Франция

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> Франция (Сб 11.11.2006 12:56)   Ответить с цитатой

История

]]>]]>Автогоночная история Франции имеет славную историю и самую длинную родословную. Достаточно напомнить, что именно в этой стране в 1906 г. в Ле-Мане был проведен первый Гран При Автомобильного клуба Франции. До начала второй мировой войны эту гонку принимали у себя 11 (!) французских городов. Да и в рамках чемпионата мира Формулы-1 Гран При Франции достаточно часто переезжал, он проводился в общей сложности на 7 трассах, в том числе однажды в Ле-Мане, используя часть знаменитого кольца.
История Гран При Франции в рамках Ф-1 началась на ровном и суперскоростном кольце в Реймсе (11 гонок в 1950-1966 гг.). В этот же период его принимал Руан (5 гонок в 1952-1968 гг.), но после трагической гибели в огне Жо Шлессера Гран При покинул эту трассу. Ле-Ман уже упоминался, это было в 1967 г. Четыре гонки (1965-1972 гг.) были проведены на извилистой и холмистой трассе "Клермон-Ферран". К началу 70-х гг. одноименная компания, производящая аперитивы, построила севернее Марселя автодром "Поль Рикар", и в 1971 г. Гран При Франции переместился сюда (14 гонок в 1971-1990 гг.), довольны были все, кроме гонщиков - трасса не предоставляла условий для жесткой борьбы. Но одновременно использовался и Дижон-Пренуа (5 гонок в 1974-1984 гг.). И, наконец, с 1991 г. и по настоящее время "Маньи-Кур" (16 гонок).

История этой трассы, находящейся возле одноименной деревеньки и в 10 км южнее Невера началась в 60-х годах, когда здесь был построен картодром. Длина трека составляла всего лишь 2 км и ему было присвоено имя Жана Бера, французского гонщика, погибшего в Гран При Германии 1959 г. Известность кольцу принесло то, что оно было тренировочной трассой знаменитой автогоночной школы Winfield братьев Найт, выпускниками которой были многие французские гонщики тех лет, среди них Жак Лаффит, Франсуа Сэвер, Жан-Пьер Жарье и др. Так же здесь базировалась в свое время команда Лижье.
Учитывая растущуюю популярность трека, в том числе и на международной арене, к уже существующему было пристроено дополнение, так что длина трассы стала составлять 3850 м. Открылся обновленный автодром в 1971 г. и в течение полутора десятилетий на нем проводились гонки Формулы-3, как национальной серии, так и международные.
В 1988 г. Генеральный совет департамента Невер предложил проект создания в данном районе автопромышленной зоны, одной из составных частей которого было строительство нового автодрома. Проект нашел поддержку у президента Франции Фрасуа Миттерана. Консультировали архитекторов трассы известные пилоты Ф-1 Рене Арну и Жак Лаффит. При разработке конфигурации родилась и была реализована идея собрать воедино лучшие участки других знаменитых трасс, затем поворотам были присвоены соответствующие названия: Аделаида, Эшторил и т.д.


Как проходили гонки...

1991. Первый Гран При Франции на новом автодроме "Маньи-Кур" состоялся 7 июля. Победил в нем Найджел Мэнселл (Уильямс), за ним остался и лучший круг. А компанию ему на подиуме составили вечные соперники тех лет Ален Прост (Феррари) и Айртон Сенна (Макларен). Причем стартовал "Биг Найдж" лишь четвертым, Прост - вторым, а Сенна - третьим.

1992. Мэнселл выиграл гонку и в этом году, причем стартуя уже с поула, но уступив на старте Рикардо Патрезе (оба Уильямс), который был лидером в течение 20 кругов. Третьим уходил в бой А.Сенна (Макларен), но сошел на первом же круге, получив толчок от М.Шумахера. А на третью ступеньку подиума поднялся Мартин Брандл (оба Бенеттон). Гонка из-за дождя была после 18 круга остановлена, рестарт дан на 51 круг, результаты суммированы.

1993. Победил Ален Прост, вторым на финише был Дэймон Хилл (оба Уильямс), причем стартовали они в обратном порядке: Хилл - с поула, а Прост - вторым. Третьим стал показавший быстрейший круг Михаэль Шумахер (Бенеттон), ушедший в гонку седьмым. А Кристиан Фиттипальди, занявший 8-е место с 23-го стартового и в ходе гонки столкнувшийся с Р.Патрезе, прошел все 72 круга без пит-стопов!

1994. В Маньи-Куре началась эра Михаэля Шумахера, выигравшего 8 (!) из следующих 13 Гран При Франции. Он (в этом году на Бенеттоне) замечательно стартовал с 3-го места и 1-й круг завершил лидером, обогнав Дэймона Хилла, показавшего лучший круг и финишировавшего вторым, и Найджела Мэнселла, сошедшего впоследствии (оба Уильямс). Третьим на подиуме стоял Герхард Бергер (Феррари).

1995. Прошлогодний стартовый рывок Михаэлю (Бенеттон) не удался, но он переиграл все того же Дэймона (Уильямс) за счет тактики пит-стопов. На первый из них Шумахер заехал двумя кругами ранее Хилла, а на второй - четыьрмя кругами позже, создав себе необходимый отрыв и оставшись лидером, Михаэль "привез" Дэймону более 30 сек. Третьим в итоговой классификации стал партнер Хилла Дэвид Култхард.

1996. Гран При Франции принес уже выступающему за Феррари и занявшему поул Михаэлю разочарование, он не смог даже стартовать - подвела техника, его двигатель отказал уже на формирующем круге. А тремя призерами гонки стали: Дэймон Хилл, показавший быстрейший круг Жак Вильнев (оба Уильямс) и Жан Алези (Бенеттон), причем Жак в борьбе за вторую позицию обошел Жана на трассе, а не на пит-стопе.

1997. Шумахер (Феррари) вновь доминирует в Маньи-Куре: поул - лучший круг - победа, до "большого шлема" не хватило двух кругов лидирования, которое Михаэль уступал Хайнцу-Харальду Френтцену (Уильямс), заезжая на пит-стопы. Третьим финишировал партнер Шуми Эдди Ирвайн.

1998. Поул взял будущий чемпион мира Мика Хаккинен (Макларен), Шумахер (Феррари) стоял на стартовом поле вторым, Култхард (Макларен) - третьим, а Эдди Ирвайн (Феррари) - четвертым. Но старт оба Макларена провалили, лидерство сразу захватили представители Феррари. Так троица и финишировала: Шумахер - Ирвайн - Хаккинен, лишь у показавшего лучший круг Култхарда на втором пит-стопе возникли проблемы, и он уступил ряд позиций.

1999. Весь Гран При Франции проходил в длождевых условиях. Стартовая решетка оказалась, как это иногда случается, на редкость перемешана. Достаточно сказать, что Эдди Ирвайн на Феррари едва уложился в 107% от времени поула (было тогда такое ограничение) и стартовал 17-м, а Михаэль показал 6-е время. Немногим лучше выглядел и Макларен: Хаккинен стартовал 14-м, а Култхард - 4-м. Первая тройка имела следующий вид: Рубенс Баррикелло (Стюарт) - Жан Алези (Заубер) - Оливье Панис (Прост). Ко второй трети гонки дождь стал настолько сильным, что организаторы выпустили на трассу автомобиль безопасности, водивший за собой пелотон в течение 14 кругов. Лучше всех с такими условиями справился отнюдь не "человек дождя" Михаэль Шумахер, а Хайнц-Харальд Френтцен, одержавший первую победу для Джордана. Призовую шестерку дополнили: Мика Хаккинен - Рубенс Баррикелло - Ральф Шумахер (Уильямс) - Михаэль Шумахер - Эдди Ирвайн. Надо добавить, что Френтцен выступал с полученной в аварии на Гран При Канады травмой колена.

2000. Стартовали пилоты в следующем порядке: Михаэль Шумахер (Феррари) - Дэвид Култард (Макларен-Мерседес) - Рубенс Баррикелло (Феррари) - Мика Хаккинен (Макларен-Мерседес). Старт немцу не удался, но он смог перекрыть траекторию Култарду, благодаря чему не только сохранил свою первую позицию, но и помог Рубенсу Баррикелло выйти на второе место. Поначалу МШ отрывался от преследователей. Британец был явно быстрее Феррари, во всяком случае быстрее Рубенса, и в шпильке Аделаида, перекрестив траекторию, прошел бразильца. Быстро догнав Михаэля, Култард начал давить на немца. Шумахер сопротивлялся, но, вероятно, уже начались проблемы с техникой, приведшие впоследствии к отказу двигателя, и в той же Аделаиде автомобиль Шумахера срывает, чем Дэвид незамедлительно воспользовался, выйдя в лидеры. Рубенс, шедший в это время третьим, потерял позицию на пит-стопе - механики никак не могли закрутить гайку правого переднего колеса. А Шумахер, все больше теряя скорость, уже пропустил Мику и вскоре после этого сошел с трассы. Дэвид - победитель, Хаккинен - второй, Баррикелло - третий.

]]>]]>2001. Квалификацию выиграл Ральф Шумахер (Уильямс-БМВ). Далее на стартовой решетке расположились: Михаэль Шумахер (Феррари), Дэвид Култард и Мика Хаккинен (оба Макларен-Мерседес), Ярно Трулли (Джордан-Хонда), партнер Ральфа Хуан-Пабло Монтойя, партнер Трулли Хайнц-Харальд Френтцен и Рубенс Баррикелло (Феррари). Мика Хаккинен заглох на старте прогревочного круга и не ушел в гонку даже с пит-лейна. Кроме этого, Монтойя и Баррикелло обошли оба Джордана и заняли, соответственно, 4-ю и 5-ю позиции. Долгий первый пит-стоп Ральфа вывел в лидеры гонки Михаэля, а превышение скорости на пит-лейне выбило из борьбы за победу или подиум Дэвида Култарда. Окончательный расклад сил сложился после схода колумбийца из-за отказа двигателя. Итак: Михаэль - Ральф - Рубенс.
На фото: Маньи-Кур: второй в истории Формулы 1 братский дубль.

]]>]]>2002. Этот Гран При Франции можно смело назвать гонкой "белой линии": четыре пилота (Фелипе Масса, братья Шумахеры и Дэвид Култхард) пересекли ее на выезде с пит-стопов и были наказаны штрафом "проезд через пит-лейн". После всех этих перепитий к своей возможной первой победе несся Кими Райкконен, но его развернуло на масле разлитом от взорвашегося двигателя Тойоты и он пропустил к победе спокойно шедшего на втором месте Михаэля. Третьим стал Култард, показавший лучший круг в ходе гонки. Стоит добавить, что эта победа принесла Михаэлю Шумахеру пятый чемпионский титул, причем Гран При Франции 2002 г. был лишь 11-м этапом из 16-ти.
На фото: Михаэль Шумахер и руководитель команды Жан Тодт празднуют пятый чемпионский титул.

]]>]]>2003. В гонке доминировали пилоты Уильямс-БМВ: Ральф Шумахер (поул - лидирование - победа) и Хуан-Пабло Монтойя (второй на старте и финише, лучший круг). Михаэль Шумахер (Феррари) на этот раз смог лишь "затесаться" в их компанию - третий и на старте, и на финише. И хотя в гонке пилоты периодически меняли свои позиции, но на финише был тот же порядок, что и на старте. Рубенс Баррикелло (Феррари) допустил разворот в конце первого круга, откатился в конец пелотона, но к финишу смог добыть себе (и команде) 7-е место.
На фото: команда Уильямс-БМВ воодушевленно приветствует победителя гонки Ральфа Шумахера.

]]>]]>2004. В гонке Феррари и Михаэдь Шумахер удивили всех нестандартной тактикой с 4-мя (!) пит-стопами, в то время как все остальные пошли на три. И это сработало! Шумахер стартовал вторым, с поула ушел в бой Фернандо Алонсо (Рено), сразу же захвативший лидерство. После первого пит-стопа Шумахер вернулся на трассу на восьмом месте, но, когда большая часть пилотов также посетила боксы, вернул себе вторую позицию. То же самое повторилось и во время второй волны дозаправок, только Михаэль был уже лидером. На период своей третьей дозаправки Шуми ненадолго уступил лидерство испанцу, но после также 3-ей дозаправки Фернандо, снова вышел вперед, ехал так быстро, что смог создать значительный отрыв для своего 4-го визита в боксы и возвращения на трассу лидером гонки. Алонсо финишировал вторым. А за третье место боролись их партнеры - Рубенс Баррикелло и Ярно Трулли. Рубенс, долгое время висевший буквально на хвосте итальянца, все же смог обойти его на последнем круге.
На фото: только до второго пит-стопа Фернандо Алонсо удавалось удерживать Михаэля Шумахера позади.

]]>]]>2005. В Гран При Франции доминировал Фернандо Алонсо (Рено), он стартовал с поула и лидировал всю гонку, не покидая первого места даже на время пит-стопов. Вторым финишировал Кими Райкконен (Макларен), стартовавший 13-м (минус 10 мест за замену двигателя) и установивший лучший круг. Третьим финишную черту пересек Михаэль Шумахер (Феррари). Надо добавить, что в темпе лидера смог хоть как-то удержаться лишь Кими, проигравший испанцу на финише 12 сек. Шумахеру Фернандо привез 1 мин 22 сек, все остальные финишировали в круге и более от победителя.
На фото: Фернандо Алонсо с самого старта держал ситуацию под контролем.

]]>]]>2006. Гонка в очередной раз была бенефисом Михаэля Шумахера: поул - лучший круг - победа, да и лидерство он уступал лишь на время своих первых двух (из трех) пит-стопов. Вторвм финишировал Фернандо Алонсо (Рено), третьим - партнер Шуми Фелипе Масса, хотя стартовали они с испанцем в обратном порядке. Но бразилец трижды останавливался в боксах, а испанец - дважды, что и предопределило потерю Массой второго места...
На фото: сегодня победе Михаэля Шумахера ничто не угрожало.

]]>]]>2007.Кими Райкконен и Фелипе Масса вместе с командой оставили всему пелотону лишь возможность побороться за третье место. Бразилец, выигравший квалификацию, виграл и старт, но заезжал на дозаправки тремя кругами ранее финна. И если после первого пит-стопа обоих Масса остался лидером, то после второго, попав в трафик пропустил на первое место Райкконена. Третьим финишировал Льюис Хэмилтон (Макларен-Мерседес).
На фото: Феррари возвращается: Фелипе Масса, победитель Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон на подиуме.


Технические особенности

Полотно трассы достаточно ровное, соответственно оно позволяет применять максимально низкие и жесткие настройки. Характеристики покрытия находятся в большой зависимости от погодных условий и особенно от температуры самого асфальта. Наличие скоростных поворотов делает трассу очень требовательной к тормозам, а также к используемым покрышкам, заставляя команды выбирать более жесткую резину. Место для обгонов практически одно - торможение перед шпилькой "Аделаида".

ПараметрЗначение
дата создания1991 г.
мест на трибунах60 000
первый Гран При Ф 17 июля 1991 г.
проведено Гран При17
Гран При сезона 200822 июня (8-й этап)
длина трека4,411 км
количество кругов70
старт / финиш0,184 км
дистанция гонки308,586 км
количество поворотов14 (6 левых, 8 правых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:13,698 (2004 год, Фернандо Алонсо / Renault R24)
рекорд круга в гонке1:15,377 (2004 год, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
победа-2007Кими Райкконен (Феррари)
квалификация-2007Фелипе Масса (Феррари)
быстрый круг-2007Фелипе Масса (Феррари)


Последний раз редактировалось: Harry (Вт 06.05.2008 19:19), всего редактировалось 3 раз(а)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах