Малайзия

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Малайзия (Пн 23.01.2006 12:47)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> История Гран При Малайзии началась в уже относительно далеком 1999 году со строительства автодрома "Sepang International Circuit", спроектированного Германом Тильке, консультировал которого Михаэль Шумахер.

Автодром находится в 64 км южнее столицы Малайзии Куала-Лумпура. При решении вопроса о названии поворотов трека был найден оригинальный рекламный ход: поворотам были даны названия местных туристических центров. Строительство закончилось в короткие сроки - всего за 14 месяцев на участке около 250 гектаров вырос суперсовременный автогоночный комплекс. На фоне малазийской трассы гоночные треки Старого Света немного, мягко говоря, сникли. А, с другой стороны, был как бы дан старт появлению следующих трасс в Турции, Бахрейне, Китае и т.д., а также коренной перестройке некоторых автодромов в Европе (Хоккенхаймринг, например). А жаль!.. Европейские трассы теряют свой дух, свою изюминку... Открытие автодрома Сепанг состоялось 9 марта 1999 года, а дебют Формулы 1 прошел в этом же году 17 октября.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

1999, 17 октября, гонка 645, этап 15 из 16.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1.39,688, 200,136 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F399, 1.40,267, 198,981 км/ч).
Победа - Эдди Эрвайн (Ferrari F399, 1:36.38,494, 192,682 км/ч).

Фактическим победителем Гран При надо с полным на то правом признать вернувшегося в строй после тяжелой травмы в Сильверстоуне Михаэля Шумахера (Ferrari), который взял поул, показал быстрейший круг, но за несколько кругов до финиша пропустил к победе своего напарника Эдди Эрвайна, еще не потерявшего шансов на завоевание титула в борьбе с Микой Хаккиненом (McLaren-Mercedes). Это был, вероятно, единственный в карьере Шуми случай, когда он в течение всей гонки работал "вторым номером", идя на второй позиции и "притормаживая" финна, чтобы Э.Эрвайн создал необходимый отрыв. А вот судьба чемпионата едва не была решена стюардами, дисквалифицировавшими после гонки команду Ferrari за несоответствие размеров боковых дефлекторов техрегламенту. Затем итальянцы подали апелляцию и арбитражным судом дисквалификация была отменена.

2000, 22 октября, гонка 663, этап 17 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1.37,397, 204,881 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-15 - Mercedes, 1.38,543, 202,498 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F1-2000, 1:35.54,235, 194,199 км/ч).

Но в этом году Михаэль Шумахер (Ferrari) взял свое, уйдя в гонку с поула и победив. Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes), вырвавшийся со старта в лидеры, как оказалось, совершил фальстарт, был наказан еще применявшимся тогда штрафом "stop&go", откатился в результате на 18-ю позицию, но к финишу прорвался на 4-е место. А впереди него на подиуме места заняли: партнер финна Дэвид Култард (2-й) и напарник немца Рубенс Баррикелло (3-й).

2001, 18 марта, гонка 665, этап 2 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.35,220, 209,565 км/ч).
Быстрейший круг - Мика Хаккинен (McLaren MP4-16 - Mercedes, 1.40,962, 197,647 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1:47.34,801, 170,031 км/ч).

Гран При начался под настоящим тропическим ливнем. Да к тому же взорвавшийся на BAR-Honda Оливье Паниса двигатель залил полотно трассы маслом. Эти две причины повлекли многочисленные развороты (в т.ч. и обоих пилотов Ferrari), что привело к появлению на трассе автомобиля безопасности. Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер шли в тот момент, соответственно, 10-м и 11.м. Но когда дождь стал стихать, Ferrari продемонстрировала всю свою мощь на изумительно работавшей промежуточной резине Бриджстоун. Ее пилоты выигрывали у соперников до 4-х секунд на круге и, буквально прошив пелотон насквозь, вышли в лидеры. Потребовалось им для этого всего лишь шесть кругов после ухода пейс-кара в боксы. Причем Шуми попутно обогнал и Баррикелло, чем последний был очень недоволен. Замкнул призовую тройку Дэвид Култард (McLaren-Mercedes).

]]>]]> 2002, 17 марта, гонка 682, этап 2 из 17.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2001, 1.35,266, 209,464 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW24 - BMW, 1.38,049, 203,519 км/ч).
Победа - Ральф Шумахер (Williams FW24 - BMW, 34.12,912, 197,680 км/ч).

И в этом году на верхней ступеньке подиума находился Шумахер, но младший, Ральф (Williams-BMW), отлично воспользовавшийся неприятностями у фаворитов гонки, к коим и сам, конечно, относился: оба пилота McLaren-Mercedes (Дэвид Култхард и Кими Райкконен) и Рубенс Баррикелло (Ferrari) вообще не финишировали из-за отказа двигателей, а партнер Ральфа Хуан-Пабло Монтойя на старте столкнулся с Михаэлем Шумахером (Ferrari). Монтойя откатился на 11-ю позицию, да затем еще и был "за инициирование столкновения" наказан штрафом "проезд через пит-лейн", а Шуми, которому потребовлась замена переднего крыла, - на 21-ю. Но оба проявили себя исключительными бойцами, прорвавшись к финишу, соответственно, на 2-е и 3-е место.
На фото: Хуан-Пабло Монтойя поздравляет Ральфа Шумахера с победой.

]]>]]> 2003, 23 марта, гонка 699, этап 2 из 16.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R23, 1.37,044, 205,626 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2002, 1.36,412, 206,974 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (McLaren MP4-17D - Mercedes, 1:32.22,195, 201,629 км/ч).

В этом году на малайзийской трассе первую свою победу в Формуле 1 одерживает Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), уйдя в гонку лишь с седьмого места. Завоевавший поул-позицию Фернандо Алонсо (Renault) из-за проблем с коробкой передач смог финишировать только третьим. А вот Михаэлю Шумахеру (Ferrari) в паре с Ярно Трулли (Renault) вновь пришлось демонстрировать бойцовские качества. В стартовом разгоне немец столкнулся с болидом итальянца, отправив того в разворот, поехал на пит-стоп для замены переднего крыла, затем, несколькими кругами спустя, "проехал через пит-лейн" еще раз, отбывая штраф "за инициирование столкновения", но к финишу все же добыл себе 6-ю позицию. Ярно Трулли финишировал на одно место выше. А на второй ступеньке подиума расположился партнер Шумахера Рубенс Баррикелло.
На фото: Дэвид Култард поздравляет Кими Райкконена с первой победой.

]]>]]> 2004, 21 марта, гонка 715, этап 2 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.33,074, 214,397 км/ч).
Быстрейший круг - Хуан-Пабло Монтойя (Williams FW26 - BMW , 1.34,223, 211,783 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:31.07,490, 204,384 км/ч).

Снова на церемонии награждения звучат гимны Германии и Италии в честь победы Михаэля Шумахера на Ferrari. Прорвавшийся на 2-м круге гонки на второе место Хуан-Пабло Монтойя (Williams-BMW) так на этой позиции и финишировал. Рубенс Баррикелло, которого на 2-м круге обошли колумбиец и Кими Райкконен (McLaren-Mercedes), должен был все же после схода финна добраться до подиума, но в завершающей фазе гонки пропустил после пит-стопа вперед еще и Дженсона Баттона (BAR-Honda), финишировав лишь четвертым.
На фото: с самого старта не возникало и тени сомнений в победе Михаэля Шумахера.

]]>]]> 2005, 20 марта, гонка 733, этап 2 из 19.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1.32,582, 215,536 км/ч).
Быстрейший круг - Кими Райкконен (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.35,483, 208,988 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1:31.33,736, 203,408 км/ч).

В этот раз на трассе в Малайзии (а затем и в чемпионате) был неудержим будущий (на тот момент) чемпион мира Фернандо Алонсо (Renault). Вторым к финишу пришел Ярно Трулли, добыв первый подиум для Toyota, а третьим - Ник Хайдфельд (Williams-BMW). Ferrari, испытывая большие проблемы с шинами Бриджстоун выглядела достаточно бледно: Михаэль был 13-м на старте и всего лишь 7-м на финише, а Рубенс стартовал 12-м, но финишировать по той же причине (резина) не смог совсем.
На фото: Фернандо Алонсо проделал великолепную работу.

]]>]]> 2006, 19 марта, гонка 752, этап 2 из 18.
Поул - Джанкарло Физикелла (Renault R26, 1.33,840, 212,647 км/ч).
Быстрейший круг - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1.34,803, 210,487 км/ч).
Победа - Джанкарло Физикелла (Renault R26, 1:30.40,529, 205,397 км/ч).

Гонка этого года особых неожиданностей не принесла: Renault отметилась дублем (Джанкарло Физикелла стартовал с поула и победил, Фернандо Алонсо был вторым, уйдя в бой с 7-й позиции). Дополнил подиум Джнсон Баттон (BAR-Honda). Пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Фелипе Масса могли бы составить конкуренцию гонщикам Renault, но выбыли из борьбы за победу, оба став жертвами пресловутого правила один двигатель на два уикенда и стартовав, соответственно 14-м и 21-м.
На фото: так выглядят победители: Фернандо Алонсо, Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон на подиуме в Малайзии.

]]>]]> 2007, 08 апреля, гонка 770, этап 2 из 17.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.35,043, 209,955 км/ч).
Быстрейший круг - Льюис Хэмилтон (McLaren MP4-22 - Mercedes, 1.36,701, 206,356 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R27, 1:32.14,930, 201,894 км/ч).

Все решилось фактически на старте: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон (оба McLaren-Mercedes) с четных мест прорвались в лидеры, а вот пилоты Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконен свои позиции уступили. Для бразильца, к тому же, было неудачно выбрано время первого пит-стопа, с которого он выехал в середине пелотона, откуда к финишу смог выбраться только на 5-е место, пропустив вперед еще и Ника Хайдфельда (BMW).
На фото: Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон принесли "серебряным стрелам" первую двойную победу с Гран При Бразилии 2005.

]]>]]> 2008, 23 марта, гонка 787, этап 2 из 18.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1.35,748, 208,410 км/ч).
Быстрейший круг - Ник Хайдфельд (BMW F1.08, 1.35,366, 209,244 км/ч).
Победа - Кими Райкконен (Ferrari F2008, 1:31.18,555, 203,971 км/ч).

Пилоты McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен сами себе испортили будущий результат гонки еще в квалификации. "Экономя топливо", они о-о-о-очень медленно двигались по трассе и создали помехи Фернандо Алонсо (Renault) и Нику Хайдфельду (BMW), за что были оштрафованы потерей 5 мест на старте. Поэтому расположились не 3-м и 4-м местах, а 8-м (Хейкки) и 9-м (Льюис). Победа была разыграна в "междусобойчике" пилотов Ferrari Фелипе Массы и Кими Райкконена. Выигравший квалификацию бразилец лидировал до своей первой остановки в боксах. Кими заезжал на дозаправку кругом позже и сумел при этом отыграть свое небольшое отставание, вернувшись на трассу лидером. Масса облегчил своему партнеру задачу, на 31-м круге из-за собственной ошибки вылетев в гравий. Вторым на подиум поднялся Роберт Кубица (BMW), третьим - сумевший все-таки прорваться Хейкки Ковалайнен. Лучший круг на счету Ника Хайдфельда (BMW).
На фото: партия осталась за "ледяным финном" - в победе Кими Райкконена сомнений не было.

]]>]]> 2009, 05 апреля, гонка 805, этап 2 из 17.
Поул - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.35,181, 209,651 км/ч).
Быстрейший круг - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1.36,641, 206,484 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 0:55.30,622, 185,731 км/ч).

На старте блестящий прорыв с 4-го места на лидирующую позицию совершил Нико Росберг (Williams-Toyota) и в течение 15 кругов, до своего первого пит-стопа, ее удерживал. Но, как оказалось, топлива у него было чуть ли не меньше всех в пелотоне, поэтому далее он терял позиции и финишировал лишь 8-м. Затем начался дождь, который не был ливнем, но шел, не переставая, и трасса начала напоминать небольшой водоем. Пилоты по несколько раз заезжали на смену резины. Наконец, на трассу выпустили автомобиль безопасности, но даже за ним ехать по трассе было невозможно и гонка была остановлена. Засчитан 31 круг, пилоты в пятый раз в истории Формулы 1 получили "половинные" очки. Победил Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), вторым стал Ник Хайдфельд (BMW), третьим на подиум поднялся Тимо Глок (Toyota).
На фото: Brawn-Mercedes под управлением Дженсона Баттона и под дождем был быстрее всех.

2010, 04 апреля, гонка 823, этап 3 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Трасса представляет собой интересную комбинацию, состоящую из 8 прямых различной протяженности и 15 поворотов. Среди прямых отрезков есть два длинных скоростных участка, в том числе главная прямая старт-финиш длиной более километра, позволяющая развивать скорость за 300 км/ч. Ширина трека колеблется в пределах 16-25 м. Все это создает достаточно много возможностей для обгонов.

Покрытие не является слишком абразивным, но трасса сама по себе достаточно сильно нагружает покрышки, особенно задние. К особенностям трассы можно отнести высокие температуры и постоянно высокую влажность, влияющие не только на работу шасси и моторов, но и предъявляющие высокие требования к физическим кондициям гонщиков.

Асфальт немного волнообразный, уровень сцепления высокий, используемые составы резины - Soft/Hard, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза низкая, газ открыт полностью в течение 65% дистанции, максимальный участок при этом - 830 м (12 с), максимальная скорость - 297 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 60 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания1998 год
мест на трибунах130 000
первый Гран При Ф 117 октября 1999 года
проведено Гран При11
Гран При сезона 201004 апреля (3-й этап из 19)
длина трека5,543 км
количество кругов56
старт / финиш0,000 км
дистанция гонки310,408 км
количество поворотов15 (10 правых, 5 левых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:32,582 (2005, Фернандо Алонсо / Renault R25)
рекорд круга в гонке1:34,223 (2004, Хуан-Пабло Монтойя / Williams-BMW FW26)
квалификация 2009Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes BGP 001)
быстрый круг 2009Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes BGP 001)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes BGP 001)


Последний раз редактировалось: zyrua (Пт 17.03.2006 07:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах