф.А.: “Нет, поскольку каждый год является другим, каждый год появляются новые авто. Иногда стоит мое имя в газетах, однако иногда и Кими, Баттона или Хуана-Пабло. Этот год был моим, я вообще не имел проблем. Счастье было всегда на моей стороне, и команда мне очень помогла. Но в следующих гонках это может быть уже совсем по-другому.”

В.: “Твои критики с этим титулом, наконец, заткнулись?”
Ф.А.: “Я не забочусь о людях, которые меня не любят. Это нормально в спорте: кто-то болеет за одного гонщика, кто-то за другого. В моем случае все так же. Я всегда пытаюсь, свою работу делать так хорошо, насколько возможно, я пытаюсь всегда говорить правду. Это в нашем спорте иногда довольно сложно, поскольку мы можем, вероятно, лишь в 50% случаев говорить правду. Я делаю это в большинстве случаев, но иногда людям не нравится, что я сказал.”

Алонсо хотел бы защитить свой титул в 2006 году

В.: “Перед этой гонкой ты был довольно уверен, что с новым аэродинамическим пакетом сможешь сократить отставание от Макларена-Мерседеса. Ты веришь, что в обоих последних гонках сможешь бороться за победу? И полагаешь ли ты, что в следующем году успешно защитишь титул?”
Ф.А.: “Мы улучшили автомобиль. Я думаю, мы заняли поул. Окей, у нас было мало бензина на борту, но в последние пару гонок мы сами не были на поуле с меньшим количеством бензина. Автомобиль уже стал лучше. Мы не рисковали с частотой вращения и т.д., потому что мы обязательно хотели обезопасить титул в личном зачете, однако в следующих гонках мы можем снова немного добавить оборотов. В Сузуке мы будем наверняка ближе к ним, чем здесь в Бразилии. Если «Физи» и я будем всегда достигать цели, я оптимистичен и в том, что касается Кубка конструкторов, потому что я не думаю, что Макларен всегда будет впереди. Следующий год – это совсем другая история.”

“Макларен и Рено были в этом году очень сильны, однако невозможно предсказать, как пройдет следующий год. В прошлом году над всеми доминировала Феррари. Никто не мог себе представить, что они в этом году будут больше нигде, но это случилось. Так может произойти с каждым. С «V8» мы все начинаем с нуля, ноя уверен. Моя команда прекрасно подготовится к сезону 2006. Я думаю, что мы снова будем бороться за чемпионат мира.”

]]>http://www.f1total.com/news/05092602.shtml]]>

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах