Австралия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Австралия (Пн 23.01.2006 12:48)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Страна-континент Австралия дала автоспорту двух великих чемпионов мира - Джэка Брэбэма (1959, 1960 и 1966 гг.) и Алана Джонса (1980 г.), но сама достаточно долго не принимала у себя "Большие призы" Формулы-1, несмотря на то, что первая гонка с таким названием состоялась еще в 1953 г. А в дни летней Олимпиады в Мельбурне (1956 г.) аллеи Альберт-Парка услышали рев болидов "Олимпийского Гран При". Несомненно, что завоевание титула А.Джонсом ускорило принятие решения о проведении Гран При Австралии, который, кстати говоря, участвовал в двух первых гонках, но, правда, безуспешно, оба раза не финишировав из-за отказов техники.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1985, 03 ноября, гонка 420, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (Lotus 97T - Renault, 1.19,843, 170,434 км/ч).
Быстрейший круг - Кеке Росберг (Williams FW10B - Honda, 1.23,758, 162,468 км/ч).
Победа - Кеке Росберг (Williams FW10B - Honda, 2:00.40,473, 154,114 км/ч).

Наконец-то этап с названием "Гран При Австралии", но не в Мельбурне, а первоначально в Аделаиде, появился в календаре чемпионата мира и сразу стал одним из самых популярных. Первую гонку выиграл Кеке Росберг (Williams-Honda), ушедший в бой с 3-го места. Дополнили подиум партнеры по Ligier-Renault Жак Лаффит и Филипп Стрейфф, стартовавшие 20-м и 18-м, соответственно. А что же те, кто был в первых рядах после квалификации?! Айртон Сенна (поул, Lotus-Renault) - сход на 63-м круге из-за отказа двигателя; Найджел Мэнселл (2-е место на старте, Williams-Honda) - сход на 2-м круге из-за отказа трансмиссии; Ален Прост (4-е, McLaren-TAG) - сход на 27-м круге из-за отказа двигателя.

1986, 26 октября, гонка 436, этап 16 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW11 - Honda, 1.18,403, 173,565 км/ч).
Быстрейший круг - Нельсон Пике (Williams FW11 - Honda, 1.20,787, 168,443 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-2C - TAG, 1:54.20,388, 162,652 км/ч).

Гонка этого года, также завершавшая сезон, была насыщена драматическими событиями. Претендентами на титул были трое: Найджел Мэнселл (Williams-Honda), Ален Прост (McLaren-TAG) и партнер "Биг Найджа" Нельсон Пике, причем двум последним помочь могла только победа, а британцу хватило бы финиша на подиуме. И он, казалось, контролировал ситуацию, когда за 19 кругов до финиша взорвалась покрышка (любители Ф-1 должны помнить грандиозную мистификацию Рона Денниса о том, что покрышки выдержат всю дистанцию гонки, в которую поверил Фрэнк Уильямс!), повлекшая за собой аварию. Победителем стал "Профессор" Прост, одновременно выигравший свой второй титул. Вторым финишную черту пересек Нельсон Пике, третьим стал Стефан Йоханссон на Ferrari.

1987, 15 ноября, гонка 452, этап 16 из 16.
Поул - Герхард Бергер (Ferrari F1-87, 1.17,267, 176,117 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (Ferrari F1-87, 1.20,416, 169,220 км/ч).
Победа - Герхард Бергер (Ferrari F1-87, 1:52.56,144, 164,674 км/ч).

Первым к финишу пришел Герхард Бергер (Ferrari). Финишировавший вторым Айртон Сенна (Lotus-Honda) после гонки был дисквалифицирован, поскольку на техническом контроле было обнаружено, что размер тормозных каналов его болида превышает достуримый регламентом. Благодаря этой дисквалификации Феррари неожиданно заработала дубль - вторым призером гонки стал Микеле Альборето. Компанию "ферраристам" на подиуме составил Тьери Бутсен (Benetton-Ford). А вот финишировавший 5-м Янник Дальмас (Lola-Ford) очков в зачет чемпионата мира не получил в следствие того, что его команда заявила на участие в чемпионате лишь один автомобиль.

1988, 13 ноября, гонка 468, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-4 - Honda, 1.17,748, 175,027 км/ч).
Быстрейший круг - Ален Прост (McLaren MP4-4 - Honda, 1.21,216, 167,553 км/ч).
Победа - Ален Прост (McLaren MP4-4 - Honda, 1:53.14,676, 164,225 км/ч).

Снова отмашку клетчатым флагом первым получил Ален Прост (McLaren-Honda). Поул выиграл ставший в этом году партнером француза Айртон Сенна. Но старт бразильцу не удался - лидерство на первые 13 кругов заватил "Профессор", уступивший затем первую позицию Герхарду Бергеру (Ferrari), ведшиему за собой весь пелотон вплоть до 26 круга и своего столкновения с Рене Арну (Ligier-Jadd). На подиум, кроме Проста, поднялись Айртон Сенна (2-й) и Нельсон Пике (Lotus-Honda, 3-й).

1989, 05 ноября, гонка 484, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5 - Honda, 1.16.665, 177.500 км/ч).
Быстрейший круг - Сатору Накадзима (Lotus 101 - Judd, 1.38.480, 138.180 км/ч).
Победа - Тьери Бутсен (Williams FW13 - Renault, 2:00.17,421, 131,981 км/ч).

Этап прошел под проливным дождем. Из-за него и последовавшей аварии гонка была остановлена после первого круга. Рестарт был дан на полную дистанцию (81 круг), но болиды двигались настолько медленно, что финиш Гран При, согласно правилам, состоялся через два часа после 70 кругов дистанции. Клетчатый флаг увидели лишь восемь пилотов из 25 стартовавших, Уже завоевавший титул Ален Прост (McLaren-Honda) из-за того же дождя стартовать повторно отказался категорически. Захвативший после рестарта лидерство его партнер Айртон Сенна ехал первым в течение 13-ти кругов, вплоть до столкновения с Мартином Брандлом (Brabham-Jadd). А подиум выглядел следующим образом: Тьери Бутсен (1-й) и Рикардо Патрезе (3-й, оба - Williams-Renault), между ними на втором месте стоял Алессандро Наннини (Benetton-Ford).

1990, 04 ноября, гонка 500, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-5B - Honda, 1.15,671, 179,831 км/ч).
Быстрейший круг - Найджел Мэнселл (Ferrari F1-90B, 1.18,203, 174,009 км/ч).
Победа - Нельсон Пике (Benetton B190 - Ford, 1:49.44,570, 167,399 км/ч).

Между двумя абсолютно дождевыми Гран При (в 1989 и 1991 гг.) победителем австралийского этапа стал Нельсон Пике (Benetton-Ford). Вновь с поула стартовал Айртон Сенна (McLaren-Honda), снова он со старта захватывает лидерство и не уступает его до 62 круга, до того момента, когда в коробке теряется вторая передача и это заканчивается аварией. После чего в лидеры выходит Нельсон Пике, компанию которому в тройке призеров составили Найджел Мэнселл и Ален Прост (оба Ferrari).

1991, 03 ноября, гонка 516, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 1.14,041, 183,790 км/ч).
Быстрейший круг - Герхард Бергер (McLaren MP4-6 - Honda, 1.41,141, 134,545 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-6 - Honda, 0:24.34,899, 129,170 км/ч).

Фактически гонку остановил ливень спустя всего лишь 14 кругов. Очков, поскольку было пройдено менее половины дистанции, присуждено в два раза меньше, т.е. победивший Айртон Сенна (McLaren-Honda) получил в зачет чемпионата лишь 5 баллов вместо 10. Третьим стал показавший лучший круг и, тем самым, "отнявший" у бразильца "большой шлем" его партнер Герхард Бергер. А между ними на подиум поднялся стартовавший вторым Найджел Мэнселл (Williams-Renault).

1992, 08 ноября, гонка 532, этап 16 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW14B - Renault, 1.13,732, 184,560 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B192 - Ford, 1.16,078, 178,869 км/ч).
Победа - Герхард Бергер (McLaren MP4-7A - Honda, 1:46.54,786, 171,829 км/ч).

Свою вторую победу здесь одержал Герхард Бергер (McLaren-Honda), во многом благодяря тому, что его партнер Айртон Сенна на 18 круге врезался в лидировавшего фаворита и гонки, и чемпионата Найджела Мэнселла (Williams-Renault). Оба остались, естественно, на обочине. После этого столкновения лидерство захватил партнер "Биг Найджа" Рикардо Патрезе, но и он продержался в гонке только до 51 круга, до отказа двигателя, расчистив австрийцу путь к победе. На втором и третьем месте финишировали, соответственно, Михаэль Шумахер, показавший лучший круг, и Мартин Брандл (оба Benetton-Ford).

1993, 07 ноября, гонка 548, этап 16 из 16.
Поул - Айртон Сенна (McLaren MP4-8 - Ford, 1.13.371, 185,468 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW15C - Renault, 1.15,381, 180,523 км/ч).
Победа - Айртон Сенна (McLaren MP4-8 - Ford, 1:43.27,476, 173,183 км/ч).

Победив в гонке этого года, "бразильский волшебник" Айртон Сенна (McLaren-Ford) взял убедительный реванш. Правды ради надо сказать, что гонка уже ничего не решала в борьбе за титул, который досрочно завоевал Ален Прост (Williams-Renault), финишировавший в Гран При Австралии на втором месте. А третьим финишный створ пересек партнер француза Дэймон Хилл.

1994, 13 ноября, гонка 564, этап 16 из 16.
Поул - Найджел Мэнселл (Williams FW16B - Renault, 1.16.179, 178.632 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Benetton B194 - Ford, 1.17.140, 176.407 км/ч).
Победа - Найджел Мэнселл (Williams FW16B - Renault, 1:47.51,480, 170,324 км/ч).

События этого Гран При надолго еще останутся в памяти любителей Формулы-1. Михаэль Шумахер (Benetton-Ford) лидировал, Дэймон Хилл (Williams-Renault) на него наседал, пока на 35 круге не произошло знаменитое столкновение, завершившееся для обоих в гравии. Шуми стал чемпионом мира, а в гонке, неожиданно для многих, победил партнер Хилла Найджел Мэнселл, стартовавший с поула. Рядом с ним на подиуме стояли: Герхард Бергер (2-й, Ferrari) и Мартин Брандл (3-й, McLaren-Peugeot).

1995, 12 ноября, гонка 581, этап 17 из 17.
Поул - Дэймон Хилл (Williams FW17B - Renault, 1.15,505, 180,226 км/ч).
Быстрейший круг - Дэймон Хилл (Williams FW17B - Renault, 1.17,943, 174,589 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW17B - Renault, 1:49.15,946, 168,130 км/ч).

Зато в этом сезоне на последней гонке в Аделаиде Дэймон Хилл (Williams-Renault) был неудержим (хоть и уступил на старте лидерство своему партнеру Дэвиду Култарду), выиграв у занявшего второе место Оливье Паниса на скромном Ligier-MugenHonda целых два круга. Это стало, конечно, возможным благодяря отказам техники и авариям с участием фаворитов, ведь третьим на подиуме был Джанни Морбиделли на еще более скромном Footwork-Hart (многие ли сейчас помнят эту команду?). А вот напарник Дэймона Хилла Дэвид Култард немало повеселил публику врезавшись в стенку при заезде на пит-стоп, еще лидируя в тот момент.

1996, 10 марта, гонка 582, этап 1 из 16.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1.32,371, 206,636 км/ч).
Быстрейший круг - Жак Вильнев (Williams FW18 - Renault, 1.33,421, 204,314 км/ч).
Победа - Дэймон Хилл (Williams FW18 - Renault, 1:32.50,491, 198,736 км/ч).

Справедливость восторжествовала - Гран При Австралии переехал на свою "историческую родину" в Мельбурн и практически постоянно, кроме сезона 2006 г., открывает чемпионат. Гонки проводятся в изумительно красивом Альберт-Парке вокруг озера, неподалеку от центра Мельбурна - столицы штата Виктория, премьер-министр которого сделал все возможное для этого. Но хотя соглашение о переносе места Гран При было подписано еще в 1993 г., первая гонка состоялась лишь в 1996 г., поскольку до 1995 г. действовал контракт с Аделаидой.
Само собой разумеется, что трасса была серьезно реконструирована, и организаторы гонки прилагают немалые усилия, чтобы этап оставался в календаре и всегда был одним из лучших. Автодром здесь - сооружение, как и в Монако, временное, асфальтовое покрытие ежегодно перекладывается заново. Итак, трасса дебютировала в чемпионате мира в 1996 г. и сразу же пришлась по душе всем заинтересованным сторонам: пилотам, командам, болельщикам... И если этап в Аделаиде, будучи последним, периодически решал судьбу чемпионата, то этапу в Мельбурне досталась другая стезя: считается, что победитель гонки в Альберт-Парке должен победить и в чемпионате. Это в определенной степени подтверждается и статистикой - таковых случаев 9 из 13 (2 к 3, или 69%). А четыре случая, выше приведенному утверждению противоречащие, следующие: 1997 г. - Дэвид Култхрд / McLaren-Mercedes; 1999 г. - Эдди Ирвайн / Ferrari; 2003 г. - Дэвид Култард / McLaren-Mercedes; 2005 г. - Джанкарло Физикелла / Renault. К тому же в 1999 г. Эдди Ирвайн практически до финиша последней гонки сезона сохранял шансы на победу в чемпионате.
Победил в первой гонке в Мельбурне Дэймон Хилл (Williams-Renault), после того как у его партнера Жака Вильнева, лидировавшего в гонке, возникли перебои в работе двигателя и он был вынужден сбросить скорость, финишировав в итоге вторым. Так что можно сказать, что Дэймон Хилл некоторым образом "закрыл" Аделаиду и "открыл" Мельбурн. А третье место занял "новобранец" Ferrari Эдди Ирвайн.

1997, 09 марта, гонка 598, этап 1 из 17.
Поул - Жак Вильнев (Williams FW19 - Renault, 1.29,369, 213,577 км/ч).
Быстрейший круг - Хайнц-Харальд Френтцен (Williams FW19 - Renault, 1.30,585, 210,710 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-12 - Mercedes, 1:30.28,718, 203,926 км/ч).

Жак Вильнев (Williams-Renault), взявший поул, вероятно и победить был намерен, но его планы нарушили Эдди Ирвайн (Ferrari) и Джонни Херберт (Sauber-Petronas), вынесшие в первом повороте друг друга и канадца впридачу. А первым на финише был Дэвид Култард (McLaren-Mercedes), еще на старте обошедший Михаэля Шумахера (Ferrari) и принесший команде первую с 1993 г. победу, открывший, тем самым, очередную победную эру в истории этой команды. Вторым и третьим финишировали, соответствено, Шуми и партнер британца Мика Хаккинен.

1998, 08 марта, гонка 615, этап 1 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.30,010, 212,096 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1.31,649, 208,303 км/ч).
Победа - Мика Хаккинен (McLaren MP4-13 - Mercedes, 1:31.45,996, 201,102 км/ч).

Дэвид Култард (McLaren-Mercedes) должен был победить и в Гран При Австралии этого года, но джентльменски пропустил вперед своего напарника Мику Хаккинена, до этого уверенно лидировавшего и потерявшего лидерство из-за ошибки команды на пит-стопе. В компанию на подиум они себе "взяли" Хайнца-Харальда Френтцена (Williams-Mecachrome).

1999, 07 марта, гонка 631, этап 1 из 16.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-14 - Mercedes, 1.30,462, 211,037 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1.32,112, 207,256 км/ч).
Победа - Эдди Эрвайн (Ferrari F399, 1:35.01,659, 190,852 км/ч).

Много чего произошло в этой гонке уже на старте, которых (стартов) было аж три! На первой попытке начинают дымиться двигатели болидов Рубенса Баррикелло и Джонни Херберта (оба Stewart-Ford). Вторая попытка - глохнут двигатели Ferrari Михаэля Шумахера и Arrows Тораносуке Такаги (оба перемещены в конец стартового поля). Пилоты McLaren-Mercedes Мика Хаккинен и Дэвид Култард без проблем захватывают лидерство, но шотландец сходит на 14-м круге из-за заклинившей 6-й передачи, а у финна появляются технические проблемы и он вначале уступает лидерство Эдди Ирвайну (Ferrari), доведшему гонку до своей первой победы, а затем и вовсе сходит. Вторым на подиум поднялся Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan-MugenHonda), а третьим - Ральф Шумахер (Williams-Supertec).

2000, 12 марта, гонка 647, этап 1 из 17.
Поул - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.30,556, 210,818 км/ч).
Быстрейший круг - Рубенс Баррикелло (Ferrari F1-2000, 1.31,481, 208,686 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1:34.01,987, 196,255 км/ч).

Как ни показалось бы странным, но это была первая победа Михаэля Шумахера (Ferrari), конечно, не в карьере, а в Гран При Австралии. Своей победой немец во многом был обязан двойному сходу по техническим причинам пилотов McLaren-Mercedes Мики Хаккинена и Дэвида Култарда. Тем не менее, вторым финишировал обеспечивший дубль Ferrari Рубенс Баррикелло. Третьим призером гонки стал Ральф Шумахер (Williams-BMW).

2001, 04 марта, гонка 664, этап 1 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.26.892, 219.707 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.28.214, 216.415 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:38.26,533, 187,465 км/ч).

Это был дебютный Гран При для двух будущих чемпионов мира - Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Кроме того, гонка запомнилась любителям Ф-1 ужасающей аварией BAR-Honda Жака Вильнева и Williams-BMW Ральфа Шумахера, следствием которой стала гибель маршала, убитого оторвавшимся от BAR колесом. Надо сказать, что Жак совершил весьма впечатляющий полет, "разобрав" свой болид на запчасти о заграждение, но отделавшись лишь синяками и царапинами. Также в серьезную аварию в ходе гонки угодил Мика Хаккинен, что, вполне возможно, подтолкнуло его к завершению карьеры по истечении сезона. Победил же в гонке Михаэль Шумахер (Ferrari), его партнер Рубенс Баррикелло занял третье место, а между ними на подиум поднялся Дэвид Култард (McLaren-Mercedes).

]]>]]> 2002, 03 марта, гонка 681, этап 1 из 17.
Поул - Рубенс Баррикелло (Ferrari F2001, 1.25.843, 222.392 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-17 - Mercedes, 1.28.541, 215.615 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:35.36,792, 193,011 км/ч).

В этой гонке не менее впечатляющий полет, но с менее тяжкими последствиями, совершил уже Ральф Шумахер (Williams-BMW), в стартовом рывке наткнувшийся на Ferrari Рубенса Баррикелло и завершивший полет на обочине. А вот большая часть симпатий публики досталась отнюдь не Михаэлю, победившему в гонке, а уроженцу Австралии Марку Уэбберу, сумевшему в своей дебютной гонке в этом полном событий Гран При финишировать пятым на очень скромной Minardi-Asiatech. На второй и третьей ступенькуе подиума слушали немецкий и итальянский гимны, соответственно, Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW) и Кими Райкконен (McLaren-Mercedes).
На фото: Ральф Шумахер (Williams) пролетает над Ferrari Рубенса Баррикелло.

]]>]]> 2003, 09 марта, гонка 698, этап 1 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.27,173, 218,999 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1.27,724, 217,623 км/ч).
Победа - Дэвид Култард (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1:34.42,124, 194,868 км/ч).

Сезон команда Ferrari начала достаточно слабо - на подиум поднялись Д.Култард (победитель, McLaren-Mercedes), Х.-П.Монтойя (Williams-BmW) и К.Райкконен (McLaren-Mercedes). Лучшим из итальянской конюшни стал М.Шумахер, хоть и стартовавший с поула, но финишировавший лишь на 4-й позиции. Р.Баррикелло совершил фальстарт, был наказан проездом через пит-лейн, а на 6-м круге и вовсе выбыл из гонки после разворота.
На фото: в центре внимания - победитель Гран При Австралии 2003 Дэвид Култард.

]]>]]> 2004, 07 марта, гонка 714, этап 1 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.24,408, 226,173 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.24,125, 226,934 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:24.15,757, 219,011 км/ч).

Но зато уже в этом году Ferrari не оставила никому ни единого шанса не только в отдельной гонке в Австралии (дубль), но и в чемпионате. М.Шумахер, стартовав с поула, показав лучший круг и пролидировав в течение всей дистанции, одержал победу, завоевав попутно "большой шлем". Его верный "оруженосец" Р.Баррикелло стал вторым. На третьем месте подиум дополнил Фернандо Алонсо (Renault).
На фото: в Мельбурне 2004 уже на старте дуэт Ferrari все решил в свою пользу.

]]>]]> 2005, 06 марта, гонка 732, этап 1 из 19.
Поул - Джанкарло Физикелла (Renault R25, 1.28,289, 216,231 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1.25,683, 222,807 км/ч).
Победа - Джанкарло Физикелла (Renault R25, 1:24.17,336, 215,168 км/ч).

Команда Renault с победы в Мельбурне начала свое триумфальное шествие в сезоне. А первым на финише был Джанкарло Физикелла, стартовавший с поула. Конкурировать с ним смог бы, вероятно, только его партнер Фернандо Алонсо, показавший лучший круг гонки, но стартовая позиция испанца была лишь 13-й, хотя к фмнишу будущий чемпион мира сумел прорваться на третье место. Между ними на подиум взошел Рубенс Баррикелло (Ferrari).
На фото: Джанкарло Физикелла доволен - первая же гонка за Renault закончилась победой!

]]>]]> 2006, 02 апреля, гонка 753, этап 3 из 18.
Поул - Дженсон Баттон (Honda RA106, 1.25,229, 223,994 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-21 - Mercedes, 1.26,045, 221,870 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1:34.27,870, 191,990 км/ч).

И вновь представитель команды Renault, на этот раз Фернандо Алонсо, одерживает победу в драматичном, полном событий Гран При, в котором автомобиль безопасности четырежды выезжал на трассу и водил за собой пелотон в общей сложности в течение 11 (!) кругов. Нельзя сказать, что испанцу победа досталась очень легко, поскольку второй призер Кими Райкконен (McLaren-Mercedes) отстал менее, чем на 2 сек. Третьим клетчатый флаг увидел Ральф Шумахер (Toyota).
На фото: Фернандо Алонсо сделал заявку на второй титул.

]]>]]> 2007, 18 марта, гонка 769, этап 1 из 17.
Поул - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.26,072, 221,800 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1.25,235, 223,978 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2007, 1:25.28,770, 215,893 км/ч).

Кими Райкконен, стартовавший с поула, показавший лучший круг гонки и первым пересекший финишную черту, заработал, тем самым, хет-трик и сразу же дал понять, что пришел в Ferrari с очень серьезными намерениями. Основная интрига гонки развернулась вокруг вопроса, как распределятся места между чемпионом мира Фернандо Алонсо (McLaren-Mercedes) и новобранцем команды Льюисом Хэмилтоном, поскольку на старте испанец пропустил вперед не только британца, но и Ника Хайдфельда (BMW). К финишу все встало на свои места: чемпион мира оказался впереди дебютанта, а BMW немца не смог потягаться с McLaren и Ник финишировал четвертым. Второй пилот Ferrari, Фелипе Масса, из борьбы за победу выбыл после замены двигателя и потери 10 мест на старте.
На фото: Кими Райкконен победил в первой же гонке за Ferrari!

]]>]]> 2008, 16 марта, гонка 786, этап 1 из 18.
Поул - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.26.714, 220.158 км/ч).
Быстрейший круг - Хейкки Ковалайнен (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.27,418, 218,385 км/ч).
Победа - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1:34.50,616, 194,578 км/ч).

Очень богатый на сходы Гран При, такое в современной Формуле 1 редкость! Пять болидов остались на газоне уже в первом повороте, а до финиша добрались лишь семь машин, одна из которых (Honda под управлением Рубенса Баррикелло) была дисквалифицирована за выезд с пит-лейна на красный свет. Машина безопасности трижды появлялась на трассе, многим спутав стратегию, хотя кому-то и помогла... В итоге подиум, как и вся гонка, был нестандартным. Это не касается победителя - стартовавшего с поула Льюиса Хэмилтона (McLaren-Mercedes), и это не первый случай, когда на его гонку выезды safety-car не влияют. Вторым стал Ник Хайдфельд (BMW), третьим - Нико Росберг (Williams-Toyota). Лучший круг на свой счет записал партнер Хэмилтона Хейкки Ковалайнен.
На фото: два немца на подиуме, победил британец: Ник Хайдфельд, Льюис Хэмилтон, Нико Росберг.

]]>]]> 2009, 29 марта, гонка 804, этап 1 из 17.
Поул - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.26,202, 221,466 км/ч).
Быстрейший круг - Нико Росберг (Williams FW31 - Toyota, 1.27,706, 217,668 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:34.15,784, 195,776 км/ч).

Настоящий фурор произвели пилоты чуть ли не накануне старта чемпионата созданной (юридически) команды Brawn-Mercedes. Дженсон Баттон стартовал с поула, лидировал с первой до последней секунды и победил. Правды ради надо сказать, что победа эта была за машиной безопасности. Рубенс Баррикелло обеспечил для новой команды дубль, заняв второе место. Этому очень поспособствовало столкновение с последующим сходом Себастьяна Феттеля (RedBull-Renault) и Роберта Кубицы (BMW), шедших на 2-й и 3-й позициях. Третьим финишировал Ярно Трулли (Toyota), получил 25-секундный штраф, на подиум поднялся Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), на послегоночном разборе солгавший стюардам о своей коллизии с Ярно и дисквалифицированный. Третьим остался итальянец.
На фото: Дженсон Баттон - есть вторая победа в Формуле-1!

2010, 28 марта, гонка 822, этап 2 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Трасса в Альберт-Парке – одна из самых длинных в чемпионате и практически не имеет перепадов высот. Она представляет собой комбинацию из прямых и среднескоростных плавных поворотов и поэму является достаточно быстрой. Исключением является лишь шпилька "Прост", проходимая на скорости всего 72 км/ч. Трасса в некоторой степени требовательна к моторам. Большое значение, особенно для квалификации имеет запас топлива: каждые дополнпительные 10 кг приводят к увеличению времени до 0,4 сек. на круге. Асфальтовое покрытие трассы довольно скользкое и обладает низкими сцепными свойствами, особенно в начале гоночного уикенда, поскольку более здесь никто не гоняется, а полотно ежегодно перестилается. Кроме того, трасса достаточно требовательна к тормозам.

Асфальт гладкий, уровень сцепления низкий, используемые составы резины - Supersoft/Medium, износ покрышек ниже среднего, нагрузка на тормоза высокая, газ открыт полностью в течение 65% дистанции, максимальный участок при этом - 735 м (10 с), максимальная скорость - 303 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 60 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1953 год
мест на трибунах80 000
первый Гран При Ф 110 марта 1996 года
проведено Гран При14
Гран При сезона 201028 марта (2-й этап из 19)
длина трека5,303 км
количество кругов58
старт / финиш0,000 км
дистанция гонки307,574 км
количество поворотов18 (11 правых, 7 левых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:24,408 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
рекорд круга в гонке1:24,125 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
квалификация 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)
быстрый круг 2009Нико Росберг (Williams FW31 - Toyota)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пн 23.01.2006 13:07), всего редактировалось 1 раз
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах