Бахрейн

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Посмотреть профильzyrua
Администратор
Администратор


Отправить e-mailОтправить личное сообщение]]>Посетить сайт автора]]>
]]>Сообщение]]>+1 Бахрейн (Пн 23.01.2006 12:47)   Ответить с цитатой

История

]]>]]> Гран При Бахрейна насчитывает уже шесть гонок, состоявшихся на автодроме Bahrain International Circuit. Этот этап стал первой "гастролью" королевы автоспорта на Ближнем Востоке. Но в истории Формулы 1 уже была гонка в арабской стране на севере Африки: в 1958 году Стирлинг Мосс своим фирменным стилем выиграл Гран При Марокко. Является примечательным то, что в четырех из шести стартов побеждали чемпионы мира соответствующего сезона: 2004 - Михаэль Шумахер, 2005 и 2006 - Фернандо Алонсо, 2009 - Дженсон Баттон. Однако, в 2007 и 2008 побеждал Фелипе Масса, а чемпионами становились, соответственно Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон. В приближающемся сезоне Гран При Бахрейна значится под номером 1. Посмотрим, кто победит в нем и кто затем завладеет титулом.

Автодром находится в Сахире (Бахрейн, 30 км южнее столицы страны - Манамы). Строительство автодрома по проекту Германа Тильке, "придворного" архитектора Ф1, началось в 2002 году и продолжалось 16 месяцев, заявленная стоимость строительства составляет 150 млн долларов. Данный автодром представляет из себя комплекс треков различной длины и конфигурации для проведения, соответственно, самых различных соревнований, от состязаний дрегстеров до гонок на овале. Сейчас это одна из самых современных трасс в чемпионате мира с великолепно развитой инфраструктурой. Но оценки гонщиков противоречивы: одни считают ее весьма интересной и требовательной, другие - слишком медленной. Перед сезоном 2010 конфигурация трассы была изменена: между 4-м и 6-м поворотами добавлена целая секиця - извилистая "змейка" -, обгоны на которой невозможны и которая, скорее всего, приведет к снижению средней скорости прохождения круга вообще и всей дистанции, в частности.

]]>Официальный сайт.]]>


Все права на схему трассы принадлежат администрации сайта ]]>www.motorsport-total.com]]>

Как проходили гонки...

]]>]]> 2004, 04 апреля, гонка 716, этап 3 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.30,139, 216,346 км/ч).
Быстрейший круг - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1.30,252, 216,075 км/ч).
Победа - Михаэль Шумахер (Ferrari F2004, 1:28.34,875, 208,976 км/ч).

Дебют Формулы 1 состоялся 4 апреля. Победу одержал Михаэль Шумахер, а Ferrari, благодаря второму месту Рубенса Баррикелло, даже отметилась дублем в первой гонке на Ближнем Востоке. Третьим на подиуме стоял Дженсон Баттон (BAR-Honda). У обоих пилотов McLaren-Mercedes сгорели двигатели, причем Кими Райкконену он был перед гонкой заменен, за что финн поплатился потерей 10 мест. Было несколько столкновений, не приведших к сходам или вылетам с трассы - финишировало 17 болидов (из 20).
На фото: и по новому автодрому в Бахрейне экспресс Ferrari пронесся, не притормаживая.

]]>]]> 2005, 03 апреля, гонка 734, этап 3 из 19.
Поул - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1.29,848, 217,047 км/ч).
Быстрейший круг - Педро де ля Роза (McLaren MP4-20 - Mercedes, 1.31,447, 213,251 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R25, 1:29.18,531, 207,274 км/ч).

В этот раз лучшим стал Фернандо Алонсо (Renault), выигравший затем титул чемпиона мира. Вторым финишировал Ярно Трулли (Toyota), третьим - Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Еще этап запомнился ярким выступлением Педро де ла Розы, заменявшим получившего травму Хуана-Пабло Монтойю и ставшим партнером финна. Испанец ушел в гонку с 8-й позиции, но стартовал неважно, затем прорывался вперед, обгонял, вылетал с трассы, снова обгонял и на финише был 5-м, показав попутно лучший круг гонки.
На фото: старт в Бахрейне - Фернандо Алонсо входит в первый поворот перед Михаэлем Шумахером.

]]>]]> 2006, 12 марта, гонка 751, этап 1 из 18.
Поул - Михаэль Шумахер (Ferrari 248 F1, 1.31,431, 213,092 км/ч).
Быстрейший круг - Нико-Росберг (Williams FW28 - Cosworth, 1.32,408, 210,839 км/ч).
Победа - Фернандо Алонсо (Renault R26, 1:29.46,205, 206,018 км/ч).

В этом году автодрому в Сахире было предоставлено почетное право открыть 57 сезон Формулы 1. Фернандо Алонсо (Renault) побил Михаэля Шумахера (Ferrari) его же оружием, заезжая на пит-стопы на 3-5 кругов позже. После второго пит-стопа Алонсо выехал впереди Михаэля, и точно в таком же порядке они прибыли на финиш. Третье место занял Кими Райкконен (McLaren-Mercedes). Нельзя не отметить прекрасное выступление дебютанта чемпионата Нико Росберга (Williams-Cosworth): квалификация - 12-й, финиш - 7-й и быстрейший круг гонки!
На фото: дуэль гигантов - Алонсо выиграл у Шумахера дебютную гонку сезона.

]]>]]> 2007, 14 апреля, гонка 771, этап 3 из 17.
Поул - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.32,652, 210,284 км/ч).
Быстрейший круг - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1.34,067, 216,075 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2007, 1:33.27,515, 197,887 км/ч).

Борьба за победу снова развернулась между пилотами Ferrari и McLaren-Mercedes. На стартовой решетке они стояли в шахматном порядке: Масса - Хэмилтон - Райкконен - Алонсо. Почти все решилось на пит-стопах, подиум выглядел следущим образом: Фелипе Масса (Ferrari) - Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari). Порадовал прогресс BMW - Ник Хайдфельд смог даже слегка подвинуть Фернандо Алонсо, финишировав впереде него на 4-м месте, 6-м финишный створ пересек его (Ника) партнер Роберт Кубица.
На фото: Фелипе Масса и Льюис Хэмилтон радуются немного больше, чем Кими Райкконен.

]]>]]> 2008, 06 апреля, гонка 788, этап 3 из 18.
Поул - Роберт Кубица (BMW F1.08, 1.33,096, 209,281 км/ч).
Быстрейший круг - Хейкки Ковалайнен (McLaren MP4-23 - Mercedes, 1.33,193, 209,063 км/ч).
Победа - Фелипе Масса (Ferrari F2008, 1:31.06,970, 202,975 км/ч).

Большая часть интриги в борьбе за победу закончилась к первому повороту. Фелипе Масса (Ferrari) опередил Роберта Кубицу (BMW), выигравшего квалификацию за счет меньшего количества топлива, на 3-м круге то же самое сделал Кими Райкконен (Ferrari). Льюис Хэмилтон стартовал с 3-ей позиции из рук вон плохо, откатился в глубину пелотона, да так оттуда и не выбрался, подтолкнув в одной из попыток обгона своего бывшего партнера Фернандо Алонсо (Renault). Далее вопрос был только один - о командной тактике. Ее не последовало, победил бразилец. Вновь, как и год назад, порадовала скорость BMW - пилоты команды финишировали третьим (Роберт Кубица) и четвертым (Ник Хайдфельд). Причем немец на трассе исключительно за счет скорости сначала обогнал Ярно Трулли (Toyota), а затем прошел Хейкки Ковалайнена (McLaren-Mercedes), за которым остался быстрейший круг!
На фото: Фелипе Масса празднует первую победу в сезоне.

]]>]]> 2009, 26 апреля, гонка 807, этап 4 из 17.
Поул - Ярно Трулли (Toyota TF109, 1.33.431, 208.530 км/ч).
Быстрейший круг - Ярно Трулли (Toyota TF109, 1.34,556, 206,049 км/ч).
Победа - Дженсон Баттон (Brawn BGP 001 - Mercedes, 1:31.48,482, 201,445 км/ч).

Перед гонкой в прессу просочились сведения, что команде Toyota высшим руководством концерна объявлено: условием дальнейшего существования является победа в 4-6 ближайших Гран При. И Бахрейн из них уже четвертый. Квалификацию Ярно Трулли и Тимо Глок за счет меньшего, чем у конкурентов количества топлива, выиграли. И до первого пит-стопа удерживали свое лидерство, но команда ошиблась с выбором резины, установив на второй отрезок более жесткий тип, тогда как соперники предпочли более мягкий. Тем не менее итальянец, установивший первый в своей карьере в Ф1 быстрейший круг гонки, смог финишировать на подиуме, заняв третье место. А впереди были герои трех первых Гран При сезона: победил Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes), вторым стал Себастьян Феттель (RedBull-Renault).
На фото: на подиуме пилоты трех разных команд!

2010, 14 марта, гонка 821, этап 1 из 19.
Поул - ().
Быстрейший круг - ().
Победа - ().


На фото:


Технические особенности

Несмотря на то, что трасса имеет в своем составе длинные прямые (например, длина прямой старт/финиш - 1 090 м), она не относится к скоростным автодромам, поскольку большая часть ее поворотов медленные, в том числе, в конце прямых. Именно здесь представляется отличная возможность для обгонов, но одновременно это негативно сказывается на тормозах. Покрытие обеспечивает хорошее сцепление болидов с трассой, но вне накатанной траектории является очень грязным. Таким образом на данном автодроме большую роль играет правильный баланс в настройках, подразумевающий определенный компромисс между большой скоростью на прямых и большой прижимной силой в медленных поворотах.

Асфальт гладкий, уровень сцепления средний, используемые составы резины - Supersoft/Medium, износ покрышек средний, нагрузка на тормоза высокая, газ открыт полностью в течение 63% дистанции, максимальный участок при этом - 1 050 м (14 с), максимальная скорость - 309 км/ч, расход бензина средний, переключение передач происходит 58 раз на круге.


ПараметрЗначение
дата создания2004 год
мест на трибунах50 000
первый Гран При Ф 14 апреля 2004 года
проведено Гран При6
Гран При сезона 201014 марта (1-й этап из 19)
длина трека6,299 км
количество кругов49
старт / финиш0,000 км
дистанция гонки308,651 км
количество поворотов23 (13 правых, 10 левых)
направление движенияпо часовой стрелке
рекорд круга в квалификации1:29,848 (2005, Фернандо Алонсо / Renault R25)
рекорд круга в гонке1:30,252 (2004, Михаэль Шумахер / Ferrari F2004)
квалификация 2009Ярно Трулли (Toyota TF109)
быстрый круг 2009Ярно Трулли (Toyota TF109)
победа 2009Дженсон Баттон (Brawn BGP001 - Mercedes)


Последний раз редактировалось: zyrua (Сб 24.06.2006 22:03), всего редактировалось 4 раз(а)
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах