США

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильHarry
Модератор
Модератор


Отправить личное сообщение
]]>Сообщение]]> США (Пт 10.11.2006 11:39)   Ответить с цитатой

История

]]>]]>

"Indianapolis Motor Speedway" (именно так он называется официально) – не только старейший из ныне действующих автодром, ежегодно проводимая на нем с 1911 г. (!) гонка "Инди-500" также является старейшим и постоянным автоспортивным соревнованием. Овал был построен в 1908 г. Изначально его полотно представляло из себя залитый гудроном крошеный камень. Но такое покрытие было настолько небезопасным, что после серии несчастных случаев (в т.ч. и со смертельным исходом) его решено было замостить кирпичом, и к весне 1909 года трасса приняла свой особенный вид, приведший в последствии к появлению ласкового прозвища "старая кирпичница". И так этот автодром называют в кулуарах до сих пор, хотя в начале 60-х гг. прошлого века полотно трека было полностью заасфальтировано, "кирпичным" остался только один ярд на прямой "старт-финиш" - дань памяти истории автодрома.
С 1950 по 1960 гг. гонка "500 миль Индианаполиса" официально входила в зачет чемпионата мира Формулы-1. Однако европейские команды это мероприятие игнорировали, а участвовашие в нем американские пилоты и не подозревали, что получают очки в зачет еще какого-то чемпионата.
Поэтому в 1959 г. появился самостоятельный Гран При США, проведенный в Себринге. В 1960 г. этап переместился в Риверсайд, а затем "осел" на два десятилетия в нью-йоркском Уоткинс-Глене (1961-1980 гг.). Американский рынок был настолько важен, что в 1976 г. к нему добавилась гонка в Лонг-Бич (Калифорния), проводившаяся до 1983 г. В 1981, 1983 и 1984 гг. Уоткинс-Глен заменили (в различных комбинациях) Детройт, Лас-Вегас и Даллас. А в сезоне 1982 г. на территории США было проведено сразу три Гран При Формулы-1: В Лонг-Биче, Детройте и Лас-Вегасе. Все это привело к появлению Гран При США-Запад и Гран При США-Восток и некоторой путанице в статистических выкладках.
Детройт продержался в календаре до 1988 г. Затем этап переместился на три сезона в Финикс, а в 1991 г. Формула-1 провела прощальную гастроль и тихо покинула американский континент, но не оставив надежд туда вернуться.
В конце 90-х гг. выяснилось, что эти надежды питают и Тони Джорджа, владельца автодрома в Индианаполисе, который к "Инди-500" намеревался присовокупить гонки американской серии NASCAR и мирового чемпионата Ф-1. С этой целью он даж дал согласие и построил внутри овала классическую трассу для гонок европейского типа. Но в отличие от американских гонок, пилоты Ф-1 движутся по часовой стрелке. В 2000 г. Формула-1 вернулась в США и не просто куда-либо, а в мекку американского автоспорта - на "Старую кирпичницу"!
Победу в первом Гран При США в Индианаполисе (2000 г.) одержал Михаэль Шумахер (Феррари). Накануне он завоевал поулпозицию, но в гонку ушел следом за Култхардом (Макларен), совершившим фальстарт. После того, как Дэвид отбыл наказание "stop&go", а на машине Хаккинена (Макларен) сгорел двигатель, перед Шуми осталась чистая трасса, и даже несмотря на разворот, лидерства он никому не уступил. Второе место Рубенса Баррикелло позволило Феррари сделать дубль, а третьим к финишу пришел Хайнц-Харальд Френтцен (Джордан).
Гонка 2001 г. ознаменовалась, как мы теперь уже знаем последней победой в карьере двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена (Макларен), хотя стартовал он лишь четвертым, поскольку его лучшее время в квалификации было аннулировано за то, что во время утренней разминки он покинул пит-лейн на красный свет. Вторым на финише был Михаэль Шумахер (Феррари, с поула), третьим - партнер Мики Дэвид Култхард.
В 2002 г. пилоты Феррари были явно сильнее всех, они заняли первый ряд на старте, также ушли в гонку. На финише Шумахер, хотел было устроить для американских зрителей двойной финиш с разницей в 0,000 сек, но не получилось, Баррикелло его обогнал на 0,011 сек - самый плотный финиш новейшей истории Гран При США. Третьим на подиум поднялся Дэвид Култхард (Макларен).
В Гран При США 2003 г. поул взял Кими Райкконен (Макларен) и уверенно контролировал ход гонки, пока не вмешался дождь, спутавший все карты. Пилоты Бриджстоуна ехали быстрее своих соперников на Мишлен. На 38-м круге Михаэль Шумахер (Феррари) вышел в лидеры и довел гонку до победы. Кими стал вторым, а Хайнц-Харальд Френтцен (Заубер) - третьим. Хуан-Пабло Монтойя (Уильямс) потерял шансы на титул после столкновения с Рубенсом Баррикелло.
И в 2004 г. в Индианаполисе блистал Михаэль Шумахер (Феррари), хотя и не выиграл поулпозицию, и не показал лучшего круга, все это осталось за его партнером Рубенсом Баррикелло, финишировавшим вторым. Третьим, проведя одну из своих лучших гонок, стал Такума Сато (БАР). А вот младший Шумахер из-за прокола колеса угодил в серьезнейшую аварию на бэнкинге, получил травму позвоночника и пропустил несколько гонок.
Гонка 2005 г. была омрачена шинным скандалом. В пятницу у обоих пилотов Тойоты лопнули покрышки, причем Ральф Шумахер попал в аварию практически в том же месте, что и год назад. Но главное в том, что специалисты Мишлен не смогли найти причин разрушения резины и сняли с себя ответственность, предоставив командам самим решать, что же делать, быть или не быть! Квалификацию выиграл Ярно Трулли, принеся первый поул Тойоте. Все вышли на старт, но команды Мишлен после прогревочного круга свернули в боксы. Стартовали лишь шесть представителей Бриджстоун: Феррари, Джордан и Минарди. Михаэль Шумахер победил, хотя и не без борьбы, едва не столкнувшись со своим партнером, когда тот выезжал с пит-лейна. А третьим поднялся на подиум "лучший из остальных" Тьяго Монтейро (Джордан).
2006 г. Снова Феррари и Михаэль Шумахер вне конкуренции: поул - лучший круг - победа. Отчасти это объясняется тем, что и Мишлен, и его клиенты, помня о прошлогодней неудаче, пошли по консервативному пути в выборе смеси. Вторым финишировал новый партнер Шумахера Фелипе Масса, третьим - Джанкарло Физикелла (Рено). Ярно Трулли был вынужден стартовать с пит-лейна, но, продемонстрировав свое мастерство, на финише был 4-м. Еще гонка ознаменовалась массовым завалом в первом повороте с участием 8-ми машин.

Технические особенности

Трасса в Индианаполисе состоит из длинного 900-метрового участка профилированного овала (бэнкинга), позволяющий непрерывно разгоняться в течение 22 секунд и выводящего на прямую старт-финиш, и извилистого участка со среднескоростными, медленными и очент медленными поворотами. Такое различие в скоростях создает массу проблем с выбором настроек болидов. Командам и пилотам приходится искать компромисс между скоростью на прямой и устойчивостью в медленных поворотах.
Трасса сравнительно не очень требовательна к двигателям, полный газ открыт в 53% времени гонки, и предоставляет мало возможностей для обгонов. Фактически есть только одно место - перед первым поворотом, если удастся удержаться за впереди идущим болидом уже в бэнкинге).
Существует проблема с выбором смеси покрышек, обусловленная тем, что характеристики асфальта части овала и внутренней секции сильно разнятся.

ПараметрЗначение
Дата создания1908 год, 2000 (Ф-1)
Мест на трибунах250 000.
Первый Гран При Ф 124 сентября 2000 г.
Проведено Гран При7
Гран При сезона 200717 июня (7-й этап).
Длина трека4,192 км
Количество кругов73
Старт / финиш0,000 км
Дистанция гонки306,016 км
Количество поворотов13 (4 левых, 9 правых)
Направление движенияпо часовой стрелке
Рекорд круга в квалификации1:10,223 (2004 год, Рубенс Баррикелло / Ferrari F2004)
Рекорд круга в гонке1:10,399 (2004 год, Рубенс Баррикелло / Ferrari F2004)
победа-2006Михаэль Шумахер (Феррари)
квалификация-2006Михаэль Шумахер (Феррари)
быстрый круг-2006Михаэль Шумахер (Феррари)

_________________
"...не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе." Джон Донн


Последний раз редактировалось: Harry (Сб 11.11.2006 12:58), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах